Чип nVidia RivaTNT
Специалисты nVidia прекрасно понимали, что выиграть на рынке 3D акселераторов второго поколения сможет только действительно качественный продукт. И чтобы выиграть, нужно будет хорошо побороться за звание лучшего. А бороться было с кем. По скорости на рынке господствует конфигурация из двух Voodoo2 в SLI режиме. Но nVidia нашла правильное решение. RivaTNT - вот каким был её ответ. Технология TwiNTexel (как раз по этому имени и получил чип имя TNT), обеспечивающая присутствие двух текстурных модулей в одном чипе, 128 битный доступ к памяти, 128 битный конвейер рендеринга, поддержка AGP2x, поддержка OpenGL и Direct3D. Какие были улучшения по сравнению с Riva 128ZX? Прежде всего, Riva TNT - это абсолютно новый чип, а не доработка старого (как Riva 128ZX). Новая технология Twin-Texel позволяет накладывать две текстуры на один пиксел за такт. Чип RivaTNT работал на частоте 90МГц, использовал память SDRAM на частоте 110МГц. Стало быть FillRate 90 Mpixels/sec, но, так как чип поддерживал мультитекстурирование, то в этом режиме Fillrate составлял 180 Mtexels/sec. Поддерживался объем видеопамяти 8, 16 Мб, поддерживался 32-битный цвет (чего не было у VoodooII), поддерживалась билинейная, трилинейная и анизотропная фильтрация (впрочем, не совсем удачно). Основная беда чипов Riva128 & Riva128ZX - проблема с некачественными драйверами была решена раз и навсегда. Драйвера, выпускаемые nVidia начиная с чипа RivaTNT становятся, пожалуй, самыми качественными: поддержка Direct3D и OpenGL, никаких проблем с качеством, стабильностью и совместимостью драйверов. Качество картинки RivaTNT является очень хорошим, проблемы прошлых чипов отсутствуют. Производительность находится на одном уровне с VoodooII, цена - тоже, однако за эти деньги пользователь получает полноценную 2D & 3D плату, получает 32-битный цвет, поддержку больших текстур - всего этого не у VoodooII. Однако остается еще одна проблема: Glide. Как Вы помните никакая фирма, кроме 3dfx не имеет права делать чипы, поддерживающие этот API, а мы уже говорили о том, что Glide очень удобен разработчикам и именно на нем писалось большинство игр. Однако, во втором поколении, кроме тех чипов, которые мы уже рассмотрели были и другие (мы рассмотрим их ниже). Чем больше разных чипов, не поддерживающих Glide есть на рынке, тем меньше разработчики хотят писать игры на Glide. Почему? Да потому, что владелец не поддерживающей Glide платы (а таких пользователей становилось все больше) такую игру не купит, а купит игру у конкурента, который пишет на D3D. Именно поэтому интерес у разработчиков к Glide стал спадать: игры постепенно стали писать на D3D. Тут бы 3dfx открыть Glide для всеобщего использования - наверняка все производители чипов его бы поддержали как уже имеющийся стандарт de facto, игры бы продолжали писать на Glide, а чипы 3dfx имели бы преимущество, так как Glide для них все же родной API. Но 3dfx так не поступила и потом об этом наверняка очень пожалела, да было уже поздно. По умолчанию карты на Riva TNT имели частоты 90/110 МГц, где 90 - частота ядра, а 110 - частота памяти. Пожалуй, впервые производители железа не только признают разгон как документированную возможность платы, но и делают всё для его возможностей. В драйверах имеются специальные закладочки, на которых можно выставить частоты ядра и памяти. Но сам чип Riva TNT сделан по технологии 0.35 мкм, и поэтому очень сильно греется. При установке полноценного кулера на чип, карты на Riva TNT разгоняют до 115/125 МГц, в зависимости от типа используемой памяти.
|