История развития телерентгенографии. 19 страница
franзaise. Mouton. Paris, 1969.
Handboocks of European National Danse. Vol. 9-20. L., 1950. Junk V. Handbuch des Tanzes. Stuttgart, 1930. Klingenbeck Fritz. Unsterblicher Walser. Wien, Wilhelm Erick Verlag,
1940. Lacroix Paul. Moeurs, usages et costumes au moyen. - Age et l'йpoque de
la Renaissance. Paris, Firmin-Didot et Со, s. d. Lavignac Albert. Enciclopedie de lamusique et Dictionnaire du Conservatorie. Paris, Fondateur A. Lavignac, s. d. Menil P. de. Histoire de la danse. Paris, 1906.
Pougin Arthur. Dictionnaire historique et pittoresqu du Thйвtre. Paris,
1885. Pruniиres Henry. Le Ballet de cour en France avant Benserade et Lully.
Paris, 1914.
Rameau. Le maоtre а danser. Paris, 1725. Sacks Kurt. Der Tanz. Berlin, 1933. Stоrсh Karl. Der Tanz. Leipzig, 1903. Suite du rйpertoire de bals ou 11-me volume du Recueil des Airs et figures des
meilleures et plus nouvelles contredanses. Paris, MDCCLX1I, 1762. Taubert G. Rcchlschaffener Tanzineister. Leipzig, 1717. Vоss Rudоlph. Tanz und seine Geschichte. Berlin, 1869. Wood Melusine. Sonic historical dances. London, 1952. Wооd Me1usine. Advanced Historikal Dances. London, I960.
СОДЕРЖАНИЕ
H. Эльяш. Историко-бытовой танец и его теория.
... 3
Предисловие автора к первому изданию.....
... К>
Бытовые танцы средних веков.........
. 20
Бранль.................
>\
Простой бранль...........
.. 2. ">
Двойной бранль...........
%
Двойной бранль с репризой......
... 20
Веселый бранль...........
... 2Ь
Бургундский бранль.........
... 27
Бранль <Крысы>...........
... 27
Фарандола.............
... 28
Морванский бранль..........
... 31
Бранль <Колокольный звон>......
... 32
Марешин..............
... 33
... 35
Бранль <Карре>...........
... 37
Шасс-а-катр.............
... 39
Турниджер.............
... 41
Бранль <Булочница>.........
... 43
Бурре...............
... 44
Крестьянский бранль.........
... 48
Ригодон................
... 53
Ригодон (Бургундия).........
... 54
Ригодон (Дофине)..........
... 57
Бассдансы...............
... 59
Бытовые танцы эпохи Возрождения.......
... 60
Монтаньяр...............
... fi9
Вольта.................
... 70
Гальярда................
... 73
Павана................
... 7fi
Куранта................
... 80
Аллеманда...............
... 82
Салтарелла...............
... 82
Сарабанда................
... 83
Менуэт................
... 84
... 93,
Бытовые танцы XX III века..........
... 94
Скорый менуэт XVIII века.........
... 100
Классический менуэт...........
... Ю9
Гавот.................
... 114
Гавот (Бретань)...........
... 115
Гавот XVIII века...........
... 116
Полонез................
... 124
Полонез XVIII века..........
... 127
Контрданс...............
... 135
Тампет................
... 152
Бытовые танцы XIX века..........
.... 157
Французская кадриль..........
.... 162
Котильон...............
.... 166
Лансье................
.... 169
Экосез...............
.... 174
Вальс................
.... 176
Алеман.............
.... 181
Комбинированный вальс.......
.... 184
Мазурка...............
.... 187
Элементы мазурки.........
.... 190
Фигуры бальной мазурки......
.... 193
Полька-мазурка..........
.... 194
Полька...............
.... 195
Комбинированная полька.......
.... 195
Шакон................
.... 197
Падеграс...............
.... 198
Падекатр...............
.... 199
Па-де-труа..............
.... 200
Миньон...............
.... 202
Бытовой танец в России...........
.... 203
Северный хоровод...........
.... 219
Прощальный танец..........
.... 229
Русский женский танец XVIII века....
.... 230
Элементы историко-бытового танца......
.... 236
Библиография...............
.... 258
Музыкальные иллюстрации.........
.... 261
Васильева-Рождественская М. В.
Историко-бытовой танец: Учеб. пособие. - 2-е изд., пересмотр. - М.: Искусство, 1987. - 382 с.: рис.
Автор - талантливая балерина, исследователь, педагог - внесла большой вклад в хореографическую науку, вернув к жизни забытые образцы хореографии прошлых веков, в книге воссозданы европейские бытовые танцы средневековья, эпохи Возрождения, XVIII и XIX вв. Специальные главы посвящены истории бытового танца в России.
Для педагогов и учащихся хореографических училищ студентов хореографических отделений вузов и институтов культуры, практиков балетного театра. Содержание занятия. История развития телерентгенографии. Телерентгенография как метод диагностики известен достаточно давно. Впервые её применил в 1921 г. Pacini на мацерированных черепах, а в 1922 г. опубликовал монографию, посвященную телерентгенологической антропометрии черепа. Затем в 1923 г. McCowen применила в ортодонтической практике профильную телерентгенографию для установления связи между твердыми и мягкими тканями, а также для изучения изменений конфигурации лица, происходящих во время ортодонтического лечения. В 1929 г. Simpson описал методику получения телерентгенограммы профиля лица. Hauptmeyer (1930) детально разработал методику проведения телерентгенографии, которую использовал для изучения челюстно-лицевых соотношений. Широкому внедрению телерентгенографии в ортодонтию способствовали работы В.Н. Broadbent (США) и Н. Hofrath (Германия), опубликованные в 1931 г. G. Korkhaus и A.M. Schwarz опубликовали фундаментальные работы по использованию телерентгенографии для ортодонтической диагностики, а также для оценки достигнутых результатов лечения. В настоящее время метод телерентгенографии прочно вошёл в ортодонтическую практику, как за рубежом, так и в нашей стране. Телерентгенограмма стала лучшим дополнительным методом исследования пациентов с аномалиями челюстно-лицевой области. Определение «телерентгенографии» Телерентгенография - это дальнедистанционный рентгенологический метод исследования, позволяющий получить на рентгенограмме (в плёночном или бумажном виде в зависимости от типа применяемой съёмки) истинные размеры челюстных и лицевых костей, без искажений. Такая возможность получения рентгеновских изображений черепа достигается дистанцированием исследуемого объекта (черепа) от источника излучения, благодаря чему достигается параллельность направлений рентгеновских лучей. Величина фокусного расстояния различна. По некоторым авторским методикам она составляет 60 см (Hauptmayer), 1 метр (Simon, Dewey и Hisner), 2 метра 30 см (Hofrath), 3 – 4 метра (G. Korkhaus, Bredy и Koning, Hausser, Frenkel) Однако использование больших расстояний (4 м) от тубуса рентгеновского аппарата до объекта сопряжено с определёнными трудностями. Прежде всего, рентгеновский кабинет должен иметь большой метраж, а для получения снимков необходимы большие по размеру рентгеновские плёнки, что не выгодно с экономической и технической точек зрения. Учитывая вышеизложенное, в 1956 г. на Конгрессе американских ортодонтов в Бостоне за стандартное было принято расстояние 1,5 метра. Немаловажным является и то, куда фокусируется рентгеновский луч. Margolis и A.A. Эль-Нофели (1964) рекомендуют направлять центральный луч на наружный слуховой проход, С. И. Дорошенко (1968) - на область височно-нижнечелюстного сустава, т.е. несколько кпереди от козелка уха, Hausser (1956) - на середину скуловой дуги, Graber (1958), Л.М. Демнер и А.П. Колотков (1969) - на область первого постоянного моляра верхней челюсти. Огромное внимание при проведении телерентгенографиченского исследования уделяют фиксации головы - её фиксируют с помощью специальных приспособлений, так называемых цефалостатов, краниостатов или держателей головы. Такие приспособления позволяют получать идентичные снимки при одинаковых условиях съёмки (без поворотов и наклонов головы) до ортодонтического лечения и после него. При этом зубные ряды должны смыкаться в привычной окклюзии, губы – сомкнуты. Анализ телерентгенограмм можно проводить непосредственно на рентгеновском снимке; на фотокопии телерентгенограммы, полученной контактным способом, прозрачной плёнке. Существуют различные способы и методы расшифровки телерентгенограмм.
|