Пилат спрашивал об Истине, которая может открыться земному человеку, в его земной жизни
Истина, которая может открыться земному Человеку очень ограничена, и вряд ли может быть названа Истиной вообще. Это блеклые отблески той Истины, которую созерцают посвященные, очистив свои умы от помех рационального и анализирующего интеллекта. Я говорю – от помех, а не от самого анализирующего интеллекта, как такового. Вспоминаются бодлеровские строчки: Из всех венков и царств Вселенной бесконечной я для себя сплету мистический венец. И будет он сплетен из чистого сиянья Святого очага, горящего в веках. И смертных всех очей неверное мерцанье померкнет перед ним, как отблеск в зеркалах. Это стихи – о погружении в Истину. И я скажу: не всегда Истину можно выразить словом, не всегда ее можно донести даже в виде плода, хотя Истина живет в добром плоде и подтверждается плодом, но… Есть состояние, которое переживается только мистическим сердцем – это состояние погруженности в источник. Если кувшин с пробитым дном погрузить в источник, они становятся одним целым. Возникает совершенная наполненность. По сути мы говорим об одном и том же. Но если Истину до конца нельзя выразить земным языком, то значит ее нельзя и передать полностью – то, о чем ты сказал. Значит, никто на Земле и не знает в полноте – что есть Истина. Все Великие Посвященные передавали только часть Истины. И здесь ты не прав, потому что, говоря: «Никто на Земле не знает…» – ты исключаешь тех людей, которые проникали в Истину, были Истиной и отождествлялись с Истиной. Допустим, но не могли ее передать… Они передавали Истину, но большинство людей не могли ее постичь. В нескольких великих книгах содержится весь объем Истины в нераскрытом, сконцентрированном виде, как дуб содержится в желуде. Знать полноту Истины невозможно. В Истину можно только проникнуть; с Истиной можно себя отождествить; Истиной можно быть и можно стать. И вот люди, которые Истиной были, Истиной стали, в Истину проникли, с Истиной себя отождествили и сделали Истину своим Путем, служением, речью и действием, – всегда появлялись на Земле. Что ж, попробую отождествить себя хотя бы с малой частью Истины. А сейчас скажи, был ли научно-технический прогресс человечества – замыслом Всевышнего? Именно научно-технический прогресс способствовал производству гигантского объема средств массового уничтожения. Говоря «прогресс» или «научно-технический прогресс», мы пытаемся передать земным языком часть того, что Бог замыслил, как путь эволюции Человека. Научно-технический прогресс – слуга эволюции и слуга Духа. Его можно рассматривать как изъявление свободного творчества Человека. В качестве слуги он часто предавал своего господина – Человека: убегал от него, ставил перед собой свои собственные задачи и пытался их осуществить. Но неизбежно возвращался к духу и к идее блага. Идея блага изначально пропитывает научно-технический прогресс. Мотивацией работы всех великих ученых всегда было благо человечества. Однако, плоды, съеденные в умеренном количестве, насыщают голод, а в неразумном – могут стать причиной болезни. Так же и любое достижение научно-технического прогресса – монета с двумя сторонами. Одна сторона – Божья; другая – принадлежит кесарю.
|