Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

РЕСУРСЫ





Основные ресурсы, влияющие на уровень креативности, - это время и деньги, и руководителю следует продуманно относиться к их распределению. Вопрос о том, сколько времени и денег выделить сотруднику или рабочей группе, как и выбор исполнителя для выполнения конкретного проекта, требует тщательной проработки, поскольку принятое менеджером решение может, как форсировать креативность подчиненных, так и полностью ее подавить.

Рассмотрим такой ресурс, как время. При определенных обстоятельствах цейтнот может стать катализатором творческой активности: например, когда конкуренты вот-вот должны вывести на рынок великолепный продукт по более низкой, чем у вас, цене, или если перед обществом стоит серьезная проблема, требующая срочного решения, наподобие изобретения вакцины от СПИДа. В таких случаях нехватка времени, и значимость работы подстегивают стремление исполнителей действовать как можно быстрее. Подобные ситуации приводят к росту внутренней мотивации, благодаря ощущению значимости и неотложности проблемы.

Губительное влияние на креативность оказывают искусственные или невыполнимые сроки. Первые порождают недоверие, вторые - истощение физических и моральных сил. Так или иначе, в обоих случаях у работника появляется чувство чрезмерного контроля извне и неудовлетворенности, что неизменно приводит к существенному снижению мотивации. Более того, вынашивание творческих идей - нередко достаточно длительный процесс. Исследование оригинальных концепций, поиск уникальных решений и новых путей требуют времени. Руководители, которые не оставляют времени для исследовательской работы и не понимают необходимости «инкубационных периодов», сами того не желая, купируют творческую активность в своих организациях.

При выделении средств под конкретный проект нужна взвешенность. Руководитель должен понять, какие материальные, человеческие и прочие ресурсы требуются рабочей группе для выполнения работ и какими ресурсами организация располагает для его реализации. После этого нужно найти оптимальное сочетание между желаемым и возможным. Любопытно, что превышение средств по отношению к «порогу достаточности» не дает резкого повышения креативности. Однако занижение ресурсов приводит к ее подавлению. К сожалению, многие руководители не осознают этого и в итоге совершают ошибку, неоправданно ограничивая выделяемые средства, что вынуждает работников тратить творческий потенциал на поиски дополнительных средств вместо разработки новых товаров или услуг.

Еще один ресурс, воздействие которого на уровень креативности часто понимается неправильно, - это пространство. Многие считают само собой разумеющимся, что творческой группе для работы необходимо удобное, просторное помещение. Подобные условия, конечно, не повредят проявлению творческих способностей и, возможно, даже поспособствуют, однако они не имеют такого влияния на творческую активность, как другие управленческие инициативы. Б действительности раз за разом нам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда руководители уделяли слишком много внимания созданию «правильного» пространства, делая это в ущерб более важным факторам, таким как подбор подходящих исполнителей или предоставление свободы действий.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия