Как следует понимать с духовных позиций: «кесарю кесарево»?
Мы не можем не считаться с условностями сансары, в которой живем, поскольку она есть та среда, куда мы помещены для служения. И эта фраза Христа – отсылает нас к мысли о ветке, гнущейся под тяжестью снега. Ветка согнулась, сбросила снег и распрямилась, несломленная. В сансаре может выжить только гибкое тело, потому что стихии, бушующие вокруг дерева, постоянно грозят искалечить, сломать его, и уничтожить его плоды. «Кесарю кесарево; а Божие Богу» означает… Только - «кесарю кесарево»… Эта фраза не состоит из половинок, она - едина. «Кесарю кесарево; а Божие Богу» означает: работая в сансаре для Бога мы помним о всех ее условностях и ограничениях, и считаемся с ними. Э то дань кесарю. Да, это дань кесарю. Но я говорил о другом. Если символический «кесарь» (правящая государственность) говорит: «Садись-ка ты, голубчик вот в этот самолет и отравляйся бомбить чужую территорию»-это уже серьезный компромисс с совестью. Христос сказал ту фразу в ответ на вопрос: «Должно ли платить подати кесарю?» Ты же пытаешься ее извратить: якобы Иисус имел в виду, что следует идти на любые компромиссы, выполняя все требования кесаря. У тебя нет права так говорить. Мученичество самого Христа и первых апостолов, гибель многих посвященных во имя Истины - вот доказательство твоей неправоты. Теми евангельскими словами на протяжении истории оправдывались многочисленные компромиссы, не так ли? Нужно понять истинный смысл слов Иисуса, достоверно переданных в Евангелии. И каждый Человек сам сможет увидеть: что есть истина, что есть ложь; что есть искажение, что есть прямой путь. Еще один вопрос, связанный с научно-техническим прогрессом. Когда человек выводит новые породы животных, создает новые виды растений, которых не существовало раньше на Земле, – это Божественный замысел (сделать это через ум и руки человека) или- человеческая свобода? Если второе- значит в уме Творца не было этих видов. Снова обращаемся к мудрой фразе, одного священнослужителя: «Все, что во мне есть благого, – от Бога; все, что во мне есть дурного, – это от меня самого». Все, что служит в конечном счете укреплению человеческого рода на земле и усилению его жизнедеятельности - все это идеи, данные Человеку Богом; уплотненные Человеком; возможно, искаженные Человеком; возможно, где-то понятые Человеком неверно, - но, определенно, данные Богом. Подобно тому, как Человек развивает и обучает животное (например, собаку) сообразно своему замыслу, - и в замысел Господа входят возможности Человека развивать животное и растительное царство. В окружающем нас мире нет статичных вещей, и мы влияем на среду, в которой живем. Весь вопрос в том, как мы это делаем. Когда выводятся, скажем, породы бойцовских собак – понятно, что Человек дает выход своим темным страстям. Таким образом, идея видоизменения, трансформации живой природы искажается и облекается в уродливые формы. С этим мы также сталкиваемся. То есть, вернусь к своему, Господь может решить какие-то вопросы эволюции природы через человека? Ты говоришь сейчас о Боге, как о руководителе некой службы. Господь не решает эти вопросы через Человека, потому что у Него нет вопросов, которые нужно решать. Решают ответственные господа - на своих постах. Господь развивает мир, в том числе и через Человека. И я не говорю, что замысел Творца статичен. Он трансформируется, видоизменяется, расширяется, поскольку развивается и сам Человек. Последний вопрос в этом разделе книги- в расширение нашего разговора о душах в астральном мире. Говорится: «Человек не имеет дома на Земле». Здесь наши дома временны. Но почему душа, которая попадает в астральный мир, не может создать себе там астральными средствами жилище и пребывать в нем? Это ведь совсем неплохо – построить дом? Дом - в прямом смысле. Да, в Евангелии сказано: «Ибо Сын Человеческий не имеет дома на Земле». И у тебя есть стихи: «Словно шепчут невесомо в стылой мгле: Нет у человека дома на Земле…»
|