Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Dfx Voodoo Banshee





Помимо VoodooII, 3dfx анонсировала своё первое решение для 2D/3D видеокарт - чип Voodoo Banshee (в дальнейшем просто Banshee). Почему первое, ведь уже был Voodoo Rush, сочетающий в себе 2D и 3D решения? Дело в том, что Voodoo Rush состоял из двух чипов - отдельно для 2D графики (производства Alliance ProMotion) и отдельно для 3D графики. В случае же Banshee ситуация немного иная. Banshee представляет собой единый чип, в который интегрировано 128-битное 2D ядро и 3D ядро, базирующееся на технологии Voodoo2.

Было бы правильнее сказать, что в качестве 3D используется урезанный Voodoo2. Почему урезаный, да потому что в Banshee используется всего один TMU модуль, вместо двух на Voodoo2. Поэтому мультитекстурирования на Banshee нет. Но нельзя сказать, что Banshee - это качественное 2D ядро плюс половина Voodoo2.

Давайте рассмотрим улучшения Banshee по сравнению с Voodoo2:

* Поддержка до 16 мегабайт памяти позволяет сделать доступным 3D в разрешениях до 1900х1200.

Поддержка памяти типа SDRAM / SGRAM (а не EDO, как VoodooII) позволяет получить более широкую пропускную способность видеопамяти и увеличить скорость

* Работа ядра на частоте 100MHz. Благодаря этому Banshee способен обрабатывать до 3 миллионов полигонов в секунду.

* Работа памяти на частоте 100MHz.

Как мы видим, список улучшений довольно существенный. Но многое осталось на прежнем уровне. Это и поддержка только 16-битного цвета в 3D, и 16-битный z-buffer, и ограничение текстур максимальным размером 256х256, и отсутствие полноценного OpenGL драйвера.

Banshee поддерживает все те же функции, что и Voodoo2. А это и трилинейная фильтрация, и BumpMapping. Следовательно, никаких ухудшений качества рендеринга относительно Voodoo2 нет. 3dfx на тот момент принципиально не хочет встраивать поддержку 32-битного цвета (потом, как увидите, будет поздно:)). И это не смотря на то, что Banshee поддерживает более быструю, чем Voodoo2 память типа SDRAM. Скорее всего, 3dfx просто не захотела менять архитектуру Voodoo2. То же относится и к поддержке 32-битных текстур. Причём, максимальный размер поддерживаемых текстур - 256х256. Вообще, в 1998 году этого достаточно для всех игр, но на будущее Banshee претендовать не может.

Если же говорить про 3D, то тут надо помнить о том, как 3dfx обделила своё детище, выделив Banshee всего один конвейер для обработки текстур. Конечно, в старых играх это не было так губительно, но в новых играх, вовсю использующих мультитекстурирование, это нехорошо.

Поэтому в играх с мультитекстурированием - почти полуторакратное отставание в скорости от предшественника - Voodoo2, невозможность конкурировать с RivaTNT, Rage128 и другими чипами, поддерживающими мультитекстурирование.

В приложениях, не использующих мультитекстурирование Banshee ведёт себя достойно в разрешениях до 1024х768. Превосходство над Voodoo2, но отставание от Voodoo2 SLI. Объяснить это можно тем, что Voodoo2 не достигает своих теоретических значений Fillrate из-за медленной памяти. В Banshee эта проблема решена.

В целом чип был ориентирован не на замену VoodooII, это был пробный камень в области 3D/2D плат, и все последующие видеочипы 3dfx имели архитектуру 3D/2D, аналогичную Banshee.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 441. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия