Студопедия — ПОНЯТЬ КУЛЬТИСТА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОНЯТЬ КУЛЬТИСТА






Большинству людей хотелось бы верить, что они всегда контролируют свое сознание в полном объеме. Убежденность в том, что рациональное мышление делает нас неуязвимыми, более приятна, нежели мысль о нашей восприимчивости к контролю сознания. Именно наивная уверенность людей в собственной неуязвимости позволяет культам заманивать их в ловушку.

Существуют три важных причины, почему умные, образованные люди со стабильным положением могут быть вовлечены в культ. Во-первых, сказывается большой дефицит информации о контроле сознания и культах. Даже когда проблемы, связанные с культовыми группами, освещаются в средствах массовой информации, проблема контроля сознания часто игнорируется или в лучшем случае неправильно истолковывается. Не счесть, сколько раз я бывал на ток-шоу, где ведущий спрашивает члена культа: "Вас подвергли промывке мозгов? ", на что тот отвечает: "Нет, конечно нет". Как будто можно хот бы с малой вероятностью допустить, что адепт скажет: "Да! ". Ведущий не в состоянии понять, что член культа, сознание которого находится под контролем, не будет знать, что с ним происходит, до тех пор, пока не отойдет от группы и не усвоит знаний о культовой вербовке и индоктринации.

Во-вторых, некоторые ситуации делают людей более уязвимыми для вербовки. Например, человек, родители которого недавно развелись, с большей вероятностью будет прислушиваться к вербовщику, описывающему свою группу как "одну большую счастливую семью". Так же и человек, чей роман или брак только что закончился, будет весьма заинтересованно реагировать на стремление произвести впечатление, исходящее от привлекательного существа противоположного пола. Утрата близкого человека, болезнь, потеря работы, окончание учебного заведения и переезд на новое место - эти и другие сложные ситуации делают нас особенно чувствительными и уязвимыми. Ситуационная уязвимость имеет место в жизни каждого человека. Легко заметить, что люди наиболее уязвимы перед привлекательным вербовщиком, который к тому же обещает любовь и смысл на фоне выбивающих из колеи событий.

Наконец, структура некоторых психологических типов личности благоприятствует вербовке. Как правило, легкими мишенями оказываются люди, испытывающие недостаток критического мышления.

Например, людей, мыслящих в терминах магических или предопределенных событий, будет легче склонить на свою сторону пророчеством лидера культа или событиями, если они кажутся синхронными. Далее, люди типа "что вам угодно", ищущие одобрения своей группы из-за неуверенности в себе и низкого чувства собственного достоинства, более подвержены групповому давлению, осуществляемому вербовщиками культа. Те, кто отличается хорошей концентрацией и ярким воображением, более восприимчивы к гипнотическому внушению. То же самое можно сказать о людях, чрезмерно увлекающихся гипнозом, медитацией и другими практиками, стимулирующими "измененные состояния сознания" (вплоть до телевизора и компьютерных игр). Легкую мишень представляют собой люди, которым трудно учиться, которым трудно побороть наркотическую или алкогольную зависимость, у которых есть проблемы с сексуальной ориентацией или которые пережили травму изнасилования или хулиганского нападения, которые охвачены фобиями (боязнь высоты, воды, СПИДа, инопланетян, террористов, преступников). Культы ищут в человеке слабое место и эксплуатируют его, часто выступая с претенциозными заявлениями о том, что их группа способна решить все проблемы. Люди, не обретшие гармоничного, уверенного чувства собственного "я", легко втягиваются в практику культов. С другой стороны, культы склонны избегать серьезно больных, а также физически или умственно неполноценных людей. Им нужны те, кто будет капиталом, а не обузой.

Рассмотрев наиболее вероятные факторы уязвимости близкого человека, можно приступать к оценке текущей ситуации в культе. Решающее значение имеют в данном случае два вопроса:

- где живет близкий вам человек?

- насколько глубоко он вовлечен?







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 316. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия