Студопедия — Механизмы реакций. 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Механизмы реакций. 4 страница






Телепатия

Это слово происходит от греческого «дальнечувствование» и означает прямой обмен информа­цией между разумами. Общение может быть од­носторонним или двусторонним, а информация передается в виде образов, идей, ощущений или эмоций. Чем проще сообщение, тем выше вероятность его восприятия и тем большее расстояние оно может преодолеть (см. статью д-ра Когана в конце этой главы). Как правило, эмоции и ассоциатив­ные атрибуты телепатируются лучше всего.

Ясновидение

Это получение информации, которая кажется видимой, при этом отсутствует еще один разум, передающий информацию (иначе мы имели бы дело с телепатией, а не с ясновидением). Если, к примеру, я проснусь в постели с мысленным об­разом события, происходящего в тысяче миль от мо­его дома — не такой уж редкий случай, учитывая количество сообщений на эту тему*

 

* Поверхностный обзор архивов Рейнского фонда или старых парапсихологических журналов дает нам множество «спонтан­ных случаев» для исследования.

 

— то совер­шенно очевидно, что частицы света из отдаленного места не могли моментально оказаться в темной комнате и отпечататься на моей сетчатке. Я не имею представления о том, каким образом получаю информацию, но знаю, что воспринимаю ее как визуальную.

Распространенный тип ясновидения — мыслен­ный образ человека или предмета, часто связанный с внезапной смертью. Некоторые называют это «вещими галлюцинациями», в отличие от обычных. Различие заключается в том, что содержание «ве­щей галлюцинации» является фактом, а не фанта­зией. Спонтанные случаи экстрасенсорного' вос­приятия часто связаны со смертью или катастрофой. Позднее мы увидим, почему это имеет важное зна­чение.

 

Яснослышание

 

Получение звуковой информации, которую че­ловек не может слышать в обычной ситуации. Это опять-таки происходит без участия другого сознания. Большинство спонтанных случаев яснослышания свя­зано со звуками и голосами, предвещающими ско­рую смерть или трагедию.

Если экстрасенсорная информация распростран­яется через вкус, обоняние или прикосновение, мож­но назвать это ясновкусием, ясно чутьем и ясноощущением. Как вы могли догадаться, эти термины придуманы мною.

Предположим, к примеру, что мой брат тонет в озере Эри (если загрязнение воды незначительно для того, чтобы он захотел поплавать в озере), а я сплю в своей комнате за три тысячи миль оттуда. Внезапно я вижу сон. Я «чувствую» холодную воду, окружающую меня, «чувствую» ужасный за­пах, «захлебываюсь» сточными водами, «слышу» крики моего брата и «вижу», как он тонет под кучами плавучего мусора. Если это не телепати­ческое сообщение, то мы имеем случай, когда все пять ясночувств действуют одновременно. Как ви­дите, я изобрел последние три термина не просто ради забавы. Зарегистрировано много спонтанных случаев, таких как «обоняние» дыма и «ощущение» жара, когда горит дом любимого человека, кото­рые просто не вписываются в понятия ясновидения и яснослышания. Такие случаи либо объединяются вме­сте под ярлыком «ясновидение», либо называются общим экстрасенсорным восприятием (ОЭСВ). Этот термин используется, когда задействованы од­новременно две или более разновидности ЭСВ.

Хотя я совершенно уверен, что во всех видах ясночувствования действует один и тот же основ­ной механизм, а нечто все же определяет способ ввода информации. Мне кажется, что использова­ние дополнительных терминов поможет нам избе­жать путаницы и смешения понятий.

 

Эмпатия

Есть еще она разновидность ясночувствования, которую мы для простоты будем называть эмпатией. Это восприятие информации, обычно эмоцио­нальной, от предметов или окружающей обстанов­ки, опять-таки в отсутствие телепатического канала связи с другим разумом.

Большинство людей говорит, что место или предмет имеет положительные или отрицательные «вибрации», и останавливается на этом. К примеру, дом с привидениями имеет очень тяжелые, зловещие «вибрации». Когда эмпатия сводится к предметам, она часто называется «психометрией»; этим терми­ном мы пользоваться не будем, поскольку он также обозначает специализированный метод психологи­ческих измерений и статистической обработки.

Сделаем небольшое отступление для обсуждения понятия полной эмпатии. Полный эмпат — это человек, «впитывающий» окружающую обстанов­ку, где бы он ни находился. Иногда называемые сенситивами, такие люди, как правило, совершен­но беззащитны перед психической атакой или даже ненаправленной сильной эмоцией в непосредствен­ной близости от них. Если эмпат не обучен ме­тодам психического экранирования, он помимо сво­ей воли абсорбирует и воспроизводит сильные эмоции окружающих. Это свойство может привести к тяжелой жизни, и полные эмпаты обычно умирают в молодости от эмоционального истощения.

Однако некоторые эмпаты могут контролиро­вать поглощение эмоций и в буквальном смысле «выпивать» психическую энергию других людей. Известные как «психические вампиры», если их действия умышленны, они не являются полными эмпатами, принадлежащими к царству ЭСВ; скорее, они находятся на границе между ЭСВ и антипси. «Психический вампир» может войти в комнату и впитать всю энергию, таким образом перекрыв по­ступление пси-энергии для всех остальных. Мы будем называть таких людей агрессивными эмпатами.

ЭСВ имеет два других основных вида: астраль­ную проекцию и ментальную проекцию. В общем и целом, их можно определить как ОЭСВ в со­четании с «путешествиями» в обычном трехмерном пространстве либо через различные «астральные планы».

Различие между астральной и ментальной про­екциями заключается в том, что при астральном про­ецировании вы видите образ полупрозрачного тела, называемый «астральным телом», который подни­мается из физического тела и уносит с собой ваш центр восприятия. Я называю астральное тело гал­люцинацией (хотя и правдоподобной), поскольку образ обычно является точной копией внешнего вида агента перед началом проецирования, вплоть до «астральной» ночной рубашки или пижамы. Я еще не встречал ни одного оккультиста, готового приз­нать, что пижама тоже является частью астрального тела. Однако, с другой стороны, в тех редких слу­чаях, когда агент имеет увечья или врожденные пороки, его астральное тело обычно находится в превосходном физическом состоянии.

-Другой признак — знаменитый «астральный шнур», появляющийся в астральной проекции очень часто (но не всегда). Этот шнур представляется пу­повиной, соединяющей брюшную область астрально­го и физического тела. Он может тянуться за вами практически до бесконечности по мере вашего продвижения вперед. Некоторые опытные агенты оборачивают его вокруг деревьев или телефонных столбов, чтобы «заякорить» себя. Обширная литера­тура посвящена случаям разрыва или разреза аст­рального шнура; считается, что при этом вы навеки отделяетесь от своего физического тела, которое вскоре погибает. По-моему, это беспокойство до некоторой степени связано с травмой, пережитой при первом перерезании пуповины при рождении младенца В восточных рукописях о повторном рождении постоянно говорится об «отсечении сереб­ряного шнура».

Свидетельства указывают на то, что астральное тело, существующее в астральной проекции, в дей­ствительности является иллюзией, созданной аген­том для подавления страха навсегда расстаться со своим физическим телом. Астральное тело дает ему «координаты», позволяющие найти дорогу об­ратно. Отметим тот факт, что ментальное проеци­рование встречается реже, чем астральное; оно тре­бует большего опыта и уверенности в себе. По общему мнению, ментальное проецирование менее утомительно, чем астральное. Очевидно, усилия, затрачиваемые на поддержание астрального тела (вместе со шнуром, ночной рубашкой и т. д.), от­влекают агента и утомляют его. Один опытный ас­тральный проектировщик, с которым я обсуждал этот вопрос, заметил, что может мгновенно пере­мещать свое астральное тело из одного места в другое, просто меняя координаты своего сознания.

Есть одно возражение против того, что проекция астрального тела является галлюцинацией. Описано несколько случаев фотографирования астральных тел, когда их владельцы находились дома. Я выд­вину более вероятное предположение: агент может воспользоваться методами контроля разума над ве­ществом, либо создавая изображение перед каме­рой, либо воздействуя на саму пленку (как это, по-видимому, происходило с джентльменом по имени Тед Сериос).

Традиционная теория астральной проекции гла­сит, что астральное тело представляет собой более тонкую форму вещества, сходную с «эктоплаз­мой», которую могут производить медиумы. Пос­кольку вещество является формой энергии, и энерге­тические схемы, генерируемые мышлением, могут иметь физические аналоги, эту теорию нельзя ос­тавить без внимания. Возможно, астральный про­ектировщик даже пользуется некой разновидностью астрального психокинеза, манипулируя фотонами или другими субатомными частицами для создания астрального тела. Но это менее вероятно, в основ­ном потому, что манипуляции разума с веществом гораздо сложнее галлюцинирования. Скорее всего, образ тела все же является воображаемым.

Однако обсуждение реальности астрального те­ла не снимает проблем, связанных с «астральными планами». Хотя большинство современных оккуль­тистов считает эти «планы» различными областями человеческого сознания, для агента они совершен­но реальны и кажутся плотными для его астрального тела. Если он встретится там с другим агентом, или некой сущностью, оба способны причинить вред друг другу. Считается, что астральный ущерб отражается на физическом теле. Таким образом, если ваш «астральный двойник» был поврежден, следствием может быть недомогание или смерть физического тела.

Возможно, здесь действует закон Правдивой Лжи, поскольку решающую роль играют убеждения самого агента. На астральных планах мы встре­чаемся с различными сущностями — как правило, персонифицированными схемами в пределах нашей метасхемы — и с некоторыми довольно неприятны­ми «демонами», запертыми в нашем подсознании. К счастью, у нас есть и свои личные «ангелы». Иногда бывает интересно наблюдать за битвой между первыми и последними (хотя и опасно — помните о том, что хорошие парни не всегда по­беждают!). Если вы встречаетесь с другим астраль­ным проектировщиком, то, возможно, пользуетесь астральными планами как вводным механизмом для телепатии. По словам одного оккультиста, «нельзя отрицать, что пинок от демона, о чьем существо­вании ты не подозревал или хотя бы сомневался в нем, дает основательную встряску».

Две области пси, расположенные рядом, пример­но на полпути между ЭСВ и парапсихикой, это пси-животных и пси-растений.

 

Пси-животных

Пси-животных включает многочисленные фено­мены необычного взаимодействия между человеком и животными или между животными. Некоторые из них хорошо знакомы нам: потерявшиеся кошки или собаки проходят тысячи миль, чтобы вернуться домой; собака воет перед смертью хозяина или при приближении опасности; кошка предчувствует при­ход своего хозяина в необычное время и так далее. В последнее время проводилось довольно много эк­спериментов, демонстрирующих непреднамеренное

использование телепатии между людьми и живот­ными. Как правило, экспериментатор думает о пище или об опасности и наблюдает за реакцией животного.

Существование животного пси в таких явлениях, как сезонная миграция и общение между животны­ми, почти не подлежит сомнению. Это область, в которой сотрудничество между зоологами, специа­листами по психологии животных и парапсихоло­гами могло бы быть наиболее плодотворным. Из своей ветеринарной практики я могу вспомнить много случаев, когда отношения между животными и их владельцами оказывали решающие влияние на исход болезни.

 

Пси-растений

Пси-растений получило широкую известность, когда один предприимчивый исследователь решил подключить электроэнцефалограф к растениям и за­регистрировать их реакцию на повреждение тканей при нагревании или обрывании листьев. Он обна­ружил, что ему даже не нужно прикасаться к ра­стениям, чтобы вызвать реакцию. Одной мысли о причинении вреда растению было достаточно, что­бы игла начала выписывать бешеные кривые. Поз­днее проводились эксперименты с проклятием и благословением растений, приводившие к опреде­ленным результатам, приписываемым только прок­лятиям и благословениям. У меня есть плохие новости для вегетарианцев, которые возмущаются надруга­тельством над «бессловесными животными». Когда вы режете помидор, он кричит! Пережевывая соевые бобы, попробуйте представить себе пси-атмосферу над полями во время сбора урожая...

 

Парафизика

 

Теперь мы перейдем к парафизике, объединяю­щей различные виды пси-энергии, связанные с кон­тролем разума над веществом. Наибольшее коли­чество лабораторных результатов накоплено по психокинезу, или ПК. Слово означает «движение усилием разума», в чем собственно и заключается феномен психокинеза. (Телекинез — синоним ПК, но мы не будем пользоваться им в этой книге.) На­чиная с самых ранних экспериментов, проведенных сорок лет назад, и вплоть до самых последних, имеются подтверждения тому, что люди могут пе­ремещать вещество с помощью разума и управлять случайным движением маленьких предметов, таких как игральные кости.

Если человек или предмет парит в воздухе, эта форма ПК называется левитацией. Она связана с традиционными искусствами адептов восточного оккультизма, умевших делать предметы легче или тяжелее по своей воле.

Телепортацией и апортацией называется мгно­венное перемещение живых существ и предметов из одной точки в другую, без движения в прост­ранстве любым известным нам способом. Телепортация встречается лишь в научной фантастике, ми­фах и легендах, хотя и достаточно часто, чтобы привлечь к себе внимание. С другой стороны, апортация проводилась в лаборатории. Эти экспе­рименты были достаточно редкими и проводились на заре парапсихологии, когда исследователи сос­редотачивали внимание в основном на медиумах или спиритуалистах. Многие из этих людей были

мошенниками (как и в наши дни), но некоторые, помещенные в самые строгие лабораторные условия, с успехом перемещали в запертую комнату не­большие предметы, такие как раковины, кольца, статуэтки и так далее. Следует отметить, что те немногие животные, которые подвергались переме­щению при экспериментах, неизменно погибали. Вероятно, чтобы выжить, живое существо должно перемещаться самостоятельно.

И апортация, и телепортация кажутся совершенно неестественными феноменами. Можем ли мы по­лучить какие-нибудь доказательства их существо­вания из других научных дисциплин? Да, можем: знакомые физики говорили мне, что движение со скоростью, превышающей скорость света (нечто те­оретически возможное с помощью АПК — см. ниже в этой главе) выводит вещество за пределы нашего трехмерного пространства. Я получил не­подтвержденное сообщение о том, что физикам не­давно удалось переместить с помощью апортации в лабораторных условиях некоторое количество ар­гона на расстояние двадцати футов. К сожалению, по прибытии газ оказался «неправильным», то есть молекулярная структура восстановилась неверно. Возможно ли послать инструкции о правильном восстановлении вместе с перемещаемым веще­ством? Для ответа на этот вопрос нам придется при­бегнуть к дополнительным сведениям.

Возьмем, к примеру, мифологию и символику. Мирча Элиад в своих сочинениях «Символизм цен­тра» и «Связующие и освобождающие боги» оста­вил нам (думаю, чисто случайно) нечто вроде ин­струкции о способе мышления, необходимом для телепортации, а также «объяснения» ее физического и ментального механизма.

По утверждению Элиада, любая культура имеет понятие особого места, которое находится в центре мироздания. Это место, где пересекаются все планы бытия, например: небо-земля-преисподняя, прошлое-настоящее-будущее и т. д. Все эти центры сосу­ществуют, то есть являются одним и тем же Цент­ром.

Помните нашу дискуссию о постоянных переме­нах в первой главе? Человек, идущий по комнате, уже не тот, который сидел на стуле несколько се­кунд назад. Таким образом, исходя из мистицизма, фольклора и законов магии, мы можем предполо­жить, что движение так же относительно, как и понятие времени, чья относительность уже признана современной физикой. Добавим к этому буддийс­кую концепцию вечного творения, уничтожения и возрождения. Самим фактом своего существования я «уничтожаю» свои предыдущие личности и «вос­создаю» новые. Если бы я «уничтожил» себя в од­ной точке и «воссоздал» в другой, пространствен­ное перемещение было бы мгновенным, в точности как описано в литературе по телепортации. Изучая религию, магию и фольклор, мы обнаруживаем, что такие понятия, как время, пространство, движе­ние, вещество и энергия относительны и могут быть превзойдены человеческим разумом. Эйнштейном, кем угодно?

Давайте вернемся к Элиаду. «Вечное настоящее», где времени не существует, называется «стазисом» или «мгновением». Существуют синонимы этого состояния в трехмерном пространстве — «неподвиж­ность», «стабильность», «неизменность» и так да­лее. В буддизме кратчайший миг называется кшана, что означает также «благоприятный момент». Лю­бое мгновение может стать кшана; мгновенное оза­рение (ика-кшана) и обычно символизируется

вспышкой молнии. Таким образом, различие меж­ду моментом реального времени и кшана имеет ка­чественную природу. Кшана сосуществует с каж­дым моментом времени в прошлом, настоящем и будущем. Погрузившись в кшана в настоящем, вы сможете выйти оттуда в любой точке прошлого или будущего. Однако это опасно, поскольку в кшана-Центре вас окружает все время и простран­ство. Возможно, для определения места назначения и возвращения (а также для сохранения рассудка) не­обходим глубокий гипноз. Кшана также может быть описана как «отсутствие движения» или «дви­жение, слишком быстрое, чтобы его измерить».

Мифы полны упоминаний о «прорывах» через различные планы бытия, обычно связанных с мотивом «героического похода». Особо отмечается, что этот проход, или прорыв, должен быть мгновен­ным. Любое промедление означает смерть.

Связующие и освобождающие божества широко распространены в мировой мифологии. Они поль­зуются узлами и силками, физическими или маги­ческими, как для нападения, так и для обороны. Ма­гия Узлов имеет два аспекта: связующий и охраняющий, удерживающий силу и высвобождаю­щий ее. Все зависит от намерения. Связующую символику можно сравнить с греческим описанием Па­рок, плетущих (или обрывающих) нити жизни; с широко распространенными представлениями о все­ленной как о сети различных энергий; с «сереб­ряным шнуром» астральной проекции; с «нитью жизни», связующими заклинаниями, понятием о че­ловеческой доле, почти всегда связанным с раб­ством и ограничениями, и так далее.

Обсудив все вышеперечисленное, Элиад приво­дит нас к двум главным выводам: во-первых, все во вселенной связано в общую Сеть, а во-вторых,

определенные божества (обычно небесные или морские боги) властвуют над этой сетью и таким образом держат людей в рабстве. Затем он иссле­дует другой мотив, миф о «бегстве из лабиринта». На самом деле это освобождение от оков жизни, или, более точно, просветление и уход от тирании презренной реальности. Человек не может полно­стью ускользнуть из Сети иначе, как погрузив­шись в нирвану или забвение, но может освобо­диться от одного участка Сети и получить возможность путешествовать по ней.

Маг, или «майин», может связывать и высвобож­дать, так как обладает майей («майя» на санскрите означает «иллюзия» или «рабство»), и таким об­разом может управлять иллюзией, которую мы на­зываем реальностью. Следовательно, маг способен покидать одно место в Сети и перемещаться в дру­гое. Он делает это, сосредотачиваясь на обеих точ­ках, как на едином Центре. Когда видимое про­тиворечие устраняется, он создает кшану и мгновенно перемещается от одного центра силы к другому. Таким образом, он может находится в двух местах одновременно; эта традиционная маги­ческая способность известна как «билокация».

Учитывая все вышеперечисленное, мы получаем полную психологическую ориентировку для акта телепортации. Заметьте, что переменные, использу­емые в источниках фольклора, мистицизма и ре­лигии, не отличаются от тех, которые современная физика считает необходимыми для совершения телепортации или апортации: освобождение от относи­тельных понятий времени, пространства и движения. «Движение, слишком быстрое, чтобы его изме­рить» происходит за «момент, слишком короткий, чтобы его измерить», от одной точки до другой без преодоления «пространства» между ними. Не

правда ли, похоже на фразу «при движении со сверхсветовой скоростью вещество мгновенно пере­мещается из одной точки в другую, выходя за пре­делы пространства-времени»?

Видите, как просто! А теперь попробуйте!

Однако эта глава посвящается парапсихологии, поэтому давайте вернемся к теме обсуждения. Надеюсь, последний пример показал вам, каким образом междисциплинарный подход может соз­давать новые захватывающие возможности и проливать свет на старые концепции. Кстати, о старых концепциях: большинство книг по парапси­хологии заканчивается уже на этом этапе. Их ав­торы утверждают, что рассмотрели всю доступную информацию, точно так же, как Конгресс США около 1920 года попытался закрыть Патентное Уп­равление на основании того, что все возможные изобретения уже сделаны.

Теперь перейдем к новому разделу парафизики, с терминами, изобретенными мною. В конце кон­цов, наделяя что-то определенным именем, хотя бы на время, мы делаем первый шаг в освоении нового участка Неведомого. Этот новый участок называется шпомныч психокинезом (АПК) и подразумевает применение ПК на молекулярном, атомном и суба­томном уровнях. Как мы убедимся позднее, чем меньше объект, тем легче воздействовать на него с помощью психокинеза, поэтому нет оснований не распространять ПК на эти уровни.

Большую часть данного раздела составляют ма­териалы по исследованию спонтанных случаев АПК, странных феноменов, а также традиций, ве­рований и фольклора многих человеческих сооб­ществ.

Одной из разновидностей АПК является транс­мутация — изменение основной структуры веще­ства путем перестройки электронов, протонов, ней­тронов и так далее. Таким образом, превращение воды в вино или свинца в золото становится при­мером трансмутации, а не религиозным чудом или достижением алхимии.

Далее следует психопирез — возжигание и кон­троль над процессом горения путем ускорения атомов с помощью ПК (температура является функцией скорости движения атомов предмета). Мистическое пламя играет заметную роль в традиции сверхъес­тественного. В нашем распоряжении имеются много­численные сообщения о детях, зажигавших огонь си­лой своего желания.

Затем идет психолюминисценция— контроль над фотонами, а следовательно, и над потоками света. Это может служить объяснением историй о гало, аурах, мистических огнях и тому подобных фено­менах. Фактически, судя по оккультной литературе, можно сказать, что психолюминисценция — одна из самых ранних форм АПК. Имеет ли эго отноше­ние к тому, что фотон является самой малой из из­вестных субатомных частиц? (Или мне следовало сказать' «имеющей наименьшую энергию»?)

Предположим, вы поставили перед собой задачу перемещения крупных воздушных масс, чтобы выз­вать ветер, дождь и другие погодные явления. В этом случае мы имеем дело с контролем над по­годой. Читая о призывании дождя и других ритуа­лах, связанных с погодой, нетрудно заметить, что они основаны на использовании АПК. Некоторые

из моих друзей, пробовавшие контролировать по­году, сходятся в том, что это проще проделывать на Среднем Западе, чем здесь, в районе Сан-Фран­циско, хотя метеорологические условия там гораздо менее стабильны, чем на побережье. Таким обра­зом, практические результаты попыток контроля над погодой хорошо вписываются в официальные теории метеорологов.

Как видим, почти любому магическому феноме­ну можно присвоить название из области парап­сихологии, независимо от того, как парапсихологи и чародеи относятся к этому факту. Ну, а как насчет наложения проклятий или исцелеяющих чар? Оба по­нятия кажутся слишком расплывчатыми для парапси­хологии, и никто бы не осмелился объединить их в одно — но на самом деле так оно и есть!

Если мы допускаем, что АПК воздействует на атомы, фотоны и частицы воздуха, то почему бы не допустить воздействие на живые клетки? Этот процесс можно назвать клеточным психокинезом (КПК). Несмотря на огромные усилия профессио­нальных скептиков, они не могут отрицать тот факт, что (а) люди погибают от проклятий, даже не зная о том, что их прокляли, и (6) люди исце­лялись от несомненных физических недомоганий в таких местах, как Фатима и Лурд, а также с по­мощью местных знахарей. В некоторых местах, например в Макгилловском университете в Кана­де, проводились эксперименты, в которых прокля­тие и благословение были единственной причиной ущербности или ускоренного роста растений и жи­вотных. И наконец, гипноз использовался для уско­рения клеточного роста поврежденной ткани — в частности, для заживления ожогов за два-три дня без рубцов или шрамов. Если человеческое тело спо­собно ускорять процесс размножения клеток в случаях тяжких телесных повреждений, то в результате мы можем обнаружить, что рак и другие сходные заболевания представляют собой лишь разновидность КПК на подсознательном уровне. Спонтанные ис­целения (медицинский эвфемизм для «мы не знаем, что случилось на самом деле») от рака почти всег­да связаны с переменой в поведении самих паци­ентов, которые просто отказываются умирать.

Тем, кто регулярно выполняет ритуалы исцеления или лечения верой следует знать об одном ин­тересном феномене. Между КПК и телепатией су­ществует связь, при которой болезнь, умышленно или неумышленно, передается целителю. В течение короткого времени он испытывает симптомы сход­ного недомогания, после чего оно бесследно исче­зает. Такая форма психокинетической ассимиляции может представлять большую опасность для целителя. Я знаю об этом, поскольку это случалось со мной по неосторожности.

Нам осталось разобраться с последним видом парафизики. Здесь для старого «сверхъестественного» феномена тоже был придуман новый термин, но на этот раз не мною, а Уильямом Дж. Роллом из недавно возрожденной парапсихологической лаборатории в университете Дьюка. Это рекуррентный спонтанный психокинез, или РСПК. Старое название весьма знаменито: полтергейст, или «шум­ный призрак».

Мистер Ролл в течение многих лет путешество­вал по свету, исследуя случаи полтергейста. Полу­ченные им результаты стали открытием как для па рапсихологов, так и для физиков, занимающихся па­ранормальными явлениями. Во-первых, он обнару­жил, что центром паранормальной активности всег­да является один человек, называемый агентом. Поскольку гипотезы об иных сущностях, духах или призраках, не получили практического подтверж­дения, м-р Ролл воспользовался «бритвой Оккама» и получил термин РСПК.

Во-вторых, он обнаружил, что в отличие от бы­тующего мнения, феномен РСПК не всегда связан с расстройствами подросткового возраста. Хотя под­ростки действительно часто становятся агентами, но это иногда происходит и с пожилыми людьми.

В-третьих, м-р Ролл выяснил, что агент не обя­зательно должен страдать от расстройства на сек­суальной почве. Спектр расстройств и психических отклонений при РСПК довольно широк. Один агент во Флориде постоянно ссорился со своим отцом. Получив работу в другом городе, он спрое­цировал свою неприязнь к авторитетам на управля­ющего и начал разбрасывать предметы по складу с помощью РСПК.

В-четвертых, сами агенты почти никогда не проявляют интереса к летающим предметам, они вос­принимают их очень спокойно, даже равнодушно. Мистер Ролл, по-видимому, еще не связал этот факт с феноменом, известном в психологии как «благодушная истерия», при котором пациенты не обращают внимания на такие явления, как паралич руки или потеря голоса. Они реагируют с внешним спокойствием, возможно, потому, что симптомы действительно доставляют им удовольствие, снимая беспокойство, разрешая конфликты и привлекая к ним симпатию и внимание окружающих.

В-пятых, он обнаружил (весьма прискорбным для себя образом), что РСПК все же опасен для окружающих людей. Когда он обратился к встревожен­ной матери агента со словами «не беспокойтесь, при полтергейсте предметы никогда не атакуют людей», через комнату пролетела бутылка, попавшая ему в голову! Не стоит искушать полтергейст.

Почти все случаи РСПК связаны с движением предметов в пространстве; взрыв или распад пред­метов правильнее будет относить к АПК. Послед­нее и наиболее интересное открытие, сделанное мистером Роллом, заключается в том, что движение физических объектов (любых, от домашних шле­панцев до шкафов и диванов) вскоре начинает сле­довать предсказуемой схеме. Расстояние, на которое перемещается предмет, зависит от двух факторов его веса (массы?) и расстояния от агента. Легкие предметы, расположенные близко к агенту, пере­носятся на самое большое расстояние С другой сто­роны, тяжелая мебель не двигается с места, если агент находится далеко, или в этом случае пере­мещение очень незначительно.

Мистер Ролл зафиксировал эти перемещения на диаграмме, которую показал в своей лаборатории. Среди сотрудников в тот день оказался приезжий физик, сказавший примерно следующее «Олухи! Разве вы не поняли, что эго такое?» Выяснилось, что диаграмма представляет собой почти точную ко­пию «вихревого поля», движущегося по часовой стрелке в северном полушарии, а в математичес­ком выражении — стандартную «Экспоненциаль­ную Функцию Распада» Это формула, описыва­ющая процесс перехода энергии из одной формы в другую. Итак, диаграмма оказалась иллюстраци­ей процесса перехода «психической» энергии в ки­нетическую. Но все знают, что управление веще­ством с помощью разума невозможно, не так ли?







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия