Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История развития телерентгенографии. 18 страница





 

Balance (боковое) (музыкальный размер 3/4)

 

Темп вальса. Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога

 

впереди.

 

Затакт - правая нога с вытянутым подъемом идет в сторону во

 

II позицию.

 

На <раз> правая нога опускается на пол на pliй. Одновременно левая нога подтягивается к щиколотке правой ноги в III позицию

 

сзади, колено постепенно сгибается (движение несколько растянутое).

 

На <два> левая нога встает на низкие полупальцы, правая нога отделяется от пола. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.

 

На <три> правая нога, слегка сгибаясь, опускается на пол, принимая на себя тяжесть корпуса. Левая нога отделяется от пола, чтобы начать движение влево.

 

Balance исполняется плавно. Вначале движение разучивается в линиях на месте. Голова на <раз> плавно поворачивается в сторону шагающей ноги. Необходимо следить за тем. чтобы учащиеся голову не закидывали назад.

 

Когда движение будет выучено на линиях на месте, следует его делать с продвижением вперед и назад.

 

Пример: восемь balance вперед, восемь balance назад.

 

Движение назад начинает та нога, которая остается сзади. Руки в учебном положении.

 

Комбинированное движение из balance и реверанса (для учениц)

 

(музыкальный размер 3/4)

 

Движение занимает восемь тактов. Темп вальса.

 

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

 

1-й такт. Balance вправо.

 

2-й такт. Balance влево.

 

3-й такт. Шаг правой ногой во II позицию. Левая отведена в сторону, подъем вытянут.

 

4-й такт. Левая нога подтягивается к щиколотке правой ноги в III позицию сзади, одновременно голова наклоняется вперед. Тяжесть корпуса приходится на правую ногу, на pliй левая нога легко прикасается полупальцами к полу.

 

Примечание. В этом движении реверанс на третий и четвертый такты делается без передачи корпуса с ноги на ногу.

 

То же движение, начиная с левой ноги. Руки учениц держат платье.

 

Комбинированное движение из balance и поклона (для учеников)

 

1-й такт. Balance вправо.

 

2-й такт. Balance влево (см. описание движения рук в chassй и поклон, с. 245).

 

3-й такт. Шаг правой ногой во II позицию. Левая отведена в сторону, подъем вытянут (первая, вторая четверти). Руки опускаютсявниз. Левая нога скользяще подтягивается к правой в I позицию(третья четверть). '

 

4-й такт. Голова наклоняется вперед (первая, вторая четверти). Выпрямление головы (третья четверть). Движение начинается с левой ноги.

 

Первый пример: данная комбинация повторяется четыре раза с продвижением вперед, занимает шестнадцать тактов.

 

Это же движение делать в течение шестнадцати тактов с продвижением назад.

 

Второй пример: 1-2 такты Balance вправо, влево. 3-4 такты. Шаг вправо и реверанс. 5-8 такты. То же движение, начиная влево 9-12 такты. Четыре balance, начиная вправо, влево. 13-14 такты. Шаг вправо и реверанс. 15-16 такты. Шаг влево и реверанс

 

Третий пример: повторить двенадцать тактов второю примера

 

13-14 такты. Легкие шаги вперед, начиная с правой ноги на каждую четверть.

 

15-й такт. Шаг правой ногой во II позицию, подъем левой ноги вытянут.

 

16-й такт. Реверанс.

 

Примечание Комбинированные движения, включающие Ьв1аасе, реверансы и поклоны, должны исполняться танцевально, сохраняя смысловой характер поклона.

 

Па полонеза (музыкальный размер 3/4)

 

Исходное положение: I позиция. 1-й такт. На <раз> шаг правой ногой.

 

На <два> шаг левой ногой.

 

На <три> шаг правой ногой на pliй, одновременно левая нога проходит вперед по I позиции, чтобы начать па полонеза

 

Вначале шаги полонеза разучивают на месте. ' Надо следить, чтобы они делались плавно. Pliй должно быть мягким. Ноги во время шага почти не снимаются с пола, но они не должны и <шаркать> по полу

 

Когда шаги станут ритмичными, следует их изучить на низкихполупальцах на месте, на третью четверть опускаясь, на всюступню.

 

Построив учащихся по кругу, дать задание исполнить па полонеза с продвижением вперед. Необходимо следить, чтобы после pliй на третью четверть шагающая нога не опаздывала бы проходить вперед, то есть не задерживалась бы сзади, что часто бывает у учащихся в начале изучения полонеза

 

Па польки (вперед и назад) (музыкальный размер 2/4)

 

Движение занимает два такта

 

Исходное положение III позиция, правая нога впереди Затакт - подскок на левой ноге, правая нога вытянута вперед в IV позицию, носок не касается пола.

 

1-й такт. На <раз> правая нога, делая небольшой шаг вперед, ставится на полупальцы.

 

На <и> левая нога подставляется к правой.

 

На <два> правая нога, делая небольшой шаг вперед, ставится на полупальцы, одновременно левая нога подносится к правой, прикасаясь пяткой к щиколотке (колено левой ноги слегка согнуто и отведено вбок).

 

На <и> подскок на правой ноге.

 

2-й такт. На <раз> левая нога делает небольшой шаг назад в IV позицию.

 

На <и> правая нога подставляется к левой ноге.

 

На <два> левая нога делает небольшой шаг назад в IV позицию.

 

На <и> правая нога подставляется к левой ноге.

 

Движение выполняется на низких полупальцах, не касаясь пятками пола.

 

В той же последовательности исполнять движение с левой ноги.

 

Па польки (боковое)

 

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди. Затакт - небольшой подскок на левой ноге., 1-й такт. На <раз> правая нога делает небольшой шаг во II позицию на полупальцы.

 

На <и> левая йога подносится к правой назад в III позицию.На <два> правая опять делает шаг во II позицию, левая ногаподтягивается к правой назад., i '

 

(На '<и>, подокон на правой ноге, одновременно левая переносится вперед в III позицию, чтобы начать движение влево,

 

Примечание. У исполнителей, начинающих боковое па польки с правой

 

ноги голова повернута к левому плечу; у начинающих с левой ноги - к правому плечу.

 

Па польки (с продвижением вперед)

 

Движение занимает четыре такта.

 

Исполняется с правой - левой ноги. Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

 

Затакт - прыжок на левой ноге, одновременно правая вытягивается вперед в IV позицию.

 

На <раз> правая ставится на полупальцы, делая шаг вперед.

 

На <и> левая подносится к правой ноге.

 

На <два> правая опять делает шаг вперед.

 

На <и> прыжок на правой ноге, одновременно левая нога проводится через I позицию в IV позицию вперед, чтобы начать движение с левой ноги.

 

Движение назад делается по тем же правилам, что и вперед, и занимает четыре такта.

 

Па польки (с продвижением назад)

 

Затакт - прыжок на левой ноге.

 

На <раз> правая делает шаг назад в IV позицию.

 

На <и> левая нога подносится к правой в III позицию.

 

На <два> правая нога делает шаг в IV позицию, левая подносится к правой вперед в III позицию.

 

На <и> прыжок на правой ноге, одновременно левая переносится назад, прикасаясь пяткой к щиколотке правой ноги, чтобы начать движение назад с левой ноги.

 

Примечание. Необходимо начинать движение назад <от ноги> (от щиколотки), не вынося ногу прямо в IV позицию.

 

Па польки по кругу в правую сторону (для учениц)

 

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

 

Ученицы стоят лицом к середине круга.

 

Затакт - прыжок на левой ноге, одновременно правая вытягивается во II позицию.

 

1-й такт. На <раз> правая ставится на полупальцы.

 

На <и> левая подносится к правой назад.

 

На <два> правая нога опять делает шаг во II позицию.

 

На <и> прыжок на правой ноге, одновременно поворот вправо, то есть левым плечом. Левая нога подносится к правой назад, прикасаясь пяткой к щиколотке. Колено слегка согнуто. Все ученицы после этого движения должны оказаться спиной к середине круга.

 

2-й такт. На <раз> левая нога делает шаг во II позицию.

 

На <и> правая нога подносится к левой назад в III позицию.

 

На <два> левая нога снова делает шаг во II позицию.

 

На <и> прыжок на левой ноге, одновременно поворот вправо. Правая нога подносится к левой в III позицию вперед и выносится во II позицию.

 

Все ученицы должны снова оказаться лицом к середине круга. Таким образом, полный поворот польки занимает два такта.

 

Примечание. Необходимо следить, чтобы во время исполнения польки учащиеся правильно выполняли позиции и придавали бы движениям отрывистый, стаккатирующий характер.

 

 

Па польки по кругу в правую сторону (для учеников)

 

Исходное положение: III позиция. Левая нога впереди. Ученики стоят спиной к середине крута.

 

Исполняют те же движения, что и ученицы, но начинают с движений второго такта, за которым идут движения первого такта; заканчивая полный тур, принимают свое исходное положение.

 

Полька в парах

 

Только после тщательного изучения элементов польки учеников ставят в пары, лицом друг к другу. Ученики правой рукой держат учениц за талию, кисть левой руки легко придерживает пальцы правой руки ученицы (рис. 49). Ни в коем случае нельзя держать ладонь в ладонь. Левая кисть ученицы лежит на правом плече ученика, упи-

 

раясь на мизинец. Положение корпуса прямое, без всякой напряженности.

 

Поставив учеников в пары, педагог должен следить, чтобы ученики легко выполняли перемену мест.

 

Перед началом польки необходимо дать два такта музыкального вступления, чтобы ученики могли без помощи педагога четко вступить сами. В таких случаях считать и говорить <и> не рекомендуется.

 

Полезно поставить учеников в парах в колонну к точке 4 и через каждые два или четыре такта, по указанию педагога, заставлять каждую пару, начиная с угла, танцевать вокруг зала, требуя во время движения сохранения кругового рисунка.

 

Па польки-мазурки (для учениц) (музыкальный размер 3/4)

 

Исходное положение: ноги в III позиции, правая нога впереди. Ученица стоит лицом к середине круга. Рука держит платье. Затакт - полупальцы.

 

1-й такт. На <раз> правая нога глиссирует во II позицию. Левая вытянута и отведена в сторону, носок касается пола.

 

На <два> левая нога одновременно подтягивается к правой в III позицию, правая вытягивается во II позицию, не прикасаясь носком к полу.

 

На <три> правая нога резким движением подтягивается к щиколотке левой сзади, сгибаясь в колене. Левая нога делает прыжок.

 

2-й такт. На <раз> правая нога вытягивается во II позицию, опускаясь всей ступней на пол.

 

На <два> левая проходит во II позицию. Полуповорот вправо.

 

На <три> правая подтягивается к левой назад во II позицию и снова затактовое приподнимание на полупальцы. Движения второго такта стаккатирующие, отрывистые.

 

Ученица должна стоять спиной к центру круга.

 

3-й такт. Повторение первого такта.

 

4-й такт. На <раз> левая нога вытягивается во II позицию, опускаясь всей ступней на пол.

 

На <два> правая нога проходит назад. Полуповорот вправо.

 

На <три> левая нога переносится назад к правой в III позицию. Ученица принимает исходное положение. Движения четвертого такта стаккатирующие, отрывистые.

 

Па польки-мазурки (для учеников)

 

Исходное положение: ноги в III позиции, левая нога впереди. Ученик стоит спиной к середине круга. Движение то же, что для ученицы, но ученик сначала исполняет третий и четвертый такты, а потом первый и второй. Руки отведены от корпуса.

 

Па галопа (музыкальный размер 2/4)

 

Состоит из pas glissй, исполняемых вперед и назад.

 

Исходное положение: III позиция.

 

Затакт - полупальцы. Непрерывное pas glissй вперед. Если движение начинает правая нога, то левая быстро придвигается к правой в III позицию назад. Движение можно делать назад с левой ноги.

 

Пример: два такта с правой ноги вперед, два такта с левой ноги назад.

 

Вальс в три па (общие правила)

 

Вальс построен на скользящих движениях, при которых носки не снимаются с пола. Па вальса исполняются плавно, без резких толчков. Внимание педагога должно быть обращено также на опорную ногу.

 

Опорной ногой называется та нога, на которую переносится тяжесть корпуса. Например, исполнитель сделал первый скользящий шаг и, поставив ступню на пол, должен перенести тяжесть корпуса на эту опорную ногу, колено которой вытянуто. Нередко приходится наблюдать, что на первую четверть вальса колено опорной ноги бывает согнуто. Надо сказать, что в данном случае чисто вальсовое движение приобретает несвойственные вальсу черты pas de basque. Вначале па вальса в правую и левую сторону ученики и ученицы осваивают отдельно. Только когда движение хорошо воспринято, учеников можно поставить в пары для исполнения вальса в точном и медленном ритме. К чередованию поворотов также можно переходить только тогда, когда ученики твердо знают поворот вправо и влево.

 

Вальс в три па по кругу в правую сторону (для учениц)

 

(музыкальный размер 3/4)

 

Все ученицы стоят лицом к центру круга.

 

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

 

Первая половина вальса

 

Затакт - pliй.

 

1-й такт. На <раз> скользящий шаг оравой ногой по диагонали

 

в круг, тяжесть корпуса переносится на правую ногу.

 

На <два>, поворачиваясь вправо спиной к; центру круга и поднимаясь на низкие полупальцы, скользящий; <шаг <левой --ногой в IV позицию. ".

 

На <три> подтянуть правую ногу к левой назад в III позицию и опустить обе ступни на пол. Маленькое pliй. После окончания первой половины вальса все ученицы стоят спиной к центру круга.

 

Вторая половина вальса

 

2-й такт. На <раз> скользящий шаг левой ногой по диагонали от центра круга. Тяжесть корпуса переносится на левую ногу.

 

На <два>, поворачиваясь вправо на низких пол>пальцах, подтянуть правую ногу в III позицию назад.

 

На <три> обе ступни опускаются на пол. Правая нога впереди. Маленькое pliй. Все ученицы стоят лицом к центру круга.

 

Вальс в три па по кругу в правую сторону (для учеников)

 

Все ученики стоят спиной к центру круга.

 

Исходное положение: III позиция, левая нога впереди. Движения те же, что и для учениц. Ученики начинают вальс со второй половины.

 

Полный тур вальса состоит, таким образом, из первой и второй половин вальса или из двух полутуров и занимает два такта музыкального сопровождения.

 

Вальс по кругу в левую сторону (для учениц)

 

Исходное положение: то же, что и для вальса в правую сторону.

 

Первая половина вальса

 

1-й такт. На <раз> скользящий шаг правой ногой вправо (по диагонали в круг). Тяжесть корпуса передается на правую ногу.

 

На <два> поворот влево (спиной в круг). Подъем на полупальцы, скользящий шаг левой ногой в IV позицию.

 

На <три> правая нога подтягивается к левой в III позицию назад. Обе ступни опускаются на пол. Маленькое pliй.

 

Вторая половина вальса

 

2-й такт. На <раз> скользящий шаг левой ногой из круга. Тяжесть корпуса передается на левую ногу.

 

На <два> поворот влево. Подъем на полупальцы. Скользящий шаг правой ногой в IV позицию.

 

На <три> девая нога подтягивается к правой в III позицию назад, обе ступни опускаются на пол. Маленькое pliй.

 

Вальс по кругу в левую сторону (для учеников)

 

Исходное положение: III позиция, левая нога впереди. Ученики стоят спиной к центру круга. Движения те же, что и для учениц, но со второй половины вальса.

 

Вальс по кругу парами

 

Танцующие стоят лицом друг к другу. Правая рука ученика лежит на талии ученицы. Левая рука держит правую руку ученицы. Руки округлены, локти не должны провисать. Ученик легко держит руку ученицы за пальцы. Недопустимо держать руки ладонь в ладонь. Ученица кладет кисть левой руки на правое плечо ученика. Локоть опущен. Ноги в III позиции. У ученика впереди левая нога, а ученицы - правая.

 

Ученица начинает с первой половины вальса, ученик - со второй половины. На первую четверть ноги скрещены.

 

Вальс в два па (музыкальный размер 3/4)

 

Вальс построен на движениях chassй. Полный тур вальса состоит из двух chassй, вот почему он и получил название <вальс в два па>. Вошел в моду в начале XIX века. В Париже на балах исполнялся под названием <Русский вальс>, иногда его называли <Венским вальсом>. Манера его исполнения требует большой легкости и грации. Движения должны быть глиссирующими с негрубым акцентом на первую четверть. Корпус надо хорошо держать в спине. Плечи должны быть опущены и спокойны. Голова должна красиво наклоняться через плечо, в сторону начинающей ноги, легко и быстро поворачиваясь вместе с корпусом, который слегка наклонен. Танцуя этот вальс, надо как бы лететь, легко касаясь ногами пола. Приемы разучивания те же, что и вальса в три па.

 

Вальс в два па (для учениц)

 

Исходное положение то же, что и в вальсе в три па. Затакт - подъем на полупальцы.

 

1-й такт. Chassй с правой ноги с акцентом на первую четверть. Полуповорот. Левая нога на полу пальцах переносится вперед в III позицию. Голова повернута к левому плечу (третья четверть).

 

2-й такт. Chassй с левой ноги. Полуповорот. Правая нога переносится вперед в III позицию, голова повернута к правому влечу. Руки в учебном положении.

 

Вальс в два па (для учеников)

 

Ученики делают те же движения, начиная chassй с левой ноги. Положение рук учебное.

 

Примечание. Chassй, следующие за полуповоротами, начинают с III позиции.

 

Вальс в два па в парах по кругу

 

Исходное положение: то же, что и в вальсе в три па.

 

Валъс-миньон (для учениц) (музыкальный размер 3/4)

 

По кругу в правую сторону.

 

Ученицы стоят лицом к центру круга.

 

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди Затакт - легкое pliй.

 

1-й такт. На <раз> скользящий шаг правой ногой во II позицию (первая четверть).

 

На <два> и <три> левая нога скользяще постепенно подтягивается к правой назад в III позицию. Легкое pliй на обе ноги (вторая, третья четверти).

 

2-й такт. Первая половина вальса вправо.

 

3-й такт. Повторение первого такта, но начинает движение левая нога.

 

4-й такт. Вторая половина вальса вправо.

 

Вальс-миньон (для учеников)

 

Ученики стоят спиной к середине круга.

 

Исходное положение: III позиция, левая нога впереди. Рисунок движения тот же, что и для учениц, но начинают они его с третьего такта левой ногой и после четвертого такта исполняют движения первого и второго тактов.

 

Pas de basque с продвижением вперед (музыкальный размер 3/4)

 

Исходное положение: ноги в III позиции. Правая нога впереди.

 

Движение рассчитано на восемь тактов.

 

Затакт - на и> правая нога проводится носком по полу вперед

 

В IV ПОЗИЦИЮ.

 

На <раз> правая нога делает шаг во II позицию на pliй, тяжесть корпуса переносится на правую ногу, одновременно левая нога сейчас же подтягивается к правой через I позицию.

 

На <два> левая нога делает шаг вперед, опускаясь с полупальцев на всю ступню, принимая на себя тяжесть корпуса.

 

На <три> правая нога скользяще подтягивается к левой в III позицию назад.

 

Движение продолжает левая нога.

 

Примечание. Делая движение с правой ноги на <раз>, левое плечо выносится слегка вперед. Голова повернута к левому плечу. При движении с левой ноги вперед выносится правое плечо. Голова повернута к правому плечу. Движение pas de basque делается слегка вправо и влево.

 

Pas de basque с продвижением назад (музыкальный размер 3Л)

 

Затакт - на <и> левая нога проводится носком по полу назад в IV позицию.

 

На <раз> левая нога делает шаг во II позицию на pliй, тяжесть корпуса переносится на левую ногу, одновременно правая нога сейчас же подтягивается к левой через I позицию.

 

На <два> правая нога делает шаг назад, опускаясь с полупальцев на всю ступню, принимая па себя тяжесть корпуса.

 

На <три> левая нога скользяще подтягивается к правой в III позицию вперед.

 

Движение продолжает правая нога.

 

Примечание. Делая движение с левой ноги на <раз>, выносят левое плечо слегка вперед. Голова повернута к левому плечу. При движении с правой ноги вперед выносится правое плечо. Голова повернута к правому плечу.

 

Pas de basque и balance (музыкальный размер 3/4)

 

1-4 такты. Правой ногой четыре pas de basque вперед. 5-8 такты. Четыре balance на месте, начиная правой ногой. 9-12 такты. Четыре pas de basque назад, начиная с правой ноги 13-16 такты. Четыре balance на месте, начиная правой ногой. То же движение повторяется с левой ноги.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Вальмен Я. П. Гоголь и гоголевское время. Спб., 1909.

 

Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М., Музгиз, 1951.

 

Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. М.. 1864.

 

Гавликовский Н. Л. Руководство для изучения танцев. Спб.. тип. Вацлика, 1899.

 

Глебов И. Симфонические этюды. Пг., 1922.

 

Глушковский А. П. Записки балетмейстера. М. - Л., <Искусство>, 1940.

 

Графиня Екатерина Ивановна Головкина и ее время (1701-1791). Исторический очерк по архивным документам, составленный М. Д. Хмыровым. Спб., 1867.

 

Дневник камер-юнкера Берхгольца с 1721 по 1725 г. Ч. 1-2. Пер. с нем. Аммон. М., 1858.

 

Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки. Л., Изд-во Ленинградской филармонии, 1930.

 

Записки Семена Порошица. Спб., 1844.

 

Ивановский Н. П. Бальный танец XVI-XIX вв. М. - Л., <Искусство>, 1948.

 

Классики хореографии. М. - Л., <Искусство>, 1937.

 

Клем Б. Теоретико-практический самоучитель общественных танцев с аккомпанементом музыки. М., тип. Н. Ф. Савича, 1873.

 

Корнилович А. О. Сочинения и письма. М. - Л., Изд-во АН СССР, 1957.

 

Красовская В. Русский балетный театр. М. - Л., <Искусство>, 1958.

 

Кусков И. Танцевальный учитель, заключающий в себе правила и основания сего искусства к пользе обоего пола, со многими графированными фигурами и частию музыки. Спб., 1794.

 

Л и с т Ф. Шопен. М., Музгиз, 1956.

 

Maксин А, Изучение бальных танцев с рисунками, нотами для фортепиано. М., тип. Н. Степанова, 1839.

 

Материалы по истории русского балета. Сост. М. Борисоглебский. Л., Изд-во Ленинградского гос. хореографического уч-ща, 1938.

 

Михневич В. Исторические этюды русской жизни. Т. 1-2. Спб.. 1882.

 

Мокульский С. С. История западноевропейского театра. М., Гослитиздат, 1936.

 

Новер Ж. Ж. Письма о танце. М. - Л.,, 1927.

 

Очерки по истории западноевропейского театра. Под ред. А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова. M.,, 1923.

 

Петров Н. П. Опыты методики обучения танцам в учебных заведениях и суждения по вопросам, касающимся танцев. М., тип. И. Я. Полякова, 1903.

 

Петровский Л. Правила для благородных общественных танцев. Издано учителем танцев при Слободской украинской гимназии. Харьков, университетская тип., 1825.

 

Подробное описание. Голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636, 1639 годах, составленное секретарем посольства Адамом Олеарием. М., 1870.

 

Прюньер Анри. Новая история музыки. М., Музгиз, 1937.

 

IIыляев М. И. Старое житье. Спб., 1892.

 

Современный бальный танец. Под ред. М. В. Стриганова и В. И. Уральской. М., <Просвещение>, 1978. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев.

 

Спб., тип. <Общественная польза>, 1885. Танцевальный словарь. (Пер. с фр. словаря Компана). М., Московская унив

 

тип., 1790. Тьерсо Жюльен. Песни и празднества французской революции M

 

Музгиз, 1933.

 

Уральская В. И. Некоторые вопросы теории и практики бальной хореографии. Труды НИИ культуры. М., 1979.

 

Ученые записки Гос. НИИ театра, музыки и кинематографии. Л., 1958. Фаминцын Л. Скоморохи на Руси. Спб., 1889. Худеков С. Н. История танцев всех времен и народов. Ч. 1-4 Спб -

 

Пг., 1913-1917.

 

Целлариус. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Соч. главного парижского танцмейстера Целлариуса. Пер. Ф. И. Я. с картинами. Спб., тип. военно-учебных заведений. 1848. Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. Одесса,

 

тип. Шульце, 1890.

 

Чистяков А. Д. Методическое руководство к обучению танцам в средних учебных заведениях. Спб., 1893.

 

Штелин Якоб. Музыка и балет в России XVIII века. Л., изд-во <Тритон>, 1935. Шульгина А. Н. Методика преподавания историко-бытового танца. М.,

 

ГИТИС, 1981. Шульгина А. Н. Композиция и методика преподавания историко-бытового

 

танца. М., ГИТИС, 1984.

 

Яворский Б. Сюита Баха. М. - Л., Музгиз, 1947. Янковский В. Ф. Сто фигур мазурки. Кострома, 1891. D'A 1 и и о у Relation du voyage d'Espagne. Paris, La Haye, 1693. Arbeau Thoinot (Tabouret). Orchesographie ou traitй en forme de dialogue, par lequel toutes personnes peuvent facilement apprendre et practiquer l'honneste exercice des danses. Paris, 1888. Bie Oscar. Der Tanz. 1919. Boehn Max von. Der Tanz Berlin, 1925.

 

Cahusae L. de. La danse ancienne et moderne. Paris, La Haye, 1754. Cherwinski Albert. Brevier der Tanzkunst. Leipzig, 1879. Cherwinski Albert. Geschichte der Tanzkunst. Leipzig, 1862. Desrat G. Dictionnaire de la Danse. Paris, 1895. Diderot et d'A1ambert. L'Encyclopйdie en Dictionnaire raisonne des

 

Sciences, des arts et des mйtiers. Paris, 1751-1780. Elssler Fanny. Emil Pirchan. Wien, Wilhelm Erick Verlag. Entrez dans la danse avec Edmeй Arma. 29 danses populaires franзasies aves notation des pas illustrйes par Jacque Une L. Gaillard. 3-me йdition. Paris, H. Lemoine, s. d.

 

Giraudet. Traite de la danse. Vol. 1-2. Paris, 1900. Guilcher Jean Michel. La Contredanse et les renouvellements de la danse







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 465. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия