Студопедия — Метод философии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Метод философии






Метод – способ деятельности с определенным объектом, предметом.

Методом философии является отвлеченное разумное мышление.

ü Отвлеченное. Как ясно из самого слова, философское мышление от чего-то отвлекается. Отвлекаться от тех или иных (чувственно воспринимаемых или нет) вещей и явлений можно и вне философии. Философское же мышление отвлекается от всего несущественного, необязательного – от любых конечных вещей, ища в них единый между собой (а значит и с абсолютом) признак.

ü Мышление. С точки зрения биологии, психологии оно субъективно, включает в себя ряд процедур психологического характера. Для философии, мышлениедеятельность сведения многого к одному. Т.е. мышление классифицирует различные чувственно воспринимаемые предметы как единый вид (например, солнечные и механические часы). Значение слов – результат мышления.

2 формы мышления:

1. Объективное. Деятельность целесообразно устроенного объекта. В нем остается мысль создателя, которая объективно выражается в форме объекта, механизме его деятельности и др. Если в объекте есть свойства, для понимания которых нет соотв способностей в субъекте, то его невозможно познать. Значит если мы познаем объект при помощи мышления, то и самом объекте присутствуют его элементы.

2. Субъективное. Мышление как некоторая псих активность, которую вполне возможно зафиксировать. Осуществляется в форме слова.

 

ü Рассудочное и разумное мышление. Функционирование суть сведение различного к одному, различие касается их различного отношения к многому и одному.

Рассудок всегда отдаст предпочтение многому перед одному. Множественность суть настоящая реальность, ибо она чувственно воспринимаемая. Аналитическое мышление. Реальность строиться пусть по принципу малых тел, но они всегда будут моделироваться на основе чувственно воспринимаемого. Пока рассудок не представит что-то в воображении, он не может мыслить, он ищет точку опоры в чувственности, а разум – в самой мысли. То, что невозможно разложить рассудок и назовет истиной. Рассудок первая и необходимая форма мышления.

Платон считал, что разум появляется только с 28-30 лет (изб ценз в Афинах). Разум развивается искусственно. Умозрительное, а не чувственное восприятие действительности. Все внешне воспринимаемое уникально, слова только субъективно загоняют предметы в единство. Умозрительное единство – идея («эйдос») – начало для чувственно воспринимаемых вещей. Если чувственно воспринимаемые вещи образуют единство, то у этого есть своя причина. Есть причина для различия и объединения, появления человека и его смерти. Для рождения каждого человека есть общая, единая, причина, но не одна и та же. Она действует вне условий времени и пространства. Эта причина чувственно невоспринимаема, только умозрительно. Например, для рождения человека это будет генетический материал, носителем которого является аминокислоты (аминокислоты – это не сама информация, а только то, что эту информацию передают). Умозрительное суть основа чувственно воспринимаемого.

Способность, которая усматривает существование идеи (умозрительной для многих вещей единой причины) и есть разумное мышление. Единство чувственно не воспринимаемо, оно только мысль.

Конфликты между носителями рассудочного и разумного мышления неизбежны, ибо у каждого из них своя точка взгляда на мир, собственная его картина, возможно диаметрально противоположные. Рассудочный же при этом не осознает, что картина, даваемая его мышлением, не исчерпывающая. А у разумного человека есть и рассудок, ибо разум основан на рассудке, отрицая его => двойные способности такого человека.

Антиномия – «противозаконное» высказывания рассудка в области разума.

 

В истории философии известны два противоположных метода познания: диалектический и метафизический.

Первый— метафизический метод познания – вырывает рассматриваемые предметы и явления из всеобщей связи и рассматривает их изменения с позиций плоского эволюционизма как накопление или уменьшение каких-либо признаков, качеств или свойств. Возникновение и существование диалектики и метафизики отражает объективный процесс развития человеческого мышления. Второй, основанный на диалектике, рассматривает явления в их изменчивости, движении, развитии

 

Метафизический метод

 

Сущность метафизики как метода мышления - односторонность, абсолютизация какой-то одной стороны живого процесса познания или любого элемента целого. Примерно до сер.19в. преобладающим методом в ф. и науке была главным образом старая метафизика, которая имела дело преимущественно с предметами и их мысленными отражениями как с чем-то законченным и неизменным.

Гегель называет метафизикой метод, теорию, в которой процесс развития рассматривается только количественно, и т.о. сам процесс развития представляет мир в устойчивом состоянии.

Термин "метафизика" ввел Андроник Родосский (1 в. до н.э.). С этим понятием происходила невероятная трансформация. Мета - сверх, над. Т.о. все, что сверх физической реальности, относится к реальности метафизической. Под метафизикой понималась особая сверхчувственная реальность, пребывающая за пределами опыта. Путаница возникла, когда под метафизикой стали понимать метод, противоположный диалектике, хотя предмет последней не только чувственная, но и сверхчувственная реальность. Рассматривая истину и бытие как процесс, Гегель создал систему, в которой истина выступает как поступательное развитие разума, а противоречие - как его необходимый момент. Он переосмыслил кантовское различение рассудка и разума и сделал последний носителем истинного познания, а диалектику - методом постижения противоречий и развития понятий. Рассудок, согласно Гегелю, оперируя конечными однозначными определениями, является хотя и необходимым, но недостаточным условием познания. Источник ошибок метафизического метода он видел в ограничении познавательной деятельности лишь сферой рассудка. Таким образом, Гегель впервые противопоставил метафизику и диалектику как два различных метода.

Кант под м. понимал любые суждения, не основывающиеся на чувственных данных. Наряду с гносеологической интерпретацией он допускал и онтологическую как сверхчувственной реальности и оценивал ее как первичную. Реальность, выходящая за грани эмпирии и характеризующаяся, по Канту, т.н. априорными формами познания (пространство и время, причинность…), называется трансцендентальной. Выше ее стоит полностью сверхопытная реальность, фактически недоступная и теоретическому познанию. Это трансцендентная, или ноуменальная, реальность. Например, бог.

 

Другие формы деятельности:

Наука и религия, кот так же претендуют на роль основ мировоззрения. Искусство несколько дальше от них.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия