Студопедия — Гомосексуальные» обряды инициации
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гомосексуальные» обряды инициации






 

Проводились исследования удаленных территорий и изолиро­ ванных человеческих обществ, выяснявшие, существуют ли та­ кие народы, чей образ жизни не затронут сложным процессом развития идей, сформировавших современную цивилизацию. Предполагается, что занимающиеся охотой и собирательством племена, живущие вдоль Амазонки, в тропических лесах на побережье Тихого океана, в отдаленных районах Африки, вели неизменное существование на протяжении десятков и, возможно,


32 История

 

 

сотен тысяч лет. Изучение нескольких подобных культур ан­ тропологом Маргарет Ми д в 1920-е годы привело к революци­ онному пересмотру взглядов на сексуальность и сделало ее из­ вестнейшей фигурой своего времени и образцом для антропо­ логов последующих лет. Более поздние исследования культуры тех же районов подтвердили и расширили информацию об од­ нополой близости, что также является важным для изучения гомосексуальности.

В примитивных обществах Новой Гвинеи сексуальные отношения между мужчинами и мальчиками-подростками яв­ лялись значимым социальным институтом, обладали культур­ ным и религиозным значением и выполняли важные функ­ ции в семейных и внутриплеменных отношениях. Детали об­ рядов, практикующихся некоторыми из этих племен, коробят чувствительность западного человека, нарушая один из наших строжайших запретов — на сексуальный контакт неполовозре­ лых детей с взрослыми. Тем не менее изучение этих народов обеспечивает уникальную возможность наблюдать сексуальное поведение в культурном контексте, совершенно непохожем на наш собственный. Ни одна попытка понять гомосексуаль­ ность не будет удачной без исследования этих культур, в кото­ рых сексуальное поведение, расценивающееся нами как пагуб­ ное и оскорбительное, считается жизненно необходимым для благополучного существования всех членов общества.

Наиболее объемные и исчерпывающие описания папуас­ ской культуры, превратившей гомосексуализм в важный соци­ альный институт, были сделаны антропологом Гилбертом Херд- том, который в 1970-е годы провел несколько лет в Новой Гвинее в племени, названном им самбия23. Полагают, что этот

 

 

В своих работах Хердт использовал условные наименования действи­ тельных мест обитания «самбия» (также условное название). Хердт обе­ щал исследуемым, что он сохранит в тайне название их племени и место проживания во всех своих книгах, чтобы защитить тайны их ритуалов. Хорошим введением к этому исследованию является работа: Herdt С. Guardians of the Flutes, Idioms of masculinity. New York, 1987. В процессе ассимиляции современным государством Папуа — Новая Гвинея самбия отказались от своих ритуалов.


Когда не было «гомосексуализма» 33

 

 

район населяют выходцы из Азии, приплывшие на лодках трид­ цать тысяч лет назад и расселившиеся на Новой Гвинее, в Ав­ стралии и на тысячах маленьких островов южной части Тихо­ го океана.

Важнейшим для понимания культуры самбия является знакомство с их представлениями о мужественности и жен­ ственности и происхождении этих черт в мужчинах и женщи­ нах. Самбия, как и многие другие меланезийцы, до недавнего времени были вовлечены в постоянную борьбу с другими пле­ менами, населяющими остров. Деревни уничтожались межпле­ менными набегами, и выживание групп людей прямо зависело от боевых качеств молодых мужчин. Мужество и героизм в бою были наиболее ценимыми мужскими чертами. (Хотя межпле­ менная рознь была запрещена законом в первой половине XX века, когда этот регион был взят под контроль правитель­ ством Австралии, разрешение конфликтов в форме схваток в за­ щиту своих позиций и для устрашения противника все еще является значимым и исключительно мужским институтом.) Охота и изнурительная работа по расчистке джунглей для поселения и ведения сельского хозяйства возлагались на муж­ чин, сила и выносливость считались мужскими достоинствами. Женщины обрабатывали поля, рожали и растили детей, играя роли, считавшиеся второстепенными и просто обеспечивающи­ ми выполнение мужских функций и задач. В племени самбия мужественность ценилась высоко, а женственность принижа­ лась. На самом деле считалось, что женщины представляют угрозу для мужественности своих сыновей и супругов и слиш­ ком большое женское влияние препятствует достижению зре­ лости. Сексуальный контакт с женщиной считался истощаю­ щим, выкачивающим эссенцию мужественности из доминирую­ щей мужской части племени.

По мнению самбия, механизмы развития зрелых мужских и женских черт сильно различались. Женщины были жен­ ственны «от природы», их рост и развитие от незрелости к зре­ лости (формирование груди, начало менструации) происходили без какого-либо специального вмешательства. Чтобы стать мужчинами, мальчикам, напротив, нужно было пройти через

 

2 Гомосексуальность


 

34 История

 

 

обряды инициации. Дети мужского пола забирались у матерей в допубертатном возрасте (приблизительно в восемь лет), чтобы жить с молодыми мужчинами. Самбия были убеждены, что мальчик не созреет физически и не будет способен к выполне­ нию репродуктивной функции до тех пор, пока ему не будет привито семя зрелого мужчины. Считалось, что все положи­ тельные мужские качества: сила, мужество, охотничье мастер­ ство и так далее — передавались только этим путем. Семя для них было эссенцией мужественности, без которой мальчик остался бы маленьким и слабым. В течение периода инициа­ ции мальчики и подростки выполняли правила и ритуалы, ко­ торые должны были выпустить и заменить другой вредонос­ ную «женскую эссенцию», переданную им матерями, и очис­ тить их тела. Самбия верили, что только от принятия семени зрелого мужчины на протяжении нескольких лет у мальчика формируются как вторичные половые признаки (волосы на лице, развитие мужской мускульной массы), так и черты муж­ ской психологии и темперамента (мужество, агрессивность и так далее). Достигнув зрелости, индивид мужского пола принимал на себя активную роль в отношениях с другими допубертатны- ми мальчиками. Даж е после вступления в брак молодой муж­ чина в течение нескольких месяцев жил в «холостяцком» доме и имел сексуальную близость одновременно со своей женой и партнерами мужского пола.

Хотя племя, названное самбия, было изучено наиболее полно, эти виды инициации описывались и у других меланезийских народов Новой Гвинеи. Все они разделяли убеждение, что привитие семени имеет существенное значение для маскулини­ зации.

Этот тип узаконенных сексуальных отношений мужчины с мужчиной был назван межпоколенческой гомосексуальностью, а также преходящей бисексуальностью24, так как, достигнув зрелости, каждый мужчина проявляет «гомосексуальность» толь­ ко временно и по своей половой ориентации является преиму-

 

 

24 Money J. Gay, Straight, and In-between: Th e Sexology of Erotic Orientation.

New York, 1988.


Когда не было «гомосексуализма» 35

 

 

щественно гетеросексуалом. Эта форма «гомосексуальности» является 'не постоянным атрибутом личности, а временной мо­ делью поведения, которая отбрасывается в соответствии с уста­ новленными данной культурой сроками. Участники сексуаль­ ного контакта также определены заранее. В некоторых племе­ нах практикуется оральный секс, в других — анальное сношение. Хотя сексуальное поведение подчинено ритуалу, оно, тем не менее, эротично. Хердт описывает, как молодые мужчины, «воз­ бужденные этим, шутят между собой об особенно привлекатель­ ных мальчиках, которых они предпочитают»25.

Хердт сообщает, что около 5 /о самбия отступили от при­ нятых норм поведения, и описывает «нескольких мужчин, изве­ стных малым интересом к гомосексуальным отношениям и яв­ ляющихся исключительно гетеросексуальными; нескольких, имеющих повышенный интерес к гомосексуальным отношени­ ям, продолжающих практиковать их и после установленного времени». На самом деле, некоторые самбийские мужчины описаны как «гомосексуально ориентированные», рано прояв­ ляющие «сильный интерес к гомосексуальным действиям, со­ храняющийся у них и по достижении зрелости, так что, став мужчинами, они наслаждаются гомосексуальными отношения­ ми или даже предпочитают их... несмотря на доступность жен­ щин в качестве сексуальных партнеров»26.

Как и народы, населявшие Америку до Колумба, самбия занимались охотой и собирательством. И те и другие освятили обычаем половой акт между людьми одного пола, но на этом их сходство заканчивается. У самбия гомосексуальный контакт был частью ритуала, базирующегося на примитивном понима­ нии мужской психологии и развития. Инициация была собы­ тием, имеющим временные рамки, и не отличалась от ритуалов нанесения татуировок и рубцов, символизирующих достижение зрелости и практикующихся среди африканских племен, и ри­ туала обрезания мальчиков у евреев, выполняющегося в соответ­ ствии с религиозным требованием. У самбия не было понятия

 

 

2 5 Herdt С. Op. cit. P. 282.

2 6 Ibid. P. 252.


36 История

 

 

гомосексуальной личности, сопоставимого с индейским барда- шом. Те м не менее замечание о том, что некоторые мужчины самбия не прекращали гомосексуальных отношений в поло­ женное время, свидетельствует о предпочтениях по крайней мере некоторых из них. Но только немногие мужчины самбия остаются «гомосексуалистами» в зрелости, несмотря на всеоб­ щий гомосексуальный опыт на протяжении отрочества и нача­ ла взрослой жизни.

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 574. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия