Студопедия — Упражнение 15. Актер и режиссер
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Упражнение 15. Актер и режиссер






Инструкция ведущего: «Найдите партнера. Один из вас будет „режиссером“, другой – „актером“. Режиссер может говорить только одно слово – „сдвиг“.

Актер, когда вы слышите слово «сдвиг», вы изменяете свое состояние, перестаете делать то, что вы делали до этого, и мгновенно начинаете делать что‑то совсем иное. Если вы стояли на месте и медленно двигались, вы можете начать порывисто перемещаться или лечь на пол. Сдвиг происходит неожиданно для вас самих. Когда вы слышите слово «сдвиг», оставайтесь внутри и откликайтесь на то, что вы чувствуете в настоящий момент: на ощущение, которое у вас есть, на то, что вы видите и слышите, на то, к чему вы прикасаетесь, на свои фантазии или мысли. Вы можете быть безумны, смешны, свободны в иррациональных изменениях. Будьте страстными, драматичными, обычными, экстраординарными.

Режиссер, играйте со временем между командами. Вы можете сказать «сдвиг» сразу же или немного подождать. Позволяйте партнеру достаточно долго проживать материал, который к нему приходит, и заставляйте его изменяться быстро и неожиданно.

Закончив упражнение, обсудите его друг с другом. Режиссер, скажите, что вы думаете о разнообразии чувств и состояний актера. Насколько велики были контрасты? Были ли разные состояния связаны друг с другом?

Поменяйтесь ролями и повторите это упражнение.

Помните, что вам не нужно думать!»

Режиссер в этом упражнении не должен чрезмерно заботиться об актере. Он не должен ограждать его от сложных ситуаций. Напротив, режиссер помогает увеличить «растяжку» актера, даже если это означает, что актер корчится от дискомфорта.

Переход от неосознанного движения, которое человек ощущает «плохим», «некомфортным», к другому без обдумывания требует практики. Необходимо пробуждение осознания. Следует замечать ощущения и чувства, присутствующие в разных частях тела и ума: если меня уже трясет от того, что я делаю, – на что это похоже? какое это движение? каков его ритм, уровень напряжения? В присутствии осознания эта «тряска» становится просто определенным состоянием и качеством движения, которое, может быть, не удастся назвать. Но зато его можно познать.

Актер может быть фрустрирован быстрой серией «сдвигов». Но возможность оставаться в том, что происходит, появляется вновь и вновь. Даже будучи фрустрированным, находясь под давлением, он может в конце концов что‑то отпустить и внутренне расслабиться. Если режиссер позволяет актеру оставаться в одном состоянии в течение долгого времени, происходит то же самое. Может появиться замешательство. И вновь, чувствуя дискомфорт от того, что нужно придерживаться определенного образа действия, актер может найти способ расслабиться, внимательно наблюдая за теми чувствами, ощущениями и действиями, которые происходят в настоящем. Эта возможность появляется вновь и вновь. Сфокусируйтесь, оставайтесь со своим опытом».

Упражнение 16. «Пустой сосуд»

Инструкция ведущего: «Разделитесь на группы по четыре человека в каждой. Один из группы выходит и становится лицом к остальным. Именно его называют пустым сосудом. Трое оставшихся по очереди предлагают „пустому сосуду“ различные способы действия и состояния. Кто‑то один подходит к „пустому сосуду“ с предложением, и последний мгновенно начинает воспроизводить состояние. Двое взаимодействуют, оставаясь внутри данного образа действия. Они никоим образом не меняют его, не расширяют, не делают ничего лишнего. Они продолжают взаимодействие до тех пор, пока не вмешается следующий партнер. Следующий партнер перехватывает внимание „пустого сосуда“ и предлагает ему другой образ действия. Он занимает место предыдущего партнера, который в этот момент отступает и прекращает свои действия. Процесс повторяется. „Сосуд“ копирует форму и состояние поведения партнера.

Три партнера сменяют друг друга в случайном порядке и достаточно быстро. Как только у одного из них появляется импульс предложить что‑либо «пустому сосуду», он занимает место предыдущего партнера. Трое участников предлагают «пустому сосуду» различные формы выражения: только движение, движение и звук, только звук, речь и движение или только речь. Они полностью вовлечены в этот процесс, телом и разумом. Состояние и действия связаны друг с другом. Для этих троих партнеров основной задачей является расширение возможностей выражения «пустого сосуда»: не столько физических возможностей, сколько психологических и экспрессивных. Чтобы это происходило, им самим необходимо выйти за пределы собственных ограничений.

Откуда берется вдохновение, рождающее эти действия? Вы видите взаимодействие «пустого сосуда» и предыдущего партнера. Что возникает в ответ на это? Вы предлагаете «пустому сосуду» свой отклик и движетесь вместе с ним.

После того как один из партнеров побывал «пустым сосудом», группа обсуждает этот опыт.

Поменяйтесь и повторяйте этот процесс, пока каждый из четверых не побудет в роли «сосуда».







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 317. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия