Маршрутка
Я стоял на автобусной остановке и ждал маршрутку. Был день, весенний апрельский день, но на дорогах по прежнему лежал снег. Солнце светило ярко, был сильный ветер, и все же, пахло весной. На остановку подошла бабушка, обычная бабушка, и начала разговор со мной.
- Что у нас там пойдет сейчас? Надо посмотреть. - Бабушка подошла к расписанию, посмотрела на него, и снова обратилась ко мне. - Ах, ушел уже автобус то мой. Придется на маршрутке ехать. Только сейчас ее пока дождешься, времени потеряешь сколько. Сейчас все с работы едут, маршрутки все забиты. А время теряешь. Вроде думаешь что у тебя его много, а тут бац - и все. Нету времени. А время нужно ценить. Это самое ценное что есть у нас. - Она подошла к скамейке, что стояла на остановке, и начала копаться в своих пакетах, перекладывая что-то туда-сюда. - Вот, в молодости, думала что времени еще полно. Что еще молодая. А теперь не могу понять, как так...время пролетело. Не ценим мы его.
- Это всегда так. Мы не ценим то, что у нас есть. - ответил я, по прежнему смотря в ту сторону, откуда должна была поехать очередная маршрутка.
- Я вот хотела отдохнуть, думала хоть немного полежу, а вот теперь не успеваю. Я же только с ночной смены, а теперь снова в ночь пойду. Нужно подругу заменить. - сказала Бабушка и подошла ко мне. Теперь мы ждали маршрутку вместе. - Подруга совсем плоха. К ней вот успела забежать. Я так и думала, что снова придется скорую вызывать. Третий раз за неделю. Тяжело снова в ночь идти, но подругу же не бросишь.
- А что с ней? Какой диагноз? - спросил я, и Бабушка посмотрела прямо в мои глаза. Глубоко.
- Онкология. Она умирает.
- А...
- Да ничего. Жизнь она такая. Главное прожить ее достойно. Нужно не упускать времени. И о подруге нужно заботиться. У нее кроме меня никого не осталось.
- Вот, смотрите, маршрутка едет, думаю там должны быть места. - сказал я и поднял руку. Маршрутка остановилась. Я пропустил Бабушку первой. Она отказалась.
- Ты же первее меня пришел. Так не пойдет. Иди ты первый.
- Да я не тороплюсь, пожалуйста, идите Вы, вдруг там только одно место. Я еще подожду, со мной ничего не случиться. - сказал я и улыбнулся. Она открыла дверь маршрутки, и спросила, сколько свободных мест. Водитель ответил, что два. Бабушка поднялась в автомобиль, оплатила проезд, я тоже, и мы сели вместе в конце салона. Разговор продолжился.
- Кем вы работаете? - спросил я.
- Да я на двух работах. И пенсия еще. Работаю сторожем и уборщицей. Сторожем работать вообще хорошо. Там такие условия. Отличные. Можешь заниматься своими делами. Все есть. Приятная работа. Вот как раз сейчас туда и поеду. Скоро вот грядки нужно копать. Вот как снег весь сойдет. Помню, муж мой всегда покурит, посидит, да и давай копать, в это время. А сейчас все снег да снег.
- И как у Вас на все времени хватает? - спросил я.
- Да хватает, куда денешься. Как выходной, так сразу на дачу. Муж копал обычно. Я помогала. А сейчас у него инсульт был. Я скорую вызывала. Они ему укол сделали, и уехали. И все. А он лежит, ничего делать не может. Вот сейчас к нему поеду. Думала что скорая поможет, а нет. Сказали что это неотложка просто была. Неотложка...Я же не знала что это неотложка! Укол сделали, и все. Сказали что нам летальные исходы в машине не нужны, и уехали. А потом медсестра стояла передо мной, глазами хлопала. Сволочи... Всего лишь укол сделали.
- Да, так у нас медицина работает. Точнее, не работает. - сказал я, и посмотрел в окно.
- Да какая это медицина? Неотложка...Ну кто ж знал! Один укол... А ведь можно было его еще спасти! Я знаю, можно было его спасти. Но не спасли. Я вернулась домой. Его уже парализовало. Умер, пока меня не было дома. Сволочи...Летальные исходы им в машине не нужны. Сволочи. Сволочи. Что скажешь тут. Еще подруга болеет. Рак. Тоже скоро уйдет. Я чуствую. Вспоминает много. Как приду, так сразу рассказывает " А вот помнишь было то-то, а вот помнишь, как тогда-то". Все мы так. Муж тоже многое вспоминал. А вот ведь самое интересное, настроение в этот день такое хорошее было. Понимаешь? Настроение. Очень хорошее. А пришла домой, а он парализован. Но ведь ты пойми, я не знала тогда что это была неотложка...Не знала. - сказала Бабушка и замолчала.
Я тоже молчал. От нее пахло мылом, и еще чем-то приятным. Я ехал и думал о том, что хочу с ней говорить, что хочу помочь чем-то, но никак не мог придумать, чем. Я ехал и думал о времени. И о ее муже. Мне было грустно.
- За светофором остановите пожалуйста. - громко сказала Бабушка, чтобы водитель услышал ее. Через несколько секунд маршрутка остановилась, я пропустил Бабушку, и она вышла на своей остановке, ничего мне не сказав более. Разговор был закончен.
На следующей остановке вышел я, и пошел на работу. Мимо проехала скорая помощь. Я посмотрел на часы. У меня еще было в запасе пятнадцать минут. Я сел на скамейку, во дворе, закурил, и достал блокнот. На улице пахло весной. И мылом. И еще, чем-то приятным.
На грани взрыва, на грани прорыва, Круги ...И наступила ночь. А я все по прежнему сижу как идиот, и курю. Мир не стоит на месте, он, крутится. А я сижу. Курю. И размышляю. О чем, спросите вы. Да какое вам вообще дело до этого? М? По моему, всем уже давно плевать на других людей. Многим людям плевать на самих себя. Недописанные романы, недокуренные сигареты, недоделанные дела, недоделанные люди. Мир все крутится. А мы проваливаемся в бездну. *** Я вышел ночью на стадион, и начал пробежку. Мышцы разогревались, было тепло. На улице тоже. Первый круг дался легко. Звезды наблюдали за мной. А я наблюдал за ними. Бежал ровно. Думал тоже. Луна была бледная. Как всегда. Я бежал, и думал об одном и том же. Я был наедине с самим собой. Я был честен. И я был чист. Первые капли пота уже появлялись на моем теле. Пахло ночью. Я обожаю этот запах. Запах тьмы не спутаешь ни с чем. Так же, как и запах смерти. В темноте чаще думаешь о ней. Я не боялся ее. Я хотел умереть так же, как и все. Только я не хотел умирать сейчас. Всему свое время. Второй круг. Я бежал и мечтал. Мечты о лучшей жизни. Мы часто мечтаем, и путаем мечты с целями. В чем разница? Луна промолчала, я тоже. Стало тяжелее. Ноги будто из железа. Риторический процесс запущен. Сестры ночи начали свою песнь. Только я слышал их. Остальных просто не было рядом. Как всегда. Третий круг говорил о любви. Люблю ли я? Луна сказала, что да. Я сомневался. Еще пару метров, и сомнения исчезли. Нужно уметь принимать правильные решения. Демоны оставались позади. Космос закричал, и я закричал вместе с ним. Бесконечностью, по лицу пролились мысли. Я продолжал бежать. Становилось труднее. Я все глубже проникал в самого себя. Холодный черный воздух пронзал мои легкие, и трогал их изнутри. Под кожей струилась кровь, сердце стало быстрее. Четвертый круг был новый. Он заставил меня остановиться, и мнгновение зависло на часах. Стрелки замерли. Вдох. Выдох. Тик так. Я снова побежал. Ночь расправила крылья. Взмахнула. Я упал. Поднялся. Луна улыбнулась. Я улыбнулся ей в ответ. Пятый круг. Мир все крутится. Теперь я кручусь вместе с ним. Тьма гнала меня вперед, и я был не против. Ноги работали, как надо. Голова тоже. Когда нужно остановиться? Никогда. Шестой круг. Седьмой круг. Восьмой. Теперь. Я другой.
|