Студопедия — Аннотация к рабочей программе дисциплины. I. Цель изучения дисциплины.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аннотация к рабочей программе дисциплины. I. Цель изучения дисциплины.






«Теория композиции»

I. Цель изучения дисциплины.

Цели курса: знания и умения изображать на плоскости и в объеме предметы и явления окружающей действительности, обучение самостоятельному созданию законченного произведения, содержащего художественный образ;

изучение наследия реалистического искусства и освоение лучших его достижений; претворение живых наблюдений в художественные образы; развитие творческого воображения студента, умение видеть в жизни

новое, прогрессивное.

Задачи курса:художественная оценка реальности при выделении характерного,типического и отражение окружающей действительности в образной форме;привитие профессионального мастерства и умение применять его в художественно-педагогической деятельности;профессиональный анализ произведений искусства и изучениебогатого наследия культуры народов, проживающих на территории РБ,истории и традиций профессионального изобразительного искусстваРеспублики;

обогащение чувственного опыта студентов, заключающегося в эмоциональном восприятии, эстетической оценке действительности и перекодировании образов из одной знаковой системы в другую (синтез

искусств); развитие психических процессов студентов, связанных с деятельностью «представления» (памяти, мышления, воображения) и ассоциативными процессами (образного мышления); освоение композиционной грамоты и практическое закрепление ее при выполнении специально разработанной системы заданий, активизирующих образное мышление студентов; расширение опыта самостоятельной творческой работы студентов.

 

II. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: этапы исторического развития композиции в изобразительном искусстве, становление композиции как учебного предмета; теоретические основы композиции со специальной терминологией (понятия «композиция», «художественный образ»; законы, правила, приѐмы, элементы композиции; вопросы единства содержания и формы в произведении искусства; формально-содержательные характеристики образа (виды изображений); художественно-выразительные средства композиции; основные положения психологии творчества; способы создания образов воображения и фантастических образов; основные стилистические (художественные) направления в изобразительном искусстве, их характерные особенности; структурные составляющие содержания художественного произведения «фабула», «тема», «сюжет» и «мотив» в произведении искусства; понятия «символ» и «аллегория» в изобразительном искусстве; «стиль» и «стилизация»; техники и технологии изобразительного искусства;

уметь: оперировать теоретическими знаниями по композиции и методике обучения изобразительного искусства в художественно-творческой и педагогической видах деятельности; самостоятельно работать со специальной литературой; поэтапно и ассоциативно создавать станковые композиции; наблюдать за окружающий действительностью «глазами художника», т.е. подмечать интересное, необычное в предметах и явлениях

действительности, видеть красоту и гармонию в обыденном, ассоциативно (образно) воспринимать окружающее, глубоко эмоционально переживать его; композиционно грамотно организовывать плоскость (или пространство) своей работы: подбирать и соединять в единое целое элементы изображения; последовательно и целенаправленно вести работу над композицией, проходя необходимые этапы и подготовку к ним; композиционно «обыгрывать» натурный материал; находить интересные изобразительные метафоры и аналогии, обогащающие содержание композиции; соответственно сюжету находить «форму», т. е. необходимые композиционные приемы и средства, с целью создания целостного художественного образа; вести поиск своего индивидуального стиля, почерка, придающих оригинальность творческим работам; применять знания законов композиции, перспективы и пластической анатомии в своей практической и творческой работе; преподавать основы изобразительного искусства и смежные с ним вспомогательные дисциплины в образовательных учреждениях, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации специалистов

данного направления; организовывать активный познавательный и творческий процесс;

владеть: навыками проектирования и создания станковых композиций, используя различные виды композиционного решения; целесообразного использования выразительных возможностей художественного материала в станковой композиции; оформления творческих работ и их экспозиции на выставках; разнообразными техническими и технологическими приѐмами творческого процесса при создании художественного произведения; техниками и технологиями живописи, рисунка, наброска, штудий; методиками сбора подготовительного материала и работы над композицией;

навыками работы с натурными постановками, методиками преподавания дисциплин изобразительного искусства.

III.Объем дисциплины, виды учебной деятельности и отчетности

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, в том числе 58 аудиторных занятий. Сроки изучения дисциплины: 9,10 семестр.

 

 

 

Вид учебной работы   Зачетные единицы   Количество академических часов   Формы контроля (по семестрам)  
зачет   экзамен  
Общая трудоемкость       10 семестр    
Аудиторные занятия      

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 275. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия