Обитатели Чистой Обители
Тантры богов, нагов, якшей и всех прочих, принадлежащих к семейству Татхагата следующие. Сутра Махамегха (Mahamegha; Toh. 658) в ста тысячах глав представлена в тибетском переводе только одной главой, в которой описывается мандала нагов и множество ритуалов. Ещё есть Васудхара-нама-дхарани (Vasudhara-nama-dharani; Toh. 662) и Грахаматрика-нама-дхарани (Grahamatrka-nama-dharani; Toh. 660). Амритабхава-нама-дхарани (Amrtabhava-nama-dharani; Toh. 645) – тантра, описывающая подношения претам. Когда Бхагават пребывал в Раджагрихе, домохозяин Бхадрапала принёс ему благовонную воду, в которую опустил снадобье и цветы, и молил его: «Да благословит Бхагават эту воду, дабы она смогла принести большое благо, если поднести её всем Буддам и бодхисаттвам шести семейств». После этого Бхагават погрузился в самадхи, называемое «Появление нектара» (amrta-bhava), и, выражая шесть дхарани, шесть мудр и шесть самадхи, наделил <воду> своим благословением. Относительно текста Yi dvags kha nas me 'bar ba la skyabs mdzad pa zhes bya ba 'i gzungs (Toh. 646; «Дхарани, называемое "Дарование защиты в отношении преты, изрыгающего пламя"»): когда Бхагаван в городе Капила (т. е. Капилавасту) пребывал в роще Ньягродха, Ананда остановился в отдалённой части города, и во вторую половину ночи ему явился прета, изрыгающий пламя, и сказал ему: «Через семь дней ты умрёшь, а после смерти родишься в аду Авичи». Ананда обратился к Бхагавату, который произнёс дхарани омовения (bali), а также ритуал. В другой раз, когда при подобных обстоятельствах то же самое сказала женщина-прета, Ананда обратился к Учителю, который произнёс дхарани и ритуал омовения (bali-vidhi) Kha 'bar ma'i gzungs (Toh. 647; «Дхарани "Пылающий рот"»). Кроме того, среди других существует текст Ye shes skar mda 'i chab sbyin (Toh. 649). Нигде не объясняется, как подносить воду существу в промежуточном состоянии (antarabhava <bar do>) с помощью Канкана-дхарани (Kankana-dharani). Ещё есть Ганапати-дхарани (Ganapatidharani; Toh. 665) и Ганапати-тантра (Ganapati-tantra; Toh. 666) в двенадцати главах. В последней объясняются садханы «семейства партнёрства» <rigs kha yar> двуруких, четырёхруких и т. д. Ганапати, а также обращение к Ганапати с целью получения богатства, исполнения магических действий для обретения власти (над живыми существами) и уничтожения (демонов) и т. д. Как утверждали старые ученые, все они принадлежат к семейству Татхагаты. Существует Шри Махакала-тантра (Sri Mahakalatantra; Toh. 667) в восьми главах, которая на самом деле есть тантра Шри Шадбхуджи («Досточтимого Шестирукого») и была произнесена Хаягривой по просьбе царя Вирупакши <mig mi bzang, «Дурной глаз»>. Некоторые утверждают, что она принадлежит к семейству Татхагата, а другие – что к семейству Падма: поскольку она была произнесена Хаягривой, а сам Шестирукий есть Авалокитешвара.
|