Массивы
Массив – это набор элементов одинакового типа, доступ к которым осуществляется по числовому индексу. Объявление массива: int [] Massive = new int [5]; или int [] Massive = new []{2, 4, 6, 8, 10}; или int [] Massive = {2, -7, 14}; Двумерный массив: int [,] array = new int [,]; Чтобы обратиться к элементу массива: Massive [0] = 2; Можно применять различные методы к массивам, например: int k = Massive.Length;// свойство Length позволяет присвоить k значение длинны массива int k = Massive.Max();// метод Max позволяет присвоить k значение наибольшего элемента массива Array.Reverse (Massive); // действие над массивом, метод Reverse класса Array, который переворачивает массив Циклы (итерационные конструкции) Цикл – многократное повторение определенных инструкций. Разновидности циклов в С#: · for; · foreach; · while; · do/while. Цикл For Правила объявления: for (<начальное значение переменной>; <условие, при котором выполняется цикл>; <шаг>) {} Пример: for (int i = 0; i < 5; i++) {Console.WriteLine(“Hello”);} Цикл Foreach Особенность данного цикла состоит в том, что он не имеет верхнего предела. Правила объявления: foreach (<тип данных> <название переменной> in <название коллекции>) {} // <тип данных> <название переменной> - это счетчик // in <название коллекции> - это может быть массивом. Пример: string [] letters = {“лев”, “жираф”, “кобра”}; foreach (string let in letters) Console.WriteLine(let);// в результате выведет по очереди все слова массива от первого к последнему. Цикл While Удобно использовать в случаях, когда нужно чтобы код выполнялся до тех пор, пока выполняется условие. Правила объявления: while (<условие>) {} // Пример (значение переменной i будет выводиться, пока не станет больше значения длинны массива numbers): int [] numbers = {0,1,2,3}; int i=0; while (i<=numbers.Length) { i++; Console.WriteLine (i); } Цикл do/while Можно перевести с английского как: «выполнять код, пока выполняется условие». Основное отличие от while в том, что do/while точно хотя бы 1 раз выполнит код в скобках. Пример (должен выполняться код, пока х равно 0, хотя мы изначально присвоили х равным 5, тем не менее 1 раз на консоль выведется «х=5»): int x=5; Do { Console.WriteLine (“x={0}”, x); } while (x==0); Конструкции принятия решений Данные конструкции дают возможность выбирать, какую из инструкций выполнять в программе, в зависимости от условий. Существуют 2 разновидности таких конструкций · if/else; · switch If/else Пример: int x=0; if (x>0) {Console.WriteLine (“икс больше нуля”);} else if (x==0) {Console.WriteLine (“икс равен нулю”);} else {Console.WriteLine (“икс меньше нуля”);} Switch Пример (вводим переменную с, если она равна нулю – один блок комманд выполняется, если единице – другой блок команд, если равен другому значению – тогда выполняется default): int c =1;
|