Социальный феномен биоэтики
Слово — Сергею Щербакову. Комбинация состоит из семи элементов защиты: уклон влево, нырок вправо, подставка левой руки, нырок влево с подставкой правой руки, два боковых шага влево и вправо с поворотом туловища. Тут же и два или три (в зависимости от обстановки) удара. Причем удары тоже могут быть разными: либо прямые, либо боковые, либо снизу, со скачком, на месте или с шагом. Все это должно исполняться слитно и в высоком темпе. Разделим прием для простоты изучения на четыре фазы. Только отработав до автоматизма одну, можно переходить к следующей.
При завершении первой фазы — левой боковой или снизу, в конце второй — встречный правой, если соперник такого же роста или ниже, или боковой снизу, если он выше. В конце третьей фазы наносится прямой левой. В случае, если во время выполнения комбинации соперник отступит назад и разорвет дистанцию, то боковой левой рукой наносится на скачке вперед. Применяя эту комбинацию, легко убедиться в таком ее преимуществе: она все время требует быть в движении, и сопернику приходится сложно, поскольку его встречные удары проваливаются в пустоту. Сам же противник почти всегда в таких случаях статичен и оказывается легкой целью. Единственный выход здесь — клинч, захваты, что наказывается правилами и тоже «льет воду на мельницу» атакующего. В заключение необходимо заметить, что отличной исходной позицией для «солнышка» является так называемая комбинированная защита; отклон назад с приседанием, шаг правой ногой назад с одновременным уклоном вправо, подставка левого плеча и правой перчатки у подбородка, полусогнутая левая рука закрывает живот. Все делается слитно, одним волнообразным движением. Сергей ЩЕРБАКОВ, 10-кратный чемпион СССР.
Социальный феномен биоэтики Добро есть сохранение жизни живущим и возвращение ее теряющим. Н.Ф. Федоров Цель состоит в том, чтобы осуществить единство человека с природой. К. Маркс Наука выживания должна быть не просто наукой, а новой мудростью, объединяющей биологическое знание и общечеловеческие ценности. В.Р. Поттер Биоэтика, возникнув в 60-е гг. XX в. в США как форма морализации науки вообще, но особенно биомедицины, в 80-е гг. XX в. получила признание в Европе, а в 90-е гг. начала широко распространяться и в России. Предметом биоэтики как интегративной междисциплинарной области знаний стали проблемы комплексного биомедицинского исследования роли и значения естественной земной жизни в судьбе всего человечества и философского осмысления творческо-созидательной деятельности людей. Интерес к проблеме жизни проявляется в разных формах и характеризует радикальные перемены, которые происходят в природном и общественном развитии мира и особенно в России. Поэтому особой сферой в научном исследовании жизни стало философское осознание предельных границ этико-правовых составляющих научной деятельности человека в разных ее проявлениях. «Конечно, ныне ценится профессионализм. Но нужны ли обществу врачи и юристы, не имеющие представления об элементарных нормах нравственности? - резонно задается вопросом современный философ А.Л. Никифоров. - Нужны ли нам биологи, для которых безразлично, над кем ставить эксперимент - над крысой или человеком? Нужны ли нам ученые и инженеры, которые с одинаковой готовностью берутся сооружать атомную электростанцию, атомную бомбу или портативное взрывное устройство? Будут ли «профессионалы» достойными и ответственными гражданами своей страны? Едва ли. Уклон в сторону голого «профессионализма» чреват тем, что если пойти по этому пути, то очень скоро наше общество превра-
тится в механическую совокупность эгоистичных профессионалов, которые ради собственной выгоды готовы на все. В конце концов, и киллер - тоже "профессионал"!». Сегодня многие традиционные проблемы этики, особенно в науке и медицине, необычайно актуальны. Именно с ними связываются надежды на выход к новым перспективам гуманизации жизни людей, борьбы с болезнями, нахождения эффективных путей сбережения здоровья человека и укрепления его духовных сил, преодоления негативных последствий активной творческо-созидательной деятельности ученых и медиков. В современной жизни есть средства, которые, увеличивая интеллектуальный коэффициент людей, при этом не разрушают нравственное сознание. Одна из главных проблем: надо научиться вести себя в соответствии с новой этикой жизни, получившей название биоэтики, и найти в этом счастье жизни. Сегодня пока нет достаточно ясного понимания обеспечения взаимосвязи двух исходных начал в жизни науки и медицины - морали и научного творчества. А такая взаимосвязь необходима.
|