Lt;variant> Н. К. Крупская
<variant> В. А. Сухомлинский <variant> С. Т. Шацкий <variant> П. П. Блонский
<question1> Автор книги «Сердце отдаю детям», «Мудрая власть коллектива»: <variant> В. А. Сухомлинский <variant> К. Д. Ушинский <variant> А. С. Макаренко <variant> Н. К. Крупская <variant> С. Т. Шацкий
<question1> Самые ранние образцы письменности предков современных казахов, надписи на камнях, многие из которых заслуживают особенного внимания в педагогическом плане: <variant> орхено-енисейская письменность <variant> иероглиф <variant> «Китоби Коркут» <variant> «Киррилидал» <variant> нет правильного ответа
<question1> Памятник древнетюркской письменности, созданный выдающимся ученым казахской степи. Махмудом Кашгарским: <variant> «Диван лугат ат-тюрк» <variant> «Кутадгу билик» <variant> «Хибатул хакаик» <variant> «Кабус наме» <variant> «Махаббат намэ»
<question1> Поэма выдающегося мыслителя тюрко-язычных народов Ахмеда Югнаки (XI в.), в котором подчеркивается, что овладение знаниями имеет огромное значение, прежде всего для нравственного усовершенствования людей от мала до велика: <variant> «Хибатул Хакайик» <variant> «Кутадгу илик» <variant> «Кабус намэ» <variant> «Диван лугат ат-турк» <variant> «Мухаббет намэ»
<question1> Поэт просветитель, родоначальник новой письменной казахской литературы, автор «Слов назиданий», являющегося плодом его многолетних раздумий, представляющие собой философско-моралистические, психолого-педагогические высказывания поэта: <variant> Абай Кунанбаев <variant> Ибрай Алтынсарин <variant> Ахмет Байтурсынов <variant> Чокан Валиханов <variant> Магжан Жумабаев
<question1> Автор первого казахского букваря (1912), он же осуществил реформу казахской письменности, которая была официально принята в 1924 году. <variant> А. Байтурсынов <variant> Ш. Кудайбердиев <variant> М. Жумабаев <variant> А. Диваев <variant> Ы. Алтынсарин
<question1> Казахский ученый, поэт, который заложил основы педагогики в Казахстан и внес значительный вклад в разработку национальной педагогической терминологии. Он же автор книг «Родная речь в начальной школе»(1923) «педагогика» (1922), «Обучение грамоте» (1926), «Букварь для взрослых» (1929): <variant> М. Жумабаев <variant> А. Байтурсынов <variant> М. Дулатов <variant> С. Сейфуллин <variant> Ж. Аймаутов
<question1> Автор учебного пособия «Педагогические руководство» (1924, книг по психологии «Психология и выбор профессии» (1926), «Психология» 91926). <variant> Ж. Аймаутов <variant> А. Байтурсынов <variant> М. Жумабаев <variant> X. Досмухамедов <variant> Ш. Кудайбердиев
<question1> Автор первого учебника по педагогике в Казахстане: <variant> М. Жумабаев <variant> Р. Г. Лемберг <variant> А. Байтурсынов <variant> Ж. Аймаутов <variant> И. Алтынсарин
<question1> Автор учебного пособия «Киргизиская хрестоматия» (1879). <variant> И. Алтынсарин <variant> Ч. Валиханов <variant> М. Жумыбаев <variant> А. Байтурсынов <variant> А. Диваев
<question1> Произведения И. Алтынсарина: <variant> «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство и обучению киргизов русскому языку» <variant> «Слова назидания» <variant> «Записки о киргизах», «Очерки Джунгарии» <variant> «Сорок басен», «Развитие речи» <variant> «Родная речь в начальной школе», «Букварь для взрослых»
<question1> Методические работы А. Байтурсынова. <variant> «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи» <variant> «Родная речь в начальной школе», «Букварь для взрослых» <variant> «Психология», «Комплексный метод обучения» <variant> все ответы верны <variant> нет правильного ответа
<question1> Основоположник казахской филологии, педагог-просветитель, деятель культуры, автор статьи «Начальная школа», в которой поднимались проблемы начальной школы с казахским языком обучения <variant> А. Байтурсынов <variant> М. Жумабаев <variant> Ж. Аймаутов <variant> X. Досмухаммедов <variant> С. Сейфуллин
<question1> Первый председатель Нарком проса Казахской АССР. <variant> А. Байтурсынов <variant> Ш. Альжанов <variant> С. Кубеев <variant> С. Торайгыров <variant> Г. Муратбаев <question1> Произведения Ч. Валиханова: <variant> «Записки о киргизах» «Следы шаманства у киргизов», «Киргизское родословие» <variant> «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» <variant> «Новый букварь», «История культуры» <variant> «Родная речь в начальной школе», «Букварь для взрослых» <variant> «Пособие по родному языку», «Основы литературоведения»
<question1> «Автор книг» Педагогическое руководство (1924), «Психология и выбор профессии», «Психология» (1926), «Методы комплексной системы преподавания» (1929). <variant> Ж. Аймауытов <variant> М. Жумабаев <variant> А. Байтурсынов <variant> X. Досмухамедов <variant> С. Сейфуллин
<question1> В вопросах обучения и воспитания юных казахов Алтынсарин использовал идеи прогрессивной русской педагогики 60-х г.г., в особенности идеи... <variant> К.Д. Ушинского <variant> В.Г. Белинского <variant> Н.И. Пирогова <variant> И.Н. Ульхнова <variant> А.И. Герцена
<question1> В каком году И. Алтынсарин открыл первую школу-интернат для казахских детей? <variant> 1864 <variant> 1850 <variant> 1887 <variant> 1889 <variant> 1860
<question1> В 70-80-х г.г. XIX в. обучение в школах Казахстана осуществлялось по учебным книгам. <variant> все перечисленные ответы <variant> К.Д. Ушинского <variant> Л.Н. Толстого <variant> В.И. Водовозова <variant> Н.Ф. Булакова
<question1> В каком году Министерство просвещения царской России опубликовало закон о национальных школах «О мерах к образованию населяющих Россию инородцев», в соответствии с которым стали открываться учебные заведения и для казахов. <variant> 1870 <variant> 1786 <variant> 1789 <variant> 1864 <variant> 1887
<question1> В каком году был принят Закон «О всеобщем обязательном начальном обучении». <variant> 1930 <variant> 1949 <variant> 1958 <variant> 1966 <variant> 1984
<question1> В каком году казахские школы получила полный комплект оригинальных и переводных учебников. <variant> 1940 <variant> 1949 <variant> 1958 <variant> 1956 <variant> 1964
<question1> Видные казахстанские ученые в области педагогической и психологической науки в 50-90 г.г. XX в.: <variant> все ответы верны <variant> Т. Тажибаев, Р.Г. Лемберг <variant> К.Б. Бержанов, И.Б. Мадин <variant> А.И. Сембаев, Г.А. Уманов <variant> Н.Д. Хмель, А.П. Сейтешев
<question1> Духовная преемственность поколений обеспечивается... <variant> воспитанием <variant> образованием <variant> фольклором <variant> обычаями <variant> обучением
<question1> Виды преемственности: <variant> все перечисленные ответы <variant> физическая и духовная <variant> в сфере труда <variant> общесемейного плана <variant> материально-экономическая
<question1> Вершиной приобщения своих детей к национальным нормам этики, к которым стремился казахский народ, опираясь на высшие человеческие идеалы, были... <variant> честь, достоинство и совесть <variant> мораль <variant> дружба <variant> согласие <variant> единение
<question1> Великий просветитель внесший вклад в более углубленное развитие казахской педагогики и психологии, автор стихов «Той», «Охота за беркутом», «Джигиты дорожите весельем»... <variant> А. Кунанбаев <variant> И. Алтынсарин <variant> Ч. Валиханов <variant> С. Торайгыров <variant> X. Досмухамедов
<question1> Объяснение, убеждение, приучение, пример-образец, намек, запрет, ласковый упрек, благословение, заклинание и проклятые - это... <variant> методы и приемы этнического воспитания <variant> методы формирования сознания личности <variant> методы формирования привычен поведения <variant> методы стимулирования поведения и деятельности <variant> методы самовоспитания
<question1> Понятия и термины казахской этнопедагогики заимствованы из.. <variant> все ответы верны <variant> теории этноса <variant> этнопсихологии <variant> теории культуры <variant> общей педагогики
<question1> К принципам казахского этнического воспитания не относится: <variant> уважение личности ребенка в сочетании с высокой требовательности к нему <variant> учет возрастных особенностей <variant> природосообразность <variant> приоритет родственных отношений <variant> принцип почитания старших
<question1> Междисциплинарные подходы к исследованию казахской этнопедагогики: <variant> все ответы верны <variant> этнопедагогический <variant> культурологический <variant> социологический <variant> этнографический
<question1> Современная этнопедагогическая действительность, в которой осуществляется непрерывный процесс этнического воспитания есть... <variant> объект этнопедагогики <variant> принцип народной педагогики <variant> фактор народного воспитания <variant> средство народного воспитания <variant> форма организации воспитания
<question1> Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и сделанных на этой основе выводов, используемый в повседневной практической деятельности и на практике... <variant> народные знания <variant> методы народного воспитания <variant> средства воспитания в народной педагогике <variant> формы воспитания <variant> факторы народного воспитания
<question1> Ученый-педагог, которая под термином «народная педагогика» понимала «классовое педагогическое сознание народных масс, выражающая интересы трудящихся» <variant> Е.Л. Христова <variant> Н.К. Крупская <variant> В.С. Безрукова <variant> К.Ж. Кожахметова <variant> Н.Д. Хмель
<question1> В народной педагогике плохое воспитание связывается: <variant> с непременным ухудшением поведения будущих поколений <variant> со снижением уровня воспитанности учащихся <variant> с замедлением развития детей <variant> с забвением молодёжи норм морали и этики <variant> все ответы не верны
<question1> К задачам этнопедагогики относится... <variant> выявление основных категорий и закономерностей народного воспитания <variant> исследование закономерностей воспитания <variant> определение целей воспитания <variant> разработка форм и методов воспитания <variant> определение сущности воспитания как педагогического процесса
<question1> Согласно Г.Н. Волкову, требование приводить все свои действия в состояние согласованности с природой означает... <variant> принцип природосообразности <variant> принцип научности <variant> принцип культуросообразности <variant> принцип связи обучения с жизнью <variant> принцип народности воспитания
<question1> К особенностям народного воспитания относятся... <variant> все ответы верны <variant> преемственность <variant> синкретизм <variant> естественность <variant> эмпиризм практицизм
<question1> Какой из ответов не характеризует особенности народного воспитания: <variant> воспитание в коллективе и через коллектив <variant> демократизм <variant> синкретизм <variant> естественность <variant> преемственность
<question1> Наука об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, наука о педагогике быта, семьи, рода, племени, народности и нации: <variant> этнопедагогика <variant> этнография <variant> история педагогики <variant> социальная педагогика <variant> семейная педагогика
<question1> В любой пословице всегда присутствует <variant> «педагогический момент», то есть... назидательность <variant> научность <variant> систематичность <variant> последовательность <variant> связь с жизнью
<question1> Традиционные русские характеристики человека... <variant> все ответы верны <variant> красна девица <variant> умница и красавица <variant> добрый молодец <variant> маленький да удаленький
<question1> Советский педагог, который идеал интересное наблюдение о характере народного воспитания. По его мнению, оно осуществляется «как будто между делом, как будто в боковых параллельных процессах»: <variant> А.С. Макаренко <variant> В.А. Сухомлинский <variant> Н.К. Крупская <variant> П.П. Блонский <variant> С.Т. Щацкий
<question1> Создание подлинно национальной школы только возможно... <variant> на этнопедагогической основе <variant> на коллективной основе <variant> на научной основе <variant> на творческой основе <variant> на основе комплексного подхода к воспитанию
<question1> Какой из ответов не входит в ряд важных отличительных особенностей воспитания казахов, способствующих сохранению его самобытности. <variant> научность <variant> естественность <variant> непрерывность <variant> завершенность <variant> цикличность
<question1> Одна из главных песен народа, которая предназначена младенцу. Поет ее преимущественно мать. <variant> колыбельная песня <variant> трудовые песни <variant> песни отрочества <variant> юношеские песни <variant> песни зрелого возраста
<question1> Жанр устного народного творчества, которого К.Д. Ушинский назвал «первыми блестящими попытками народной педагогики»... <variant> сказки <variant> пословицы и поговорки <variant> колыбельные песни <variant> загадки <variant> легенды
<question1> Теоретические истоки этническая педагогика берет в... <variant> классической педагогике <variant> фольклоре <variant> народном искусстве <variant> народной культуре <variant> традициях и обычаях
<question1> Обобщив опыт домашнего воспитания в трудовых семьях и опираясь на него, Я.А. Коменский выдвинул и разработал идею... <variant> «Материнской школы» <variant> природосообразности воспитания <variant> культуросообразности воспитания <variant> связи обучения с жизнью <variant> воспитания трудом
<question1> По Я.А. Коменскому, родное слово было... <variant> началом всех начал <variant> средством воспитания <variant> формой воспитания <variant> методом воспитания <variant> принципом воспитания
<question1> В школе родного языка Я.А. Коменский видел один из путей подъема... <variant> национального самосознания <variant> успеваемости учащихся <variant> уровня воспитанности школьников <variant> уровня общего развития учащихся <variant> способностей детей
<question1> При обосновании принципа природосообразности Я.А. Коменский опирался на … <variant> народный опыт <variant> передовой педагогический опыт <variant> новаторский опыт <variant> идеи древнегреческих философов <variant> афинскую и спартанскую системы воспитания
<question1> Стремление народа сохранить свое национальное «я» и способствовать его поступательному развитию во всех областях жизни К.Д. Ушинский понимал как... <variant> народность воспитания <variant> природосообразность воспитания <variant> культуросообразность воспитания <variant> связь воспитания с жизнью <variant> все ответы не верны
<question1> Автор утверждения: «Народ без народности тело без души, которому остается только подвернуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность»: <variant> К.Д. Ушинский <variant> Я.А. Коменский <variant>Г.Н. Волков <variant> А.Э. Измайлов <variant> В.А. Сухомлинский
<question1> Великий русский педагог, утверждавший, что «у каждого народа своя особенная система национального воспитания, а потому заимствования одним народом у другого воспитательных систем является невозможный». <variant> К.Д. Ушинский <variant> А.С. Макаренко <variant> В.А. Сухомлинский <variant> П.П. Блонский С<variant>.Т. Шацкий
<question1> Центральное место в формировании человека, по глубокому убеждению К.Д. Ушинского должен занимать... <variant> родной язык <variant> искусство <variant> этические нормы <variant> национальная культура <variant> традиции, обычаи и обряды
<question1> Великий просветитель казахского народа 2-ой половины XIX в., который исходя из истории своего народа высказал ряд оригинальных идей в области нравственного, патриотического, умственного, трудового, гигиенического воспитания детей кочевников, мысли о педагогическом такте, о роли примера взрослых: <variant> И. Алтынсарин <variant> А. Кунанбаев <variant> Ч. Валиханов <variant> С. Торайгыров <variant> Махамбет Утемис-улы
<question1> Казахский поэт-просветитель второй половины XIX в., который не представлял себе разностороннее воспитание подрастающего поколения («Толык адам») без умения отличать подлинно красивое, истинно человеческое, высоконравственное от всего пошлого, омерзительного, невежественного: <variant> Абай Кунанбаев <variant> Ибрай Алтынсарин <variant> Чокан Валиханов <variant> все ответы неверны <variant> Махамбет Утемис-улы
<question1> Типы школ, которые существовали на территории Казахстана еще в период раннего средневековья, почти в каждом ауле, в которых учительствовали приходские муллы, а процесс обучения состоял в заучивании арабских букв текстов Корана на арабском языке: <variant> мусульманские мектебы <variant> приходские и церковные школы <variant> кадетские корпуса <variant> новометодные мектебы <variant> русско-туземные школы
<question2> Казахский просветитель, который первым среди казахов обратил внимание на методические и дидактические аспекты усвоения русского языка казахскими детьми: <variant> И. Алтынсарин <variant> А. Байтурсынов <variant> А. Кунанбаев <variant> Ч. Валиханов <variant> С. Торайгыров
<question2> Как считает Ж. Аймауытов, образование в основном преследует две цели: <variant> приумножение знаний и развитие мышления <variant> формирование системы научных знаний и практических умений и навыков <variant> подготовка учащихся к жизни и труду, совершенствование их нравственности <variant> формирование конкурентоспособного и творчески работающего специалиста <variant> развитие творческих способностей и способов деятельности, совершенствование нравственности
<question2> Педагогически идеи о воспитании Аль-Фараби широко освещены в его... <variant> практической философии <variant> сенсуалистических воззрениях <variant> естественно-математических трактатах <variant> социально-этических трактатах <variant> все ответы неверны
<question2> Великий мыслитель, ученый-энциклопедист Востока, эпохи раннего средневековья, который отметил, что «.. обучением могут быт охвачены как отдельные лица, так, и население городов и даже народы. Так, обучением жителей городов и народов должны заниматься государственные деятели»: <variant> Аль-Фараби <variant> Хорезми <variant> Авиценна <variant> Дулати <variant> Беруни
<question2> Кто определил воспитание как «способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знаниях»: <variant> Аль-Фараби <variant> Ибн Сина <variant> Я. А.Коменский <variant> Дж. Локк <variant> М Кашгари
<question2> В качестве необходимых свойств добродетели Фараби отмечает: <variant> все перечисленные ответы <variant> храбрость, мудрость <variant> правдивость, рассудительность <variant> трудолюбие <variant> общительность, дружелюбие
<question2> Великий славянский педагог, автор учебной книги «Открытая дверь языков и всех наук» (1631), которая впервые сочетала усвоение латинского языка с изучением окружающего мира: <variant> Я.А.Коменский <variant> К. Д.Ушинский <variant> Н.И.Пирогов <variant> П.Ф.Лесгафт <variant> М.В.Ломоносов
<question2> По мнению Коменского, имеются три ступени три задачи воспитания т.е: <variant> умственное, нравственное и религиозное воспитание <variant> физическое нравственное и эстетическое воспитание <variant> умственное, воспитание, политехническое образование, физическое воспитание <variant> физическое, трудовое, нравственное воспитание <variant> все ответы не верны
<question2> Великий педагог, считавший что человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим лож в мире растений и животных, так и в отношении человека. Указывавший, что «точный порядок школы надо заимствовать от природы»: <variant> Я.А.Коменский <variant> Ж.-Ж.Руссо <variant> Дж.Локк <variant> И. Г. Песталоцци <variant> А. Дистервег
<question2> Педагогические памятники России 10-12, веках: <variant> «поучения князя Владимира Мономаха детям» <variant> «библия» <variant> «Слова о полку Игореве» <variant> «Родное слово» <variant> «Грамматика»
<question2> Кто впервые ввел термин «Народная педагогика»? <variant> К. Д. Ушинский <variant> Н. К. Крупская <variant> А. С. Макаренко
|