Студопедия — РАДИОРЕКЛАМА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РАДИОРЕКЛАМА






Радио – это театр, в котором история создается в воображении слушателя, который является активным участником процесса. Радио является самым личным из всех СМИ, т.к. они сами домысливают, как выглядят герои, где установлена сцена и т.п. Т.Е.радио создает образы в воображении слушателя. Оно больше всех полагается на художественные способности автора текста. Производственный бюджет сравнительно мал, нет необходимости выбирать стиль шрифта или формат макета. Автор не может прятаться за реквизит, использовать хитроумные приемы; он обязан расшевелить слушателя. Оно является самым интимным средством массовой информации, выполняет функции друга в нашей культуре, особенно для подростков. Оно имеет человеческий голос, программы ориентированы на вкусы определенной аудитории, являясь специализированным средством рекламы. Радио, как друг, разговаривает с нами один на один. Радио редко является центром внимания, несмотря на свою убедительность. Внимание слушателей может фокусироваться на отдельных программах – выпуск новостей, прогноз погоды, оно является фоном. Существует несколько тактических приемов, усиливающих внимание слушателей: постоянное повторение; представление рекламного текста в контексте музыки или юмора; тактика своевременного выхода рекламы.

Радиореклама эфемерна: она существует всего один момент; нет возможности настроя на какую-то часть обращения и возврата к ней, что возможно в печатной рекламе; ее нельзя перечитать, ключ к ее эффективности заключается в создании зрительных образов, основанных на том, что слышит зритель. Питер Хокстайн предлагает несколько правил созданий эффективной радиорекламы:

· идентифицируйте звуковые эффекты; скажите слушателям, что именно они слышат, и они, вероятно, услышат это;

· используйте музыку в качестве звукового эффекта;

· основной упор сделайте на звук: гром, хруст снега, плеск воды, шум прбоя, свист ветра, гул шторма, шум дождя и т.п.;

· дайте себе время; найдите возможность для использования 60-секундного ролика; в 30-секундном ролике невозможно использовать звуковые эффекты, которые сработают на товар или услугу;

· попробуйте не использовать звуковые эффекты, основываясь на отчетливой речи диктора или прямом мощном послании;

· старайтесь избегать комедии, хотя удачный и уместный юмор является мощным рекламным инструментом;

· при создании смешной рекламы следует начать с какого-нибудь невероятного заявления;

· не усложняйте рекламу, выберите самые важные стороны вашей услуги;

· используйте свою рекламу вовремя, к месту и для конкретной аудитории;

· дайте клиенту прослушать вашу рекламу, чтобы убедиться в ее эффективности, поскольку не всегда текстовая реклама и слуховая одинаково воспринимаются;

Радиопередачи мимолетны, поэтому напористо повторяйте название продукта (3 раза – в 30-секундном ролике, 5 раз – в 60-секундном), но повторение должно быть уместным, естественным и нераздражительным. В конце передачи необходимо упоминание о ключевой идее.

Написание текстов для радио требует определенного стиля и определенных средств. Текст радиорекламы пишется в разговорном стиле, используя разговорный язык. Разговорная речь характеризуется: короткими предложениями, часто фрагментами предложений, в речи редко используются сложные предложения. Стиль должен соответствовать стилю речи целевой аудитории. Не следует пользоваться сленгом, т.к. он звучит неестественно. Разные группы людей говорят по-разному.

Радио использует 3 основных инструмента для передачи послания: голос, музыку и звуковые эффекты. Голос является основным компонентом рекламы. Он звучит в рекламных песенках, диалогах, объявлениях. Действующими лицами радиорекламы являются ведущий; персонажи, характер которых передается в диалогах – ребенок, старик, оперный певец, спортсмен и т.п. Другим элементом радиорекламы является музыка. Она воздействует сильнее, чем глосса знаменитостей или техника «скрытой камеры». Музыка помогает убеждать, запоминать. Рекламные песенки называются рекламной музыкой (джингл), которая создается по заказу, используется с различными стихами и продается различным клиентам на различных рынках. Джинглы могут использоваться самостоятельно, в качестве добавки к любому рекламному ролику. Музыка может быть фоном для диалога, передавать настроение (обед, ужин при свечах, цирковое представление). Она может быть написана специально для рекламного ролика или взята из популярной песни. Для передачи обстановки, в которой протекает действие используют звуковые эффекты. Звуковые эффекты – это реалистическая имитация звука. Это могут быть звуки чаек, бьющихся волн, скрип снега от лыж и т.п. Звук может быть подлинным или архивным. При использовании звуковых эффектов необходима умеренность.

Радиореклама пишется с учетом ограниченного времени трансляции. Распространенная продолжительность рекламного ролика составляет 10, 20, 30 и 60 секунд. 10- и 20-секундные ролики используются для напоминания о товаре. Более тщательная реклама занимает 30 и 6- секунд. Наиболее приемлем ролик в 60 секунд. Средняя скорость речи в рекламе – 2 слова/сек. В 30-секундном ролике можно сказать 135 слов. Более частая речь снизит выразительность речи.

При создании сценария следует придерживаться общих требований в оформлении и содержании рекламного радиотекста: сценарий печатается в 2 столбца – левый узкий столбец описывает источник звука, правый широкий столбец передает содержание послания, которое выражается словами или описания звука и музыки. Письменная форма является обязательной и позволяет продюсеру и диктору точно знать, что происходит.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 471. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия