Однако при проведении Божественной идеи в материю эта идея так или иначе слегка искажается?
Вижу, тебя в первую очередь интересуют искажения. Да, интересуют. И конечно- искажения уже человеческих идей при их материализации. На самом деле, различить грань между Божественной идеей и истинной человеческой идеей почти невозможно. Поскольку всякая истинная человеческая идея - Божественна. Можно сказать, что сами мы ничего не рождаем, мы лишь откликаемся на зов Архетипа. Что касается искажений – да, искажения возникают, и часто - значительные искажения. Искажения Божественной идеи? Да. То есть, Божественная идея может быть сильно искажена при ее материализации? В зависимости от того, через какой ум и какую душу она приходит на Землю. Если в Человеке много персонального, и его в большей степени заботит то, как будет выглядеть он при воплощении идеи - искажения становятся огромными. Вот характерный пример искажения Божественной идеи: Иисус, обращаясь к представителям институализированных религий, говорит: «…и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах…» Но разве вняли этим словам люди, относящие себя к христианству и, тем не менее, официально подписывающиеся и представляющиеся: «Отец такой-то»… В этом же месте, ранее, говорится: «…любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» А вы не называйтесь учителями…» В древней Иудее слово «равви», «рав» - «учитель» - было эквивалентно сегодняшнему обращению «отец» или «падре». Мы видим, что древнее и сегодняшнее фарисейство мало чем отличаются друг от друга. Что касается принятого во многих традициях обращения «гуру», «учитель» - оно наполняется подлинно духовным смыслом лишь тогда, когда перестает быть официальным обращением, но превращается в искреннее слово, идущее из глубин сердца ученика. Ни один духовный Учитель, к какой бы традиции он ни принадлежал, не представится «Учитель такой-то»… Я пытаюсь спросить о более широких вещах. Предположим, Господь создает нечто на Земле. Вот цветок – он красив. Но может быть, Всевышний задумал его не совсем таким, допустим, еще лучше, а при проведении этого замысла в физическую материю, форма несколько исказилась? Возможно, и человек был замыслен чуть-чуть другим? Да, существует закон искажения Божественной Истины, который в Каббале называется закон Shin. Полезно вспомнить его точную формулировку: «Первоначальная движущая вибрация вещества приобретает внешние волнообразные формы по мере приближения к сефиротам Материального Плана». То есть, чем глубже проникает Божественная идея в сферы Астрального и Физического Плана, тем больше начинает проявляться присущая ей внутренняя вибрация. Если представить себе Божественную идею в виде луча, нисходящего в материю, то этот луч имеет абсолютно чистую первоначальную вибрацию - он свободно и прямо скользит в сферах духа, не встречая на своем пути препятствий. Когда же он проходит через Астральный План, то искривляется, подобно лучу, проникающему в толщу воды. До дна он доходит уже в рассеянном виде, разбившись на снопы мелких лучей. Так, например, из одного архетипа цветка возникает множество видов цветов. Но это прекрасно по-своему.
|