Студопедия — Общий характер преподавания Священной истории.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Общий характер преподавания Священной истории.






Священная история может быть очень интересным предметом преподавания. Затрагивая все силы человеческого духа, она может содействовать росту и должному направлению в жизни. В изучении Священной истории есть пища для ума, в виде познания божественной истины, есть средства для пробуждения стремления к добру и для пробуждения любви к нравственной красоте в поступках. Поэтому можно поставить преподавание св. истории по главу всего курса закона Божия. Детская натура весьма восприимчива, и изучение священной истории в школе может увлекательно действовать на учащихся.

Для достижения этой цели необходимо возбудить в детях интерес или вернее поддержать тот интерес, с каким они относятся к изучению священной истории в первое время занятий, поднять их самодеятельность и не подавлять стремления к творчеству. Наблюдение над детьми, слушающими впервые то или иное повествование о священно-исторических событиях, ясно показывает, с каким живым интересом дети слушают библейский рассказ, с каким увлечением они стараются представить события в своем воображении и как деятельно стремятся поставить себя на место тех лиц, о которых они слышат. Простой, безыскусственный рассказ настолько застрагивает детские души, что дети не могут скрыть своего сочувствия при добром, честном поступке, горя - при печальном событии и недовольства - при несправедливости. Дети несравненно полнее переживают те события, о которых они слышат рассказ, живее рисуют их в воображении и непосредственнее выражают свои чувства вовне, чем взрослые люди. Не нужно быть ни оратором, не блестящим рассказчиком, ни поэтом, ни художником, чтобы воздействовать на детей, так как дети всегда дополнят своей детской жизненностью то, чего недостает в рассказе законоучителя.

При наблюдении над современной постановкой преподавания Закона Божия в школе как в начальной, так и в средней, легко подметить, что во многих случаях ученики считают священную историю предметом скучным, неинтересным. Отсутствие интереса среди учащихся, к такому предмету, как священная история, во многих, что бы не сказать более, школах явление не только не нормальное, но и крайне печальное. Отсутствие интереса к изучаемому предмету в учащихся делает изучение предмета бесполезной тратой времени для последних и мучительным натаскиванием учеников к ревизии или к экзамену для учащего. Нельзя назвать успешным преподавание св. истории, если учащиеся не переживают всего или большей части того, о чем им говорится на уроках этого предмета, хотя бы они умели наизусть отчеканить каждый параграф учебника. Дети могут запомнить слова и отвечать их, но важно знакомство с предметом, а не с чужими суждениями о нем. Дети учатся в школе в разных возрастах, и всякий возраст может получить при изучении священной истории духовную пищу в различных отношениях: одни обращают большее внимание на сторону фактическую, другие на нравственную, третьи на догматическую, сообразно степени своего развития, характера и желаний.

Следует сказать, что дети всех возрастов с наслаждением слушают и способны легко запоминать рассказы о священно-исторических событиях, необходимо только иметь всегда в виду все особенности учащихся и сообразно этому вести преподавание. Немыслимо преподавать св. историю ученикам младшего отделения начальной школы: так же, как ученикам гимназии, и обратно. Св. история - сама жизнь, и она может быть переживаема изучающими ее. Для этого она должна быть близка сердцу учащегося и в точках соприкосновения сливаться с его душевной жизнью. На уроках и, главным образом, в учебниках библейские лица не выступают как живые примеры хождения человека пред Богом, а встают вне пространства и времени, как отвлеченные формулы добра и зла, могущие влиять на чувство не более условных математических иксов или игреков. Отвлечение от жизни библейских лиц и событий и помещение их в междупланетное пространство начинается обычно с первых уроков закона Божия в школе и действует ошеломляющим образом на детей. Такому отвлечению от жизни всего библейского способствует и общий тон преподавания и манера выражения мыслей как в устном преподавании, так и в учебных книжках.

В учебниках закона Божия, библейский лица все делают не так, как прочие люди: они не ходят, а шествуют; не сидят и не лежат, а восседают и возлегают; не едят, а вкушают; не плачут и не радуются, а сетуют и утешаются. На первых порах ученья ребенок с увлечением, с горячей верой начинает рассказывать о сотворении мира своим языком, сообразно своему пониманию. Ученик говорить: "Сперва ничего не было. Жил только один добрый Бог. По своей доброте Бог сделал из нечего небо и землю". Лицо ребенка горит, глазенки блестят, дитя живет. Но оказывается ученик говорит не так и подвергается замечаниям со стороны законоучителя. "Разве у вас написано так?" раздается упрек; "посмотри в книжке". Оказывается, нужно сказать: не сперва, а в начале, не жил Бог, а существовал, не добрый, а благий, не по доброте, а по неизреченной благости, не сделал из ничего, а сотворил, не небо и землю, а мир видимый и невидимый. Оказывается, что ученик в пятнадцати сказанных словах сделал не менее шести ошибок. Им овладевает уныние, полное недоверие к своей способности понимания и возникает стремление к зазубриванию, а не к знанию.

На следующих уроках ученик снова спотыкается о выражения: вкусили запрещенного плода, а не поели, змей обольстил, а не обманул, Адам и Ева не ушли со слезами из рая, а горько сетуя, вынуждены были удалиться. Одним словом, ребенок слышит массу непонятных слов. Бедное дитя уходит в зазубривание разных понеже, поелику, наипаче, преимущественно, существенно, а слово вечного Бога заглушается, и в школе начинает преподаваться не священная история, а набор книжных устаревших слов. Если общий характер преподавания Священной истории будет жизненным, лица и события похожи на людей и действия их в современности, в обстановке, знакомой детям, то священная история принесет свой плод как в учебном, так и в воспитательном отношении.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия