Студопедия — Я – Ты» Мартина Бубера и диалогические взаимоотношения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Я – Ты» Мартина Бубера и диалогические взаимоотношения






В «Я – Ты» отношениях «Я» обращается к другому человеку уважительно на «Вы», как к равному, а не как к объекту для манипулятивного достижения своих целей; тогда как во взаимоотношениях «Я – Это» относятся к «Этому», как если бы «он», «она», «это» были бы объектом для манипуляций.

 

Человек может обращаться к собеседнику с «Я – Ты» отношением, но наилучшей формой будет взаимодействие между ними обоими с позиции «Вы». Такое уважительное «Ты» является событием во взаимоотношениях или «встречей», которая позволяет человеку стать целым. В гештальт-терапии мы устанавливаем «Я – Ты» отношения и надеемся на полное и взаимное развитие «Ты» (Йонтер, 1993, стр. 211).

Давайте используем принцип «Я – Ты» Мартина Бубера, положивший начало диалогическому подходу в гештальт-терапии как обозначение случайной встречи двух людей, и применим его к такой же случайной встрече мужчины и женщины. Характеристиками будут их личная несовершенность, а также взаимная зависимость (Бекер, 1995). «Я» – несовершенно и нуждается в Другом, в «Ты» как для того чтобы состояться, так и для того чтобы проявиться. Каждый человек уникален и поэтому незаменим. Такая взаимозависимость позволяет проявиться «пространству внутри – между» людьми, в котором есть пространство и для удивления, и для любопытства, и для желания, и для диалога. Кроме осознания своей сексуальности и способности переживать себя как неполное существо, чрезвычайно важным представляется осмысление того, что человеку необходим «Ты», как настоящий Другой, который позволит ощутить желание состояться. Здесь необходимо отметить, что «Я» должен ощущать потребность встретить и присоединить Другого, поскольку ни он, ни она не могут создать Другого из самого себя (Бекер, 1995, стр. 66).

Правильное осознание своей собственной сексуальности не только требует от обоих полов уважения, но и здоровых отношений со своими родственниками того же пола (Иригарей, 1991 у Бекера, 1995, стр. 68). Подразумевается, например, что женщине не следует разрывать отношения со своей матерью, для того чтобы установить хорошие взаимоотношения с мужчиной, а мужчине нет нужды быть высокомерным со своим отцом, для того чтобы посвятить себя женщине. Также предполагается, что хорошие отношения с матерью не препятствуют стабильным взаимоотношениям с отцом, и наоборот. В психотерапевтических отношениях это означает стремление к диалогическим взаимоотношениям во время случайной встречи, такой как «Я и Ты», которая требует взаимного уважения к уникальности каждого и интереса к непредсказуемости действий каждого. Нам необходимо осознавать свою собственную сексуальность и взращивать способность искренне изумляться непохожести другого человека. Согласно Декарту, удивление/изумление – наиболее важная черта человека (Бекер, 1995).

Напротив, сексуальное желание вовлечено в не-терапевтические взаимоотношения. Но диалогические психотерапевтические отношения вращаются вокруг психотерапевтического увлечения в виде удивления, изумления, очарования и уважения связанного с интересом к пациенту. Такое увлечение становится предпосылкой для установления равноправных и однозначных «Я – Ты» взаимоотношений. Поэтому, для того чтобы интегрировать происходящие и большей частью скрытые процессы осознания пола клиента и точные теоретические концепции, гештальт-терапевту необходимо здоровое осознание своей собственной сексуальности. Ему (или ей) необходимо уметь пылко удивляться отличию другого человека от себя. К этим способностям относят также умение быть любопытным: интересоваться другим человеком, отличным от себя, тем, кем я никогда не смогу стать, тем, кто никогда не сможет стать мной.

Наша способность к такому вниманию является важным шагом на пути к умению выявлять сексуальные различия и, в то же самое время, позволять им существовать и признавать их (Бекер, 1995).

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия