Студопедия — Www.1000ideas.ru. Когда-то были такие арифметические задачки: про бассейн и две трубы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Www.1000ideas.ru. Когда-то были такие арифметические задачки: про бассейн и две трубы






Творческий бассейн

Когда-то были такие арифметические задачки: про бассейн и две трубы. Из одной вода выливается, а через другую бассейн наполняется. Все помнят, что такие задачи были, такой архитеп прочно засел в наших головах. И верно. Если Вы – творческий человек (или пытаетесь им стать), то поймёте, что нет лучше метафоры, которая бы описывала суть творческого процесса. Этой же метафорой легко объяснить и процесс творческого истощения – только для того, чтобы понять: как с этим бороться.

На первый взгляд, воды в бассейне всегда много. Так же много, как много у нас творческих идей и творческого настроения. Но не стоит забывать: труба, из которой вода УТЕКАЕТ, функционирует исправно. И значит, в один прекрасный момент бассейн может оказаться пустым.

Труба, по которой утекает вода, это наша творческая работа, наши произведения. Когда у нас всё идёт отлично и мы на-гора выдаём талантливые, креативные материалы – это вытекает водичка из нашего бассейна.

Когда у нас всё хорошо, есть повод срочно задуматься о предназначении … второй трубы.

Итак, вторая труба. По ней вода в бассейн – поступает. Как же расшифровывается эта метафора? Что это за подпитка и где её искать в реальной жизни?

Грубо говоря, труба, по которой вода поступает в бассейн – это правое полушарие головного мозга, творческое полушарие. Чувственные переживания, образы, нюансы и детали, изгибы и абрисы, всё то, чем кормится наше зрение, обоняние, осязание, слух… всё это «водичка», которая наполняет творческий резервуар нашего волшебного бассейна.

Отсюда потом черпаются все лучшие творческие побуждения. Если этот источник, эту трубу перекрыть, или пускать по ней воду слабым потоком, то бассейн начнёт пересыхать…

Труба, по которой вода из бассейна уходит из бассейна – это левое, рациональное полушарие головного мозга. Оно перерабатывает всю ту образную мешанину, которую поставляет ему правое полушарие и изготавливает из него: статьи, кинокартины, романы, модные фасоны одежды, диссертации и модели автомобилей.

Левое полушарие – это инженер, который знает, как бессвязный лепет восторга преобразовать в чёткие термины. Левое полушарие очень много умеет ДЕЛАТЬ. Но ему, для того, чтобы делать, нужен «матерьяльчик», без него «левое полушарие-инженер» будет работать вхолостую, пока не испортится от износа деталей…

Этого «инженера» должен кто-то вдохновлять, поставлять ему темы, настроения, инсайты.

Правое полушарие и есть тот поставщик.

Итак… Наша, творческих людей, основная задача: научиться вовремя (лучше постоянно) наполнять свежей, чистой водой свой творческий бассейн.

Для этого нужно постоянно питать свои органы чувств. Впечатления, запахи, тактильные ощущения, цвета и звуки должны быть вокруг нас в изобилии (однако ж, и не в переизбытке!)

Если Вы перестанете использовать эти каналы, они со временем засорятся и перестанут функционировать. Тогда даже если Вы будете окружены звуками, запахами и цветами, Вы их не сможете уловить: труба больше не будет качать воду в бассейн.

Используйте любое свободное время (даже когда Вы едете в транспорте или стоите в пробке), чтобы развивать свои органы чувств. Научитесь как маленькое полярное деревце или кустарник извлекать из скудной почвы все возможные соки, влагу, микроэлементы для своего питания. Развивайте мощную корневую систему с корнями-супернасосами, уходящими далеко под землю!

Тогда Вы никогда не станете жаловаться на то, что Ваше окружение не даёт ничего питательного для Ваших глаз, слуха и прочих органов чувств.

Сам Леонардо да Винчи вдохновлялся теми случайными причудливыми образами, которые видел в потёках штукатурки на стене своего жилища. Видите, совсем необязательно иметь вокруг себя «пир красок» и тысячу дорогих фотоальбомов, разбросанных веером на антикварной столешнице…







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия