Студопедия — Обсуждение саморождения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обсуждение саморождения






 

Старые тибетские гуру утверждали следующее: в Крия-тантре нет созерцания себя как божества, поскольку чудотворный дар (сиддхи) обретают вследствие созерцания божества перед собой, почему и сказано: «Сиддхи получают от божества, которое подобно господину (lha rje bo lta bu)». В Чарья-тантре саморождение есть; однако после вбирания джняна-саттв <уе shes ра> нет ни посвящения (abhiseka), ни применения печатей (mudra-nyasa <rgyas 'debs>) хозяина семейства; не рождая перед собой самая-саттв, приглашают джняна-саттв105 и, предложив им сесть, делают подношения и получают сиддхи, почему и сказано: «Получают сиддхи от божества, которое можно уподобить другу (lha grogs ро lta bu)». В Йога-тантре преображают себя в божество, вбирают в себя джняна-саттв, получают посвящение, применяют печать хозяина семейства и, в заключение, просят божество удалиться. В Ануттара-тантре преображают себя в божество, вбирают джняна-саттв, получают посвящение, применяют печать хозяина семейства, но в конце не просят божество удалиться. Четыре раздела Тантр отличаются в соответствии с четырьмя способами рождения божеств. Это известно из Объяснительной тантры Гухьясамаджи, Джнянаваджрасамуччая (Jnanavajra samuccaya; Toh. 447), в которой говорится, что в Крия-тантре закрепилось достижение, лишённое высшей радости джняна-саттв и гордости от ощущения себя божеством.

Будон Ринпоче сказал: «Ачарья Буддагухья упоминает, что в Крия-тантре имеется саморождение, и утверждает, что это не противоречит Крия- и Чарья-тантре; но нужно понять, что он имеет в виду». Таким образом, он оставляет этот вопрос открытым.

Наша школа утверждает, что в Крия-тантре имеется всё следующее: преображение себя в божество, посвящение после введения джняна-саттвы и применение печати хозяина семейства. Цитируя тантры Махавайрочана (Toh. 494) и Ваджрапани-абхишека (Toh. 496), ачарья Буддагухья не делает вывода, что объяснение саморождения согласуется с Крия-тантрой, поскольку он даёт выдержки не из этого разряда Тантр. Но когда в Дхьяноттара-тике (Toh. 2670) он цитирует Ваджрошниша-тантру и Ваджравидарана-вайпулья-тантру, показывающие метод созерцания шести божеств, он хорошо объясняет, что этот [метод принадлежит Крия-тантре]; а те знатоки, которые не допускают, что эти два произведения принадлежат к Крия-тантре, в свою очередь не выдвигают доказательств, потому что в Чарьяме-лапака (Caryamelapaka; Toh. 1803) тоже говорится: «Согласно Крия-тантре Ваджрошнише …»

Кроме того, совершенно необоснованной и искажённой является та точка зрения, что в Чарья-тантре нет саморождения, – поскольку такой взгляд явно противоречит Махавайрочане (Toh. 494) и т. д.

Те, кто утверждает, что саморождения нет в Крия-тантре, противоречат пространной тантре (vaipulya-tantra) Ваджрошниша, её сокращенному варианту (laghu-tantra) – Дхьяноттаре (Toh. 808), Ваджравидарана-вайпульятантре, её знаменитым сжатым тезисам (kalpa-laghu-tantra) [ Vajravidarana-nama-dharani, Toh. 750] и благородной Сусиддхи (Toh. 807), в которых ясно излагаются метод созерцания посредством шести божеств и метод созерцания в медитации с помощью четырёх стадий приближения, – и не согласны с объяснениями двух ачарьев: Варабодхи и Буддагухьи.

В Дхьяноттаре касательно четырёх стадий приближения говорится: «Погрузись в звук, ум и опору». Если под «опорой» (gzhi) в этом отрывке не имеется в виду созерцание себя как божества, то значит и в Махавайрочане, когда там говорится: «Эта "опора" коренится в вашем божестве, и распознать её можно в собственном теле», – «опора» не означала бы созерцания себя как божества. Будь это так, в Чарья-тантре не было бы саморождения, следовательно в таком случае вы противоречили бы своему собственному утверждению [т. е. утверждению старых гуру].

Кроме того, ачарья Варабодхи в своём ясном изложении (т. е. Toh. 3066) Сусиддхи указывает, что если не отталкиваться от обычной гордости посредством созерцания себя как божества и не созерцать пустоту как естественное состояние всех вещей, то не было бы никаких сиддхи, таких как «умиротворение»; он замечает, что в Ваджрапани-абхишека-тантре говорится то же самое. Следовательно, не будь в Крия-тантре никакого саморождения, с её помощью нельзя было бы достичь каких бы то ни было сиддхи.

Помимо того, это противоречило бы всем следующим сочинениям: Сахасрабхуджавалокитешварасадхане (Sahasrabhujavalokitesvarasadhana) Арьи Нагарджуны (Toh. 2736), в которой объясняются саморождение, вбирание джняна-саттвы, посвящение и применение печати <хозяина семейства>; Майтреясадхане (Maitreyasadhana; Toh. 3648) Арьясанги, Экадашамукхавалокитешварасадхане (Ekadasamukhavalokitesvarasadhana; Toh 2737) монахини Палмо; садханам пяти сунгда ачарьев Шантипы (Toh. 3126) и Джетари, «того, кто побеждает врагов», (Toh. 3119-3123) ачарьи, – в каждом из которых объясняется созерцание себя как божества с последующим вбиранием джняна-саттвы, дарованием посвящения и применением печати хозяина семейства, – а кроме того, Друбтаб гяцо (sGrub thabs rgya mtsho; Toh. 3400-3644), Друбтаб гяца (sGrub thabs rgya rtsa; Toh. 3143-3404 и Toh. 3306-3399) и Друбтаб чедни гява (sGrub thabs phyed nyis brgya ba; Toh. 3645-3704), в которых при описании садханы Крия-тантры обычно говорится о саморождении.

Далее, во время дарования посвящения Крия-тантры было бы невозможно нисхождение джняна-саттвы, если бы джняна-саттва не мог входить в ученика. И это ещё не всё! Посвящение Крия-тантры тоже было бы невозможным, если бы ни наставник, ни ученик не могли бы преображаться в божество.

Будь всё так, как заявляют, их позиция находилась бы в явном противоречии с основами и представлениями о преображении наставника в божество, преображении ученика в божество и размещении божеств в определённых точках тела, как это происходит в ритуалах посвящения пяти сунгда и т. д., а также противоречила бы объяснениям о преображении наставника в божество во время посвящения, как это описывается махасиддхой Шаварипой в Мандала-видхи (Mandala-vidhi; Toh. 2932) множества божеств белого Ваджравидараны.

Кроме того, в Крия-тантре отсутствовала бы совершенная основа сродства (rigs 'dra'i rgyu)106 с телом формы (rupa-kaya), которое oпределяет превосходство Мантра-Махаяны над Парамита-Махаяной, поскольку созерцание себя божеством было бы неполным. В Крия-тантре не было бы полного пути, приводящего к достижению плода, поскольку не было бы созерцания, в точности удовлетворяющего пяти совершенствам стадии плода. Также в Крия-тантре не было бы полного пути страсти (anuraga, 'dod chags). Хеваджра-тантра (Toh. 417-418) и Санпута (Toh. 381) связывают четыре семейства страсти (анурага-кула) с четырьмя разделами Тантры и в соответствующих главах указывают, что Крия-тантра подготавливает путь страсти, который состоит во взирании друг на друга мужских и женских божеств107; а если не созерцать себя как божество, этой подготовки такого пути не происходит.

Что касается смысла текста Джнянаваджрасамуччая (Jnanavajrasamuccaya; Toh. 447), то в нём ничего не говорится о том, что в Крия-тантре нет ни преображения себя в божество, ни вхождения джняна-саттвы в практикующего. В нём лишь говорится, что в Крия-тантре есть один метод, когда без созерцания себя как божества и без вбирания в себя джняна-саттвы делают подношения божеству перед собой и получают сиддхи. В нём также объясняется этот метод как тот, с помощью которого обычные практикующие Крия-тантру с малыми способностями – относящиеся к разряду людей, неспособных освоить созерцание себя как божества, – получают сиддхи благодаря созерцанию божества перед собой. Если человек стремится к высшей цели (uddesa) Крия-тантры, его обучают саморождению. Поэтому указанный текст согласуется с объяснениями учителя Буддагухьи.

Положение о том, что ни Крия-, ни Чарья-тантре не свойственно вселение в себя джняна-саттвы, не согласуется с объяснением Ваджрапани-абхишека-тантры (Vajrapani-abhiseka-tantra; Toh. 496): если будешь непоколебимо убеждён, что твои [обычные] тело, речь и ум нераздельны с Телом, Речью и Умом <sku gsungs thug> божества, то обретёшь заслугу, считая свои телесные действия равнозначными наложению печатей (мудр), а всё произнесённое – равнозначным произнесению дхарани. Поэтому если бы не было вбирания в себя джняна-саттвы, следовало бы отрицать необходимость быть убеждённым в нераздельности собственных тела, речи и ума с Телом, Речью и Умом джняна-саттвы.

Итак, если и в Крия-, и в Чарья-тантре джняна-саттвы могут входить в человека, и тот может получать посвящение и применять печать хозяина семейства, почему же об этом не говорили двое наставников, Буддагухья и Варабодхи? Они лишь не высказали явственно необходимость выполнять перечисленное; но они не говорили, что всего этого делать не следует, – и поэтому такой вывод делать нельзя.

Когда в нашей школе обычный практикующий Крия-тантру получает сиддхи после созерцания божества перед собой и без созерцания себя божеством, – это лишь врата, ведущие на путь, а не созерцание, его совершенствующее. Что касается созерцания, совершенствующего путь практикующих Крия-тантру, то не будь созерцания себя как божества, путь был бы неполон; а потому неправомерно исключать саморождение. А поскольку вхождение джняна-саттвы, получение посвящения, применение печати хозяина семейства – это составляющие (anga) совершенства, то мы считаем, что даже если всё это не выполнять, это не будет ошибкой, нарушающей путь.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 533. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия