Студопедия — Фамусов. Вот то-то невзначай, за вами примечай;
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фамусов. Вот то-то невзначай, за вами примечай;






 

Вот то-то невзначай, за вами примечай;

Так, верно, с умыслом.

 

(Жмется к ней и заигрывает)

 

Ой! зелье, * баловница.

 

Лиза

 

Вы баловник, к лицу ль вам эти лица!

 

Фамусов

 

Скромна, а ничего кроме

Проказ и ветру на уме.

 

Лиза

 

Пустите, ветреники сами,

Опомнитесь, вы старики...

 

Фамусов

 

Почти.

 

Лиза

 

Ну, кто придет, куда мы с вами?

 

Фамусов

 

Кому сюда придти?

Ведь Софья спит?

 

Лиза

 

Сейчас започивала.

 

Фамусов

 

Сейчас! А ночь?

 

Лиза

 

Ночь целую читала.

 

Фамусов

 

Вишь, прихоти какие завелись!

 

Лиза

 

Все по-французски, вслух, читает запершись.

 

Фамусов

 

Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,

И в чтеньи прок-от не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

 

Лиза

 

Что встанет, доложусь,

Извольте же идти, разбудите, боюсь.

 

Фамусов

 

Чего будить? Сама часы заводишь,

На весь квартал симфонию гремишь.

 

Лиза (как можно громче)

 

Да полноте-с!

 

Фамусов (зажимает ей рот)

 

Помилуй, как кричишь.

С ума ты сходишь?

 

Лиза

 

Боюсь, чтобы не вышло из того...

 

Фамусов

 

Чего?

 

Лиза

 

Пора, сударь, вам знать, вы не ребенок;

У девушек сон утренний так тонок;

Чуть дверью скрипнешь, чуть шепнешь:

Все слышат...

 

Фамусов

 

Все ты лжешь.

 

Голос Софии

 

Эй, Лиза!

 

Фамусов (торопливо)

 

Тс!

 

(Крадется вон из комнаты на цыпочках.)

 

Лиза (одна)

 

Ушел... Ах! от господ подалей;

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь.

 

 

ЯВЛЕНИЕ 3

 

Лиза, София со свечкою, за ней Молчалин.

 

София

 

Что, Лиза, на тебя напало?

Шумишь...

 

Лиза

 

Конечно, вам расстаться тяжело?

До света запершись, и кажется все мало?

 

София

 

Ах, в самом деле рассвело!

 

(Тушит свечу.)

 

И свет и грусть. Как быстры ночи!

 

Лиза

 

Тужите, знай, со стороны нет мочи,

Сюда ваш батюшка зашел, я обмерла;

Вертелась перед ним, не помню что врала;

Ну что же стали вы? поклон, сударь, отвесьте.

Подите, сердце не на месте;

Смотрите на часы, взгляните-ка в окно:

Валит народ по улицам давно;

А в доме стук, ходьба, метут и убирают.

 

София

 

Счастливые часов не наблюдают.

 

Лиза

 

Не наблюдайте, ваша власть;

А что в ответ за вас, конечно, мне попасть.

 

София (Молчалину)

 

Идите; целый день еще потерпим скуку.

 

Лиза

 

Бог с вами-с; прочь возьмите руку.

 

(Разводит их, Молчалин в дверях сталкивается с Фамусовым.)

 

 

ЯВЛЕНИЕ 4

 

София, Лиза, Молчалин, Фамусов.

 

Фамусов

 

Что за оказия! * Молчалин, ты, брат?

 

Молчалин

 

Я-с.

 

Фамусов

 

Зачем же здесь? и в этот час?

И Софья!.. Здравствуй, Софья, что ты

Так рано поднялась! а? для какой заботы?

И как вас Бог не в пору вместе свел?

 

София

 

Он только что теперь вошел.

 

Молчалин

 

Сейчас с прогулки.

 

Фамусов

 

Друг. Нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?

А ты, сударыня, чуть из постели прыг,

С мужчиной! с молодым! - Занятье для девицы!

Всю ночь читает небылицы,

И вот плоды от этих книг!

А все Кузнецкий мост, * и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

Когда избавит нас творец

От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!

И книжных и бисквитных лавок!..

 

София

 

Позвольте, батюшка, кружится голова;

Я от испуги * дух перевожу едва;

Изволили вбежать вы так проворно,

Смешалась я...

 

Фамусов

 

Благодарю покорно,

Я скоро к ним вбежал!

Я помешал! я испужал!

Я, Софья Павловна, расстроен сам, день целый

Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.

По должности, по службе хлопотня,

Тот пристает, другой, всем дело до меня!

Но ждал ли новых я хлопот? чтоб был обманут...

 

София

 

Кем, батюшка?

 

Фамусов

 

Вот попрекать мне станут,

Что без толку всегда журю.

Не плачь, я дело говорю:

Уж об твоем ли не радели

Об воспитаньи! с колыбели!

Мать умерла: умел я принанять

В мадам Розье вторую мать.

Старушку-золото в надзор к тебе приставил:

Умна была, нрав тихий, редких правил.

Одно не к чести служит ей:

За лишних в год пятьсот рублей

Сманить себя другими допустила.

Да не в мадаме сила.

Не надобно иного образца,

Когда в глазах пример отца.

Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

Однако бодр и свеж, и дожил до седин,

Свободен, вдов, себе я господин...

Монашеским известен поведеньем!..

 

Лиза

 

Осмелюсь я, сударь...

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 565. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия