Компоненты видеоадаптера. Видеочип. Понятие акселератора
Давайте обсудим описанные нами компоненты видеоадаптера. Разумеется, наибольший интерес вызывает сам видеопроцессор, так как от его производительности в первую очередь зависит производительность видео подсистемы компьютера, а так же видеопамять. Давайте начнем с видеопроцессора. Давайте рассмотрим следующий пример. Пусть у нас есть два абстрактных видеопроцессора, выполняющих одинаковую задачу: построение прямоугольника. Первый видеопроцессор умеет только минимум того, что он должен уметь - а именно по команде центрального процессора построить на экране точку и дать ей определенный цвет. Тогда построение прямоугольника сведется к тому, что процессор должен передать видеопроцессору координаты всех точек, которые составляют сам прямоугольник, видеопроцессор "отобразит" эти точки, а затем рассчитать и передать видеопроцессору координаты всех точек внутри прямоугольника, для того чтобы видеопроцессор закрасил каждую из них заданным цветом. Предположим, что второй видеопроцессор "умнее": он знает, что такое прямоугольник. Тогда процессор передаст в видеокарту только координаты вершин прямоугольника - только две координаты, а сам видеопроцессор построит прямоугольник. Затем процессор скомандует прямоугольник закрасить, и видеочип сам определит, какие точки должны быть закрашены и изменит цвет всех внутренних точек прямоугольника. Во втором случае, разумеется, производительность системы выше: во первых уменьшается объем передаваемых от процессора к видеопроцессору данных, во вторых обработка этих данных видеопроцессором будет происходить быстрее. Видеочип, который умеет не только "рисовать" точки определенного цвета на экране, но и умеет самостоятельно работать с некоторыми примитивами, например прямоугольниками, отрезками, окружностями, умеет самостоятельно выполнять заливку цветом, умеет масштабировать изображение на экране и многое другое, называется акселератором или ускорителем. Различают ускорители двумерной и трехмерной графики. Под ускорителем двумерной графики понимают видеочип, который может аппаратно ускорять обработку плоских примитивов, предназначенных для отображения плоских изображений, например, графического интерфейса Windows etc. Ускоритель трехмерной графики должен иметь возможности построения в двумерной плоскости экрана проекций некоторых трехмерных объектов, создавая таким образом иллюзию трехмерного изображения.
|