Некоторые ученые утверждают, что это была Азия
Это была Африка. В Эфиопии найдены занесенные песками города, которые существовали еще десятки тысяч лет до новой эры. А преддинастическая культура Египта – древнейшая. В сущности, для спора здесь предмета нет и быть не может. Ведь ученые подтверждают, что человек в его современном виде существовал уже где-то 30 - 40 тысяч лет назад. Возвращаемся к нашей теме… Тридцать – сорок тысячелетий назад уже существовала культура, обращаю на это твое внимание. Культура не возникает в один день. Поэтому у меня вызывают улыбку утверждения ортодоксальных историков, что египетская культура началась с древнего царства – с царствования фараона Менеса. Но, позвольте спросить, а откуда взялась эта культура, ведь уже тогда Египет фактически был государством. Хорошо, итак было создано несколько пар, потомки которых в дальнейшем расселились по всей Земле. Да. Почему, когда в одних местах на планете уже существовала высокая культура, в других местах – люди еще метали бумеранги? Расселение людей стало происходить еще до разделения материков - задолго до того, как возникла сколько-нибудь авторитетная культура Это понятно. Соответственно, группы людей, попадавших в разные условия (и что немаловажно, имевших наставников и вождей, различных по своему духовному потенциалу), делали разный выбор. Выбор был у Человека даже тогда, когда, в общем-то, многое роднило его с животным миром. Даже у животного есть выбор, а у человеческого существа – тем паче. Более суровые условия или, скажем так, более строгая необходимость бороться за свое физическое существование, очевидно (в опровержение теории Дарвина), не способствовали развитию уровня культуры, но наоборот – изрядно его тормозили. Первые культуры расцветали именно там, где условия жизни и природы как бы сами поддерживали Человека. И лишь затем – через многие тысячелетия – эти же благоприятные условия жизни стали искушающим фактором для людей, живущих там. В результате чего началось вырождение утвердившихся культур. Если Бог создал человека по своему образу и подобию, то наделил его какими-то качествами, свойственными Ему Самому – вероятно, и свободой. Есть ли у Господа Бога свобода – творить добро или зло? Ты в очередной раз ставишь вопрос в духе известного афоризма: «Скажите, вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте – да или нет? Я такой… Закон Аналогий сурово, подобно закону джунглей, гласит: «То, что находится наверху, подобно, но не равно тому, что находится внизу; и наоборот – то, что находится внизу подобно, но не равно находящемуся вверху». В законе нет слов «но не равно» - мы вводим их, чтобы стал ясен его точный смысл. Ставить знак равенства между Божественной и человеческой свободой нелепо, так как Божественная свобода превосходит человеческую свободу своим творческим объемом в неисчислимое количество раз. Рассуждать о том, имеет ли Бог право на ошибку, может ли он сделать выбор в пользу зла, имеется ли хотя бы гипотетически такая возможность, на мой взгляд, также нелепо. Поскольку то, что мы видим своими глазами во Вселенной, внушает нам мысль о гармонии и благе.
|