Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Хранить спектроскоп следует в сухом помещении с нормальной температурй, держать спектроскоп вблизи отопления не допускается. После работы спектроскоп необходимо протереть. Чистка оптических деталей производится в основном петролейным эфиром с небольшой примесью спирта при помощи обезжиренной ваты и обезжиренных тонких хлопчатобумажных салфеток. Процесс чистки должен быть построен так, чтобы исключить соприкосновение рук с ватой для чистки и с полированными поверхностями оптических деталей. Даже незначительное загрязнение ваты жиром, всегда имеющимся на коже рук, затрудняет чистку. Чистка производится следующим образом: 1) оптическую деталь протирают чистой салфеткой, смоченной смесью эфира со спиртом; 2) на тонкий заостроенный конец деревянной палочки наматывают небольшой кусок ваты и смачивают в смеси эфира со спиртом; 3) кольцевыми движениями от центра детали к краю протирают несколько раз поверхность, меняя каждый раз вату на палочке, до полного удаления следов жира и других загрязнений. Для наматывания ваты на палочки может служить металлический или стеклянный стаканчик, обтянутый сверху обезжиренной замшей или салфеткой, периодически промываемой эфиром. Способ наматывания путем прижима ваты к коже руки при вращении палочки совершенно не допускается. Тщательно протертый спектроскоп с вдвинутым окуляром желательно ставить под стеклянный колпак, а за неимением такового закрывать спеткроскоп колпаком из картона, изготовленного для этого в школе.
Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Бухштаб Б.Я. Сказки Салтыкова-Щедрина. – Л., 1962. Бушмин А.С. М.Е. Салтыков-Щедрин. Искусство сатиры. – М., 1976. Бушмин А.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. – М.–Л., 1959. – С. 183–184. Гиппиус В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. –М.; Л., 1966. Макашин С. Салтыков-Щедрин. Последние годы. – М., 1989. Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М., 1977. Николаев Д.П. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. – М., 1988. Прозоров В.В. М.Е. Салтыков-Щедрин // Русская литература и фольклор: Вторая половина XIX в. Л., 1982. 3. Мотив суда в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Аверинцев С.С. Иуда Искариот // Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. – 2-е изд. – М., 1987. – Т. II. – С. 580. Белова О.В. Иуда // Славянская мифология. – М., 1995. – С. 217. Бушмин А.С. Роман в теоретическом и художественном истолковании Салтыкова-Щедрина // История русского романа: В 2 т. – Л., 1964. – Т.2. – Гл. 8. Бушмин А.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. – М.;Л., 1959. – С. 183–184. Макашин С.А. Головлёвы: люди и призраки // Наследие революционных демократов и русская литература. – Саратов, 1981. – С. 28. Павлова И.Б. Проблема идеала в романе Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» // Известия АН сер. лит. и яз. – 1976. – № 1. Покусаев Е. «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М., 1975. Тамарченко Н.Д. Герой, сюжет и «образ мира» в «Господах Головлёвых» М.Е. Салтыкова-Щедрина // Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русских писателей XIX века.– Кемерово, 1977.
4. Тема праведничества в творчестве Н.С. Лескова («Соборяне», «Очарованный странник»). Андреева Г.Т. Творчество Лескова. – Иркутск, 1992. Аннинский Л.А. Крещеные и оглашенные. Из цикла «Лесковское ожерелье» // Литература в школе. – 1993. – № 5. – С. 10-16. Дыханова Б.С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н.С.Лескова. – М.,1980. Видуэцкая И.П. Николай Семенович Лесков. – М., 1979. Столярова И.В. В поисках идеала: Творчество Н.С. Лескова. – Л., 1978. Туниманов В. Рассказы и легенды Лескова о праведниках // Лесков Н.С. На краю света. – Л., 1985. – С. 575-583. Хализев В., Майрова О. Лесковская концепция праведничества // В мире Лескова. – М., 1983. – С. 196-232. 5. Фантастическое в творчестве Н.С. Лескова. Традиции жанра видения в произведениях писателя («Справедливый человек», «Полунощное видение», «Белый орел» и др.). Гуревич А.Я. Западноевропейские видения потустороннего мира и «реализм» средних веков // Труды по знаковым системам. – Тарту, 1977. – Вып. VIII. 6. «Двойник» Ф.М. Достоевского (или «Вечный муж» – на выбор): двойничество как художественный прием. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (Любое изд.). Портнов Г.О. Поэтика «замкнутого пространства» в раннем творчестве Ф.М. Достоевского. Автореф. … канд. филол. н. Самара, 2012. URL: http://www.docme.ru/doc/214893/poe-tika--zamknutogo-prostranstva--v-rannem-tvorchestve-f.m... Дилакторская О.Г. Петербургская повесть Достоевского. СПб.: Дмитрий Буланин, 1999. Дилакторская О.Г. «Двойник» Достоевского и «Медный всадник» Пушкина // Памяти Георгия Пантелеймоновича Макогоненко. СПб.: Изд. СПб. Ун-та, 2000. Поддубная Р.Н. Двойничество и самозванство // Достоевский: Материалы и исследования. Т. 11. 1994. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/tipologiya-dvoinikov-v-tvorchestve-fm-dostoevskogo-i-povest-dvoinik-18461866#ixzz3hkeuxOHw Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (Любое изд.). Кирпотин В.Я. Рассказ «Вечный муж» и поэтика Достоевского // В.Я. Кирпотин. Мир Достоевского. Этюды и исследования. Москва: Советский писатель, 1980. С.168-247. Жилякова Э.М. Синтез эпического и драматического начал в творчестве Достоевского (от романа «Игрок» к рассказу «Вечный муж» // Творчество Ф.М. Достоевского: Искусство синтеза. - Екатеринбург: Изд. Екат. гос. ун-та, 1991. С. 234–67.
7. Поэтика романа Ф.М. Достоевского “Бедные люди”: “Шинель” Н.В. Гоголя и “Станционный смотритель” А.С. Пушкина в структуре сюжета Бочаров С.Г. Переход от Гоголя к Достоевскому // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. Викторович В.А. Гоголь в творческом сознании Достоевского // Достоевский: материалы исследования. Т. 14. СПб., 1997. Иванов В.В. Достоевский: поэтика чина // Новые аспекты в изучении Достоевского. Петрозаводск, 1994. Манн Ю.В. Метаморфозы литературного героя // Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М., 1987. Печерская Т.И. Загадочная Федора (Об одной из авторских проекций в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди") // Поэтика литературы. К 70-летию Ю.В. Манна. М., 2001. URL: http://kniga.websib.ru/text.htm?book=26&chap=1
8. Проблема «положительно-прекрасного человека» в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (Любое изд.). Захаров В. Н. Христианский реализм в русской литературе (постановка проблемы) // Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков: цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр / Сб. научных трудов. – Вып. 3. – Петрозаводск, 2001. – С. 17. Захаров В.Н. Православные аспекты этнопоэтики русской литературы // Евангельский текст в русской литературе XVIII - XX веков. – Петрозаводск, 1998. – Вып.2. – С.5-30. Звозников А.А. Достоевский и Православие // Евангельский текст в русской литературе XVIII – XX веков. – Петрозаводск, 1994. – С. 179-191. Кондаков В.Н. Христианская парадигма текста Ф.М. Достоевского // Достоевский и современность. Материалы VIII Международных «Старорусских чтений» 1993 г. – Новгород, 1994. – С.168-172. Лаут Р. Философия Достоевского в систематическом изложении. – М., 1996. Ляху В. О влиянии поэтики Библии на поэтику Ф.М. Достоевского // «Вопросы литературы». – 1998. – №4. Розенблюм Л. «Красота спасет мир». О «символе веры» Ф.М.Достоевского // Вопросы литературы.– 1991. – Ноябрь-декабрь. Свительский В.А. «Сбились мы, что делать нам?» К сегодняшнему прочтению романа «Идиот» // Достоевский и мировая культура: Альманах. – СПб., 2000. – С. 205-228. Тихомиров Б.Н. О «христологии» Достоевского // Достоевский: материалы и исследования. – СПб, 1994. – Т.11. – С.102-131. Трофимов Е. Христианская онтологичность эстетики Ф.М. Достоевского // Достоевский и мировая культура. – М., 1997. – № 8. – С. 7-30. Фридлендер Г.М. Поэтика русского реализма. – Л., 1971. – С. 230-266. Эпштейн М. Князь Мышкин и Акакий Башмачкин: К образу переписчика // Эпштейн М. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX-XX веков. – М., 1988. 9. Зосима и Великий инквизитор как полюса романа «Братья Карамазовы». Аверинцев С. Точка зрения адвоката дьявола // Искусство кино. – 1994. – № 4. – С. 3-6. 10. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» как «петербургский текст» Анциферов Н.П. «Непостижимый город …». Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина. – СПб., 1991. 11. Структура сюжета романа «Преступление и наказание»: соотношение «уголовного» и религиозно-философского сюжетов. Сюжетообразующая и символическая функция библейского сюжета о воскрешении Лазаря. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (Любое изд.). Мочульский К.В. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. Меднис Н.Е. Sacra и inferno в художественном пространстве романов Ф.М. Достоевского // Ars interpretandi. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1997. С. 174–184. Меднис Н.Е. Мотив воды в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Роль традиции в литературной жизни эпохи. Сюжеты и мотивы. Новосибирск: Изд. СО АН, 1995. С. 79–89. Поддубная Р.Н. Двойничество и самозванство // Достоевский. Материалы и исследования. Санкт-Петербург: Наука, 1994. Т. 11. С. 28–40.
И др. работы.
12. Система персонажей в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Двойничество как художественный прием: Раскольников – Свидригайлов, Раскольников – Лужин, Раскольников – Порфирий Петрович. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. (Любое изд.). Мочульский К.В. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. Меднис Н.Е. Sacra и inferno в художественном пространстве романов Ф.М. Достоевского // Ars interpretandi. Новосибирск: Изд. НГПУ, 1997. С. 174–184. Меднис Н.Е. Мотив воды в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Роль традиции в литературной жизни эпохи. Сюжеты и мотивы. Новосибирск: Изд. СО АН, 1995. С. 79–89. Поддубная Р.Н. Двойничество и самозванство // Достоевский. Материалы и исследования. Санкт-Петербург: Наука, 1994. Т. 11. С. 28–40.
|