Студопедия — Правила игры в Вист
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правила игры в Вист






Вист — это игра, играть в которую лучше всего вчетвером, хотя не исключаются варианты игры вдвоем или вшестером, играющие вместе игроки (партнеры) сидят друг против друга. Две партии составляют роббер, после каждого роббера партнеры меняются. Партнерство устанавливается не по желанию, а по жребию: все игроки вытягивают карты из колоды и таким образом определяют, кому с кем играть. Две старшие карты объединяются против двух младших. Тот, у кого самая младшая карта, и сдает.

Для игры используется полная колода в 52 карты. Каждому игроку сдается по 13 карт. Иногда в вист играют двумя колодами, тогда каждый игрок получает по 26 карт. Колоду снимает противник — игрок, сидящий справа от сдающего. Раздавать карты сдающий начинает с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной. Свою последнюю карту сдающий переворачивает и показывает всем игрокам — это и будет козырь.

Старшинство карт обычное — от Туза до двойки, но козырные Туз, Король, Дама, Валет называют онерами, иногда к онерам относят и козырную десятку. Онеры засчитываются так же, как и взятки. За все онеры, имеющиеся у одной стороны, записывается 4 (или 5, если играют с десяткой) понта, за три онера — 3 понта, и т. д. Понты представляют собой фишки договорной стоимости, используемые в карточной игре.

Тот игрок, который сидит слева от сдающего, ходит первым. Следующие ходы делают те игроки, которые взяли взятку. Игроки должны сносить требуемую масть, но перебивать ее не нужно. Если нет требуемой масти, то можно класть карту любой масти либо бить козырем. Тот игрок, который выложил на стол самую старшую карту, берет себе взятку. Цель каждой сдачи — взять как можно большее число взяток.

Если игрок имеет требуемую масть, но не дает ее, а сбрасывает ненужные ему карты или козырь (фальш-ренонс), то он должен штрафоваться на 5 понтов или на три взятки, которые противники забирают себе. Фальш-ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, игроки сейчас же по обнаружении ошибки могут потребовать, чтобы провинившийся положил на стол требуемую масть. Игрок, играющий с промахнувшимся игроком на пару, может спросить своего партнера, не ошибся ли он. Если он сделал так, то штраф с него слагается, а за все отвечает только провинившийся.

Вист обладает тонкой системой взаимодействия с партнером, особой техникой и, что примечательно, этикетом. Чтобы узнать все подводные камни и особенности правил этой игры, читателям неизбежно потребуется ознакомиться со специальной литературой.

16.06.76

 

 

Противоречия сегодняшнего дня: наука и религия

История складывается таким образом, что жизнь государства и его граждан неразрывно связана с церковью. Американцы, безусловно, должны благодарить судьбу за Первое и Второе Великие Пробуждения. Каждое сыграло свою роль в развитии нашей страны, сопутствуя вехам ее истории, каждое сделало нас лучше. Какую же идею церковь пытается донести нам сейчас, в данный момент жизни Штатов? С какими трудностями она столкнулась на этот раз?

Полагаю, многие согласятся, что в качестве религиозных проблем никакие ереси, расколы, реформации и гонения не могут соперничать с самым обыкновенным неверием. Ведь первые строятся на почве высокой заинтересованности в церкви, являя собой, так сказать, внутренние конфликты. Сейчас же у нее появился внешний враг, единый и для католиков, и для пуритан, и для баптистов. Но, спросите Вы, во что же людям верить еще, если не в Бога? Ответ, который лежит на поверхности, это так называемый технический и научный прогресс. В этой статье мы задались целью понять, что же стоит за этими словами.

 

Мы попытаемся выйти за рамки абстракций и выяснить, с чем сталкивается вполне реальный человек, выбирающий между религией и наукой. Поможет нам в этом, конечно же, наш пастор, отец Валлон. Но, верная своим принципам, наша газета не обойдет вниманием и представителей другой стороны «баррикад». Право «первого выстрела» мы оставили за духовенством:

«Все чаще меня спрашивают, почему церковь так противится внедрению технического прогресса в жизнь своей паствы. Суть этих вопросов — малодушные провокации. Эти люди думают, что духовенство опасается вновь утратить свои позиции. Но вспомните, как в этой стране мы пользовались своим положением в прошлом. Разве не привели инициативы христиан к массовому просвещению населения, к освобождению от рабства в недавние годы? А ранее не церковь ли выступала за суверенитет колоний от континентальных империалистов, ведя народ к борьбе за независимость? Сейчас сподвижники науки говорят о свободе личности, духа, ума, превращая священнослужителей в каких-то алчных монополистов. Я лишь хочу напомнить нашим заблудшим детям, что мы занимаемся никакой не борьбой, а только помощью и наставлением».

 

Вот как выразился уже известный Вам натуралист Кейдж Эплтон:

«У церкви больше нет права посягать на свободу разума. Человечество выросло и способно теперь управляться без костылей религии. Узнав о природе столь многое, я начинаю верить в человека более, чем в Бога, пусть меня и назовут за это еретиком. Познав природу, научившись обращаться с ней себе во благо, - не стали ли люди ее полноправными хозяевами? Нам ни к чему теперь какой-то посредник».

 

Мнение магистра из Университета Сельского Хозяйства и Механики, совсем недавно учрежденного в нашем штате:

«Никогда раньше человек не поднимался так высоко в своих отношениях с природой. Каждый день на нашей планете великие умы совершают открытия и блестящие изобретения. Два великих маховика нашего времени занимаются прекрасным и нужным делом: наука помогает постигать окружающий нас мир, а техника — сделать жизнь всех людей проще и счастливее. Не это ли достойная смена прежним идеалам? Религия удерживает нас на месте, приковывая к устаревшим морали и образу жизни. «Все течет, все меняется» - говорил великий Гераклит. Не в этом ли благо? Почему бы любознательному человеку не выяснить природу электромагнитных волн, а простому горожанину не освещать свой дом электрическими лампами, передвигаться с помощью поездов и автомобилей? Разве будет ли Господь недоволен тем, что его дети станут счастливее, постигая созданный им мир и просто получая от своей жизни удовольствие?».

 

Некогда приезжавший в Ластвилль с проповедями архиепископ Галвестон-Хьюстонской провинции на одной из своих служб высказался следующим образом:

«Сбегая из лона Церкви, люди стремятся отречься от их прошлого и броситься в объятия своему, как им кажется, светлому будущему. Они походят на тех, кто не признает за потомками Адама и Евы первородного греха и заявляет: «Я сам по себе, я отвечаю лишь за то, что здесь и сейчас». Обращаясь в своих молитвах к Господу, я прошу Его дать этим людям силы понять, действительно ли они так желают остаться одни в этом мире, наедине со своей сладкой свободой?».

 

В заключительной части нашей статьи мы перейдем к реалиям жизни нашего города.

Отвечая на наши вопросы, отец Валлон негативно высказался касательно возобновления проведения железнодорожной линии к Ластвиллю, аргументируя свою позицию тем, что она приведет к возникновению чрезмерных соблазнов у жителей города. И хотя, как настоятель городской церкви, он весьма доволен набожностью своих прихожан, но все же будет чувствовать некоторые опасения за их благочестие.

Мэрией на обсуждение вынесен вопрос о полной электрификации города: для этого потребуется увеличение затрат муниципального бюджета на усовершенствование и поддержание функциональности местной электростанции. Несмотря на столь твердую позицию просвещенных мужей нашего города о внедрении техники в повседневную жизнь, многие жители все еще недоверчиво относятся к использованию электроэнергии в быту.

Мы будем рады выслушать и опубликовать Ваше мнение по данному вопросу: как общие соображения, так и высказывания по поводу проведения железной дороги и тотальной электрификации города. Редакция газеты The Lastwill News ждет Ваших писем.

23.06.76

 

Новые грехи, старые пороки.

Столь популярное ныне развлечение – оно успело уже проникнуть в Ластвилль и укорениться на постоянной основе в городском салуне. На что же достойные джентльмены тратят честно заработанные доллары? На созидательное искусство музыки или прекрасные балетные постановки? Нет – на безвкусное, пошлое действо, называемое канканом. Сложно понять природу силы, которая влечет их к этому зрелищу. Ни музыка, ни хореография здесь не могут похвастаться особым изяществом и глубиной. Пропали втуне попытки Оффенбаха как-то облагородить этот танец. Как бы ни прискорбно было признавать, но публику привлекают отнюдь не мифологические сюжеты или даже искрометные комедийные оперетты.

Канкан как таковой содержит в себе запретный плод, и от того, очевидно, он так притягателен. Да, проследив историю развития этого танца, мы можем заметить, что его сподвижники (а, вернее, сподвижницы) так увлекались гонкой за выгодой и популярностью, что жертвовали ради них самым, возможно, дорогим – честью и благонравием. Вобрав из кадрили и галопа развязность, из акробатики – лихость, канкан пошел своей дорогой, вытеснив сперва со сцены мужчин: танец стал исключительно женским, что само по себе наталкивает на серьезные подозрения. И действительно, посмотрите на современных танцовщиц, на их одеяние. Чулки, вычурное белье одеваются ими для открытой демонстрации – задранные юбки, ряд оголенных ножек. Непостижимо, как гражданин может считать себя набожным и без угрызений совести ходить в церковь, терпя подобное (не говоря уже о посещении!) в родном городе. В скольких своих проповедях преподобный Валлон порицал таких людей.

Но все напрасно – интерес к кордебалету не остывает, а напротив, разгорается все больше и больше. Не так давно произошло из ряда вон выходящее событие: одно из выступлений посетила знатная особа, женщина. Лицо дамы было скрыто вуалью, но ее высокое положение было определено по одежде и туалету. Общественность затрудняется как-либо комментировать произошедшее, но не пора ли задаться вопросом: на какой следующий шаг по пути к развращению подтолкнет нас это столько раз уж скомпрометировавшее себя развлечение?

 

Некоторую тревогу вызывает еще совсем юный, но уже полностью показавший свою самостоятельность вид искусства – синематограф. Конечно, этим постановкам в несколько минут, проецируемым на стены питейных заведений и карточных клубов, никогда не заменить нам такого прекрасного и полноценного явления, как театр. Но тем тревожнее повальное увлечение синематографом. Конечно, нет ничего дурного в пленках документального содержания (которое, надо признать, не представляется возможным воспроизвести на сцене театра), в забавных и милых сценках вроде «Политого поливальщика». Но за этим ли будущее искусства? Как можно останавливаться в своем духовном развитии на таких элементарных вещах!

Ко всему прочему, в последнее время стали появляться пленки со сценами насилия, драк и кровопролитий. Не говоря уже о картинах совсем постыдного и непристойного содержания, не выходящих, впрочем, в широкий прокат. Становится не по себе от мысли, что это не просто отклонения, но общая тенденция, и именно в данном направлении будет развиваться это молодое искусство.

30.06.76

 

 

Дон Кальво: о Штатах, о будущем, о Родине.

Подняв тему иммигрантов, было бы не патриотично по отношению к родной стране обойти вниманием ее внутренние проблемы и проблемы с близкими соседями. В этом номере приложения мы решили поговорить о Техасе и Мексике — близких родственниках, все еще питающих несколько неприязненные чувства друг к другу. Что неудивительно, ведь не так давно (до 1836 года) наш штат был частью Мексики, да и стал он «нашим», собственно, только в 1845 году. А случайные (в политическом смысле) пограничные столкновения, налеты и стычки еще долгое время после этих дат служили «яблоком раздора» между Мексиканской республикой и 28-ым штатом Америки.

Вообще говоря, в этой теме сложно четко разделять вопросы коренных жителей, иммиграции, внешней или внутренней политики и тому подобного. По сути, Мексика демографически является сейчас молодым государством: чистокровных белых или краснокожих в ней в процентном соотношении весьма и весьма немного. Но ничем иным, как интервенцией или захватом освоение испанцами индейских земель назвать нельзя. За три века колониального господства этого европейского государства на территории Мексики образовался новый народ, уже не принадлежащий ни Старому Свету, ни аборигенному этносу.

 

В контексте таких запутанных и противоречивых фактов и отношений Техас сделал, на наш взгляд, абсолютно правильный выбор новой и перспективной дороги развития. Но старые связи и обиды просто так не забываются. К сожалению, мы не имели возможности побеседовать с уроженцами Мексики, но зато нам посчастливилось взять интервью у господина Жуана Кальво, приехавшего в Штаты из Испании. Надеемся, читателям будет интересно так же, как и нам, узнать, чем живет и что думает молодой испанец, покинувший свою родную страну и осевший у нас, в Ластвилле.

К.: Господин Кальво, по какой причине вы покинули Испанию?

Ж.К.: Сделал я это не по своей воле, меня действительно вынудили серьезные причины. В нынешний век каждое десятилетие нашу страну сотрясали революции, мятежи, борьба партий. Моя семья устала жить в нестабильности, под постоянной угрозой. Это было сложное решение, так как все мы сильно привязаны к Родине, мы действительно любим ее.

К.: Почему Вы выбрали именно США своим новым домом?

Ж..К.: У Соединенных Штатов есть очень хорошая особенность: даже, например, в таком мирном и уютном городе, как Ластвилль, можно чувствовать себя на гребне волны прогресса. Здесь нет суеты, треволнений, но и способов развлечься — хватает! Это и привлекло меня.

К.: Какое мнение о Штатах у Вас успело сформироваться?

Ж.К.: Здесь, как я уже говорил, спокойнее, чем в том месте, откуда я приехал. Мне бы не хотелось сравнивать какую-то страну с Испанией: я все еще слишком скучаю по ней. Но не похвалить Америку нельзя — в ней мне видится большое будущее. Несмотря на мою тягу к спокойной жизни, — я, конечно, отдаю себе отчет, что это в первую очередь следствие прошлых невзгод — я всегда тянулся и буду тянуться к развитию, к чему-то большему, чем то, что имею и представляю из себя сейчас.

 

К.: Мистер Кальво, можете ли Вы рассказать нам, как к Вам относятся в Техасе? Не чувствуете ли Вы каких-нибудь притеснений или отчуждения?

Ж.К.: К счастью, я не заметил ни следа расовой неприязни. Жители Ластвилля очень дружелюбны, они трепетно поддерживают уютную и безмятежную жизнь в своем городе. Даже приезжий не попадет здесь в беду, если сам не станет искать проблем на свою голову.

К.: Позвольте нам отклониться в сторону общих рассуждений: каково Ваше мнение по отношению к завоеваниям, совершавшимся Испанией в Мексике с начала XVI века?

Ж.К.: Возможно, мне непросто было бы сказать это в лицо мексиканцу, но, когда я изучал историю родной страны, я всегда радовался ее благополучию. Так и тут — новые земли и ресурсы пошли на пользу Испании. Я, хоть и иммигрант, но патриот, и радуюсь всему, что приносит благо моей Родине!

К.: И последний вопрос: как Вы относитесь к аборигенам населяемой нами территории?

Ж.К.: О, с большим интересом! Очень жаль, что сейчас их осталось так мало! Но, одобрив только что политику своей страны, не могу обвинять вашу. В любом случае, я рад, что Вашингтон хоть как-то заботится о выживших племенах и выделяет им территории для поселения. Культура индейцев уникальна. Когда выпадает случай, я непременно стараюсь узнать о них побольше!

07.07.76

 

 

Литературный обзор.

Сегодня мы рады представить вниманию читателей краткий литературный обзор современных авторов и их произведений. Людям, только открывающим для себя прекрасный мир художественной мысли, мы надеемся, статья поможет сориентироваться в этом изменчивом пространстве: ведь всегда сложно сделать выбор и составить мнение о малоисследованной области, где литературные критики не везде еще успели оставить отпечатки своих острых зубов. От искушенных же библиоманов мы ожидаем участия в обсуждении, комментариев и дополнений, основанных на личном опыте.

 

Хотелось бы начать с отечественной литературы. Конечно же, это наша недавно взошедшая звезда – Марк Твен. Заинтересовав нас своим специфическим юмором с оттенком фольклора в своих путевых очерках «Простаки за границей» 1869 г. и «Налегке» 1872 г., он просто поразил всех американцев «Томом Сойером». Бесхитростной, но тонкой сатирой он низвергает лживость и формальность, которая присутствует в нашем обществе. Марк Твен предстает как первый национальный писатель. Писатель, который пишет о и для европейской Америки, учитывая всю ее специфику, «варясь» в бурлящем котле ее тенденций, проблем, противоречий. Что подарит нам гений в будущем? Что-то такое же искрометное и увлекательное или же нечто в другом стиле и жанре?

 

Велико влияние на Отечество Ральфа Эмерсона. Поэзия ли, эссе – все в его работах несет нам исключительные знания о природе человеческого естества. Он подарил нам идеи трансцендентализма, его гений стал достоянием не только США, но и всего мира. Его влияние на свое мировоззрение признает такой видный немецкий философ, как Фридрих Ницше.

Труды Ральфа Эмерсона повлияли на многих американских поэтов и прозаиков. В качестве примера приведем писательницу Луизу Олкотт, подарившую нам в 1868 году книгу «Маленькие женщины» (события основаны на истории детства, воспитания, взросления самой Луизы и ее сестер), хотя это, быть может, и сложно заметить напрямую в ее произведениях. Год спустя Олкотт выпустила продолжение – «Хорошие жены», а затем – «Маленькие мужчины».

 

Совершенно свежий и неожиданный выход на сцену поэзии и публицистики Уолта Уитмена влил новые краски в художественный фонд Штатов. Тема единения с природой, космополитизма, даже более того – космизма, вывела нашу литературу на новый содержательный уровень. Новаторство также проявилось в стилистике и тематике его стихотворений: помимо необычных художественно-технических приемов Уитмен использует абсолютно новый принцип в своем творчестве: стихотворение должно быть максимально естественным и живым, даже в ущерб строгости форм. К сожалению, этот аспект пока так и не оценен по достоинству критиками.

 

Малоизвестна в народе поэтесса Эмили Дикинсон: к сожалению, ее стихи почти не публикуются, известны они лишь узкому кругу литераторов и читателей. Но ищущий да обрящет – поверьте, ее поэзия достойна кропотливых поисков.

Также из ряда отечественных поэтов можно выделить Джеймса Лоуэлла, Оливера Холмса, Генри Лонгфелло.

Невероятно много писателей в этом столетии нам подарила Франция.

Совсем недавно увидели свет новеллы Ги де Мопассана. Основную тему его творчества многие считают любовной, не замечая, что он лишь использует различные инструменты, чтобы показать все изъяны, все отвратительные стороны современного общества, вникая в политику, анализируя войны, рассматривая социальную жизнь. Читайте его письма, очерки! В них содержатся расшифровки и ключи, которые позволят Вам разобраться, где в рассказах этого автора заключены его главные посылы и мысли, а что является просто фоном для них. Многим Мопассан обязан своему соотечественнику Гюставу Флоберу и русскому писателю Ивану Тургеневу. Он признает их своими наставниками, первые его произведения посвящены именно им.

 

Гюстав Флобер – литературное открытие второй половины XIX века. Его «Госпожа Бовари» потрясла многих. Такой удар наше общество еще не получало: роман одновременно безжалостный и поучительный, бесстрастный и революционный. Ни одного однозначно положительного персонажа, каждый показан в полном развороте своего упадка, бессодержательности. Это раскаленный прут, который прижигает язвы буржуазного общества. Если вопрос о том, поспело ли это средство для стран Европы, окрашен в пессимистические цвета, то мы, жители Нового Света, имеем все возможности принять это страшное лекарство и изменить нашу жизнь к лучшему. Дорогие читатели, выбор за Вами, литература же дает Вам неисчерпаемые и уникальные возможности!

Поздний Флобер обращается к древним сюжетам, окунаясь в совсем другую область исторического контекста. Возможно, это бегство от своего времени, возможно – антагонизм, брошенный против современного общества. В любом случае, роман «Саламбо», как и мистерия «Искушение святого Антония» (занимающая особое, самое, пожалуй, неоднозначное и любопытное место в творчестве писателя), более поздние повести «Иродиада», «Легенда о святом Юлиане Странноприимнице» несут отпечаток того же реализма изложения и высокого стиля описания.

 

Необыкновенный Жюль Верн открыл нам нечто совсем неизведанное: его причудливые повести и романы погружают нас в мир, где переплетаются фантазия и наука. Предсказания о будущем прогресса поражают воображение публики; высокохудожественно описанные пейзажи и добросовестно проработанные характеры героев радуют и мало соображающих в современных технологиях людей. Жюлем Верном выведен романтичный образ ученого-изобретателя, что еще раз доказывает, как современная литература своевременно и благотворно реагирует на все новшества в любой сфере развития человечества.

Нельзя не упомянуть великого французского романиста, Александра Дюма, хоть уже и отгремевшего к нашим дням. Найдется ли литературовед, который сумеет объяснить, почему Дюма так невыразимо велик и великолепен, почему именно он оказывает такое сильное и красивое влияние на людей? Что в его книгах есть такое, что столь ярко и полно чувствуется и почти не выражается словами, что же это за некая философия в его произведениях, не поддающаяся рациональному воплощению? В сердцах и судьбах многих и многих прекрасных людей глубокий и неизлечимый след оставил Александра Дюма, его мушкетеры, эпоха Позднего Возрождения, Франция, Великая Революция, сформировав их взгляд на мир, определив многие жизненно важные решения и установки.

 

Одной из центральных фигур современной французской литературы является Виктор Гюго. Этот писатель по сей день отвоевывает безвозвратно, казалось, утерянные позиции романтизма. Его нашумевшие ранние пьесы, грандиозный «Собор Парижской Богоматери», ранние и поздние собрания стихотворений («Песни улиц и лесов», «Грозный год»), и романы («Человек, который смеется», «Труженики моря», «Девяносто третий год») настолько фундаментальны и почитаемы, что и не требуют детального представления.

 

Британия радует нас произведениями Майна Рида. Его творчество несет легкий и увлекательный характер, мы обязаны ему многим за красочные описания нашей страны. В частности, в самом известном его романе, «Всаднике без головы», Рид выбирает местом действия Техас, граничные земли с Мексикой (время описываемых действий – 50-ые гг.).

 

Мы представили любезному читателю наиболее выдающиеся, на наш, разумеется, взгляд, произведения мировой литературы, так или иначе затрагивающие проблемы современного общества. Редакция выражает надежду, что эта статья поможет читателям найти что-то новое в сокровищнице, коей является любое книжное собрание, а то и впервые открыть для себя богатейший мир печатного слова.

13.07.76

 

The Lastwill Weekend: «Индейская проблема».

«Индейская проблема» - это словосочетание говорит о многом политикам и администраторам Штатов любого уровня. Но каждый, впрочем, понимает эту проблему по-своему, так как и предстает она в разных масштабах и проявлениях. Если сенаторы видят перед собой вопрос глобального переселения индейцев, юридической резолюции о положении этого народа в нашем обществе, то мэрам или губернаторам приходится заниматься более практическими и сиюминутными трудностями: пресекать нападения индейских вооруженных групп на отдаленные фермы, а порой даже города, эффективно вести экспансию на новообретенных западных землях.

 

Посетив индейские резервации и прошлые места их обитания, мы намеренно начинаем эту статью с описания того, каким образом наши власти и народ ведут себя сейчас по отношению к аборигенам. Вспомним наиболее значимые шаги правительства, регулирующие жизнеустройство индейских племен.

Практиковалась и до сих пор местами практикуется организация фондов по борьбе с индейцами: здесь за скальп, голову или иное доказательство убийства индейца предлагается вознаграждение (расценки от 25 центов до 5 долларов). Можно сказать, что это всего лишь способ, которым местные власти сами пытаются решить свои проблемы, не находя достаточной помощи на федеральном уровне. Но как Вы думаете, на чьих скальпах охотники за головами предпочтут заработать – воинов враждебных племен или мирных охотников, скотоводов и землепашцев?

Вспомним теперь, с чего началась новая волна войн с индейскими племенами. Безусловно, не нова и неизбежна вражда на почве колонизации нами западных регионов, населенных коренными жителями. Так называемая Война за Черные Холмы закончилась победой США, если эту войну можно назвать «войной», а победу «победой». Все начиналось с нападения на стойбища, поселения, преследования мирных индейских семей, а затем уже вылилось в столкновения армий – не удивительно, что такие действия вызвали жажду мести и большой крови у индейских племен (в том числе и сторонних, не вовлеченных еще в конфликт). В результате – проигранные нами битвы при Литтл-Бигхорн, Роузенбад, стоившие жизни многим славным американцам и временных уступок индейским племенам. Конечно же, это не слишком задержало окончательную победу США и изгнание индейцев в резервации, но боевые знамена наших армий навсегда остались запятнанными бесчестиями этой войны, а репутация политиков – неосмотрительными решениями: чего стоит только принуждение индейцев к миграции зимой. А условия жизни в резервациях? Несмотря на все заявления и обещания Вашингтона, индейцы не обеспечиваются в должной мере питанием, медикаментами, повсеместно присутствуют ущемления свободы вероисповедания, родительских прав, обделение земельными наделами. Земли, на которых организованы резервации, неплодородны, перенаселены. Сотнями индейцы гибнут от голода и болезней.

 

Несколько дат и цифр.

1825 г. – Доктрина открытия (право на «открытые» земли принадлежит тем, кто их «открыл», невзирая на то, населены они аборигенами или нет)

1830 г. – Закон о переселении индейцев (начало компании с резервациями, описанными выше)

1867 г. – Закон о переселении индейцев в резервации

Племена, навсегда исчезнувшие в ходе колонизации: беотуки, куэва, таино, тимукуа.

По некоторым данным за последние две сотни лет в войнах между нашими народами было убито сорок пять тысяч индейцев, а общая их численность сократилась с двух-четырех миллионов до двухсот тысяч.

 

Даже в условиях, с которыми им пришлось столкнуться в резервациях, индейцы не совсем утратили свою самобытность, в чем мы имели возможность убедиться как воочию, так и довольствуясь рассказами «из первых рук» и исследовательскими работами наших предшественников. Хотя из-за грубейшего смешения племен в резервациях большинство вынуждено говорить на английском, что значит – имея в виду отсутствие письменности – смерть большинства языков древней Америки. А это значит, что основными источниками знания и информации служат живые люди, старшие поколения, чей след уже почти стерся с лица Земли.

Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.

Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён. Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок. В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи, бубнах, щитах, шкурах бизонов).

У индейцев Центральной Америки основное место в мифологии занимали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных. Позднее в их культуре появились мифы о каймане — покровителе пищи и влаги и добрых духах растений, а также мифы, присущие всем видам мифологий — о сотворении мира.

Когда индейцы стали широко использовать в земледелии культуру маиса, появились мифы о верховном женском божестве — «богине с косами». Интересно, что у богини нет имени, и её название принимается лишь условно, являясь примерным переводом. Образ богини объединяет представление индейцев о духах растений и животных. «Богиня с косами» является одновременно олицетворением и земли, и неба, и жизни и смерти.

Все это многообразие, не исследованное еще и на сотую долю, мы с такой энергией уничтожаем. Огромнейший этнический, культурный пласт, так разительно отличающийся от всего, что успела породить цивилизация Старого Света, утекает через наши пальцы в землю, чтоб не вернуться уже никогда.

04.08.76

 

 

Правила этикета

В этой статье мы помещаем основные правила поведения и этикета в наиболее распространенных ситуациях, в которых может оказаться джентльмен или дама, принадлежащие светскому обществу. В наш век этикет находится, пожалуй, в расцвете своей значимости. Дело в том, что происхождение, знатность человека постепенно теряют свои позиции, актуализируя тем самым линию поведения, которую ведет человек. Сейчас в первую очередь именно манеры и личное обаяние определяют отношение света к нему.

С чего начинается общение? Конечно же, с приветствия. Снимать шляпу, приветствуя женщину, для мужчины необходимо всегда и при любых обстоятельствах. При встрече двух джентльменов же им достаточно лишь прикоснуться к своим головным уборам или слегка приподнять их. Руку принято целовать только замужней женщине (равного или высшего по отношению к мужчине статуса), для приветствия девушки достаточно поклона.

Поклон вообще, как правило, сопровождается снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечает на него кивком головы. Дама слегка склоняется, а приветствуя более знатного или старшего, делает реверанс. Постепенно, с демократизацией этикетных норм, стало принято лишь слегка наклонять корпус при приветствии, реверанс же остается за молодыми девушками (на улице делать реверанс непринято никому).

Чем могут развлечь себя благоверные господа и дамы? Официальными семейными визитами, балами, гуляния в парках, по бульварам. Привычен взору вид дам, сидящих на скамейке в саду или парке за книгой или рукоделием.

Поведение на улице. Если вы заметили на улице леди, с которой вы мало знакомы и лишь однажды немного общались (например, на каком-либо вечере или во время утреннего визита), и особенно если она окружена людьми более светскими и занимающими более высокое положение в обществе, чем вы, лучше будет, если вы дождетесь, пока она сама не заметит вас. Нежелательно, чтобы она заметила, что вы желали попасть в ее поле зрения. При встрече на улице (для дам) с вашей модисткой, швеей, портнихой, или с кем-либо еще, чьими услугами вам приходилось пользоваться, всегда заговаривайте первой. Пройти мимо служанки, сделав вид, что вы ее не заметили, весьма невежливое и грубое поведение, к тому же, скорее всего, оно будет рассмотрено как проявление гордости, ведь вряд ли служанка осмелится заговорить с вами самостоятельно.

Когда во время прогулки леди находится между двумя джентльменами, она должна одинаково, насколько это возможно, беседовать с ними обоими, или же больше обращаться к тому из них, с кем она меньше знакома. Тот же джентльмен, с которым она находится в менее церемонных отношениях, извинит ее.

Джентльмен, провожающий леди до дома, не должен покидать ее до тех пор, пока она не позвонит и необходимо, чтобы он дождался появления слуги и убедился в том, что она действительно вошла в дом.

Когда незнакомец предлагает даме помощь, чтобы перейти через канаву лужу, или через скользкую наледь, ей не следует отклонять ее, полагая это непростительной вольностью. Он всего лишь хочет оказать любезность. Поэтому искренне примите помощь и поблагодарите за нее джентльмена.

 

Несколько советов о поведении в обществе:

Опаздывайте: лучше опоздать, чем прийти вовремя (не в Англии ведь мы живем!). Тогда вы будете всеми замечены и не покажете, что ради раута отбросили все свои дела. Входить нужно уверенно, не спеша. На секунду остановиться в дверях, оглядеть общество, дать другим возможность заметить вас.

Говорите медленно: скорая речь кажется плебейской, как будто вы привыкли, что вас все время перебивают.

Держите спину: многие люди на рауте спросят о вас, но не подойдут. В памяти у них останется только то, как вы держались, как слушали и как говорили, хотя они и не будут знать, о чем.

Изобразите налет легкой скуки: показывайте, что вам здесь все не в новинку, на богатство дома смотрите равнодушно. Только не делайте этого в присутствии хозяйки дома. Эмоции проявляйте крайне сдержанно: в случае восторга – легкая улыбка и «Это прелестно!», в случае недовольства – поднятые брови.

Не надо горячо благодарить: особенно это правило касается женщин. Знаки внимания и ухаживания принимайте как должное. Создайте образ избалованной заботой женщины.

Не старайтесь быть умнее или красивее всех. Это малоприятно для окружающих и небезопасно для вас.

Не смотрите постоянно в глаза, если только вы не мужчина, который хочет завоевать даму. Стойте вполоборота и, оглядывая зал, время от времени поворачивайтесь к своему собеседнику и кивайте в знак того, что вы слушаете.

За столом. Не ешьте быстро – это будет расценено как жадность или голод; не ешьте много; пережевывайте двадцать раз; не занимайте за столом много места – имеется в виду застольная беседа.

И вообще – ни в коем случае не старайтесь привлечь к себе внимание.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 545. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия