Чип Riva128
Этот чип вышел в 1997 году. Он нёс в себе как быстрое 2D ядро, так и довольно производительное 3D.
Riva128 поддерживала до 4 Мб памяти типа SGRAM, AGP / PCI - интерфейс, возможность хранения текстур в системной памяти, рендеринг в окне и многое другое. Давайте рассмотрим основные характеристики этого чипа. Тип видеопамяти - SDRAM и SGRAM, ширина шины памяти 128 бит, частота работы памяти 100 МГц, следовательно пропускная способность - 1600 Мбайт/с. Пропускная способность блока расчета треугольников 5 млн. полигонов/с., Fillrate - 100 MPixels/sec, частота работы DAC составляет 230МГц, что обеспечивает высокие разрешения на мониторе, поддерживаемое разрешение в режиме 3D: до 960x720, глубина цвета в 3D: 16, 24 бит, поддержка билинейной и трилинейной фильтрации текстур, возможность интерфейса AGP и PCI.
* Драйверы. Драйверы - это было больное место всех видеокарт на базе Riva 128. Это отпугивало обычных пользователей, которые хотели просто играться и не утруждать себя долгими обсуждениями в конференциях и бесконечным копанием в реестре. Имевшиеся на тот момент драйвера заслуженно считались кривыми как в настройке, так и в работе. Многих неискушенных пользователей такое положение с драйверами отпугивало. Существовало несколько:) преувеличенное мнение, что платы на базе Voodoo Graphics - для игр, а платы на базе Riva 128 - для настройки. Позже nVidia выпустила нормальные драйвера, но к тому времени на смену рассматриваемым сейчас чипам пришли совсем другие. * Качество. Несмотря на более высокую четкость 3D картинки, лишенную смазанности, вызываемой сквозным подключением, у чипа Riva128 были и недостатки. Эти недостатки так же были следствием не слишком качественных драйверов и проявлялись в первую очередь нестыковками текстур. Т.е. между полигонами на 3D картинке нередко можно было видеть широченные щели, что, разумеется, качества изображению не добавляло. * Чип Riva128 поддерживал API Direct3D и OpenGL, но он не поддерживал API Glide. Дело в том, что этот API являлся собственностью фирмы 3dfx и 3dfx запрещал всем производителям делать чипы с поддержкой Glide. Это играло поистине РЕШАЮЩУЮ роль. Дело в том, что большинство игр того времени использовало именно Glide, и использование их с чипом Riva128 было не возможно. Получалось, что на Riva128 можно было играть только в очень ограниченный набор игр, в то время как владелец платы на базе Voodoo Graphics не должен был ни над чем подобным задумываться - на его плате работала любая игра. Это, разумеется, не добавляло популярности Riva128. Процессоры становились мощнее, диагонали мониторов - больше, игры - требовательнее. А покупатели совсем стали забывать про всё на свете, кроме Voodoo.
|