Абсолютные
Это то, что существует благодаря себе и постигается так же. Начала сущности у абсолюта в нем самом. Абсолют не знает границ. Абсолют - это та реальность, в которой сущность и существование - одно и тоже. Причем существование превалирует над сущностью. Абсолют не подчинен пространству и времени, не локализован в них, но может находиться и в пространстве и во времени. Он один, у него нет пары. Абсолют - это та реальность, в которой сущность и существование - одно и тоже. Причем существование превалирует над сущностью (в противовес человеку, у которого сущность довлеет над личностью). Сущностное начало безличное. В абсолюте индивидуальность господствует над личностью, для абсолюта сущность - результат его существования. Абсолютное - всемогущее, выше, сильнее, могущественнее его ничего нет. Абсолют невозможно загнать в рамки типичных категорий. Один раз в вечность он воплотился в человека (Бог). Абсолютное - всемогущее, выше, сильнее, могущественнее его ничего нет. Абсолют непознаваем. Человек же по своей сути не есть мера (критерий) абсолютного. Существует 2 точки зрения на возможность постижения: Пантеистическое представление - абсолют присутствует во всем Теистическое представление - абсолют изолирован от всего, даже от того, что создал сам, не разлит во всех вещах, хотя сохраняет способность быть вездесущим. Познание возможно путем откровения абсолюта перед человеком. Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания, о сущности и развитии человеческого общества, учение о человеке и его бытии в мире, теория познания, проблемы теории познания, творчества, эстетику, этику, культуру и историю философии. Так исторически сложился предмет философия Предмет философия - все сущее во всей полноте своего содержания и смысл. Философия занимается всеобщим, ни одна другая наука не занимается этим. Философия — это такая область духовной деятельности человека, которая основывается на особом, философском типе мышления, лежащем в основе именно философского познания, и на самостоятельности предмета философии. Да, философия действительно не обладает таким же предметом, как, например, естественные науки, в том смысле, что предмет философского знания не локализован в пределах той или иной конкретной области знания и действительности, как, например, физика, биология и т.д. Однако предмет у философии есть, и принципиальная невозможность его локализации составляет его специфическую особенность. Так что же включено в понятие “предмет философии”? Предметом философии являются всеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, обществ, человека, отношения объектов действительности и субъектов мира, материального и идеального, бытия и мышления. Всеобщее - это свойства, связи, отношения, присущие как объектам действительности, так и субъективному миру человека. Количественная и качественная определённость, структура и причинно-следственные связи и другие свойства, связи относятся ко всем сферам действительности: природе, обществу, сознанию. Предметом философии является не индивидуальный субъект с его особенными качествами, но субъект как общее, субъект как универсальная категория, противопоставленная столь же универсальной категории объекта. В этом смысле философия рассматривает не только, скажем, проблему “я”, но проблему соотношения этого “я” с другими “я”, проблему понимания, как одну из центральных проблем теории познания. Предмет философии необходимо отличать от проблем философии. Предмет философии существует объективно, независимо от философии. Всеобщие свойства и связи (пространство и время, количество и качество) существовали, когда философии ещё и не было. Это та область духовной деятельности человека, в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и, следовательно, над её смыслом, целью и формами и в конечном счёте над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры, то есть сущностных отношений человека к миру. Человек, его уникальная личность, будучи, во-первых, предметом философии, во-вторых, единственным субъектом любого знания вообще и тем более философского, является также и непременным атрибутом философии.
|