ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЛЕДНЕЙ ПОЗИЦИИ
Для понимания того, насколько важно быть последним, возьмем ситуацию из семикарточного разза. Предположим, вы начинаете с хорошего трёхкарточного лоу (low - последовательность младших карт), и вы думаете, что у оппонента схожая комбинация. Дальше вам приходит король или даже дама, а у оппонента образуется пара в светлую. Без пары у вас, очевидно, лучшая нижняя комбинация, если бы игра окончилась в этот момент, и всё же не следует делать ставку. Имея открытую пару, вполне вероятно, что оппонент будет последним торгующимся в каждом круге, а эта деталь более чем компенсирует то, что его первые четыре карты чуть-чуть хуже ваших. Почему лучше быть последним? По ряду причин. Если вы сидите последним с не очень хорошей рукой, и первый игрок делает ставку, вы можете уравнять ее, не боясь подъёма после себя. Игроки, сидящие в начале или в середине, не обладают таким преимуществом. Если они уравниваются с посредственной рукой, у них остается риск последующего сброса или внесения приличной суммы для продолжения игры, когда кто-то за ними поднимет ставку. Если вы сидите последним и у вас сильная рука, тогда ваше преимущество ещё больше. Чтобы понять, откуда это идет, представим, что вы сидите первым. С сильной рукой на первой позиции вы можете попробовать пас-подъём. Но если никто не поставит после вас, вы потеряете несколько ставок от игроков, которые бы уравнялись после вас, а так вы ещё даёте бесплатную карту игрокам, которые бы вряд ли уравняли вашу возможную ставку. С другой стороны, если вы сразу ставите на первой позиции, вы теряете деньги по сравнению с тем, если бы сработал пас-подъём. Даже в средней позиции с сильной рукой вам сложно принять правильное тактическое решение. Если никто пока ещё не поставил и у вас свобода выбора, вы должны решать, делать ли ставку или попробовать слоуплей. Если кто-то поставил перед вами, вы должны решать, что выгоднее и тактически правильнее: поднять ставку, что неизбежно приведёт к выходу из игры нескольких игроков после вас, или же уравнять ее в надежде, что другие также уравняются после вас. В последней позиции у вас нет таких проблем. Если никто не поставил, вы можете сами это сделать, а если кто-то поставил перед вами, вы можете поднять ставку или сыграть на медленный подъём, зная, сколько народа ориентировочно останется в игре. Если у вас неважная рука, всё равно выгодно быть последним. В первом круге вы можете уравнять небольшую открывающую ставку, не опасаясь подъёма. В последующих кругах игроки перед вами могут спасовать на лучших комбинациях, чем ваша, что позволит вам спасовать после них и получить бесплатную карту. Однако если вы спасовали на той же посредственной руке в ранней позиции, противник с приличной рукой может поставить после вас, лишая вас бесплатной карты и, возможно, вынуждая выйти из игры. Когда в игре остаются двое, позиционное превосходство не только остается, но и становится ещё больше, чем при нескольких участвующих. Сидя последним, вы можете ставить на сильной руке, если партнёр не ставит, и поднимать ставку, если он делает ее. С той же рукой в первой позиции вам придётся решать, попробовать ли пас-подъём или просто ставку; если вы пасуете с намерением последующего подъёма, а оппонент пасует после вас, вы теряете ставку; если вы ставите, когда может сработать пас-подъём, вы также теряете ставку. С посредственной рукой против одного соперника тоже лучше быть последним. Если вы не в состоянии уравнять ставку, у вас всё равно остается шанс получить бесплатную карту, когда оппонент спасует. В первой позиции, как мы убедились в главе 10, вы не можете гарантировать себе бесплатную карту. Наконец, если у вас комбинация не хорошая и не плохая, а где-то посередине, лучше сидеть последним. Ставить вы можете на любом месте, но в последней позиции у вас преимущество за счёт возможности уравнять ставку, если противник поставит ее. В первой позиции вы можете поставить на том, что называется уравнивающая рука, и оказаться поднятым оппонентом, сидящим последним. Единственная реальная угроза для игрока в последней позиции - это возможность пас-подъёма. Поэтому в играх, где не допускается пас-подъём, последнее место ещё более выгодно. Если игроки перед вами спасовали, вы можете быть вполне уверены, что они не роют вам яму, имея на руках мощную карту.
|