Менеджер по рекламе
На многих фирмах, возможно и на вашей, есть менеджер по рекламе. От его квалификации и человеческих качеств очень зависит эффективность ваших затрат на рекламу. Нам приходится общаться со многими менеджерами по рекламе. Иногда это общение прерывается буквально на первой встрече. Это значит, что попался клинический случай – шансы на сотрудничество нулевые. Это даже хорошо – потери времени и нервов минимальны. Хуже, когда начинают с вроде бы нормальной просьбы: «У нас ничего не ладится с рекламой, и не могли бы вы...» Но дальше всё превращается в кошмар: любые указания на конкретные недостатки вызывают глухое противостояние. Когда, устав от всего этого, предлагаешь расстаться, начинается паника. И так несколько кругов. Подобная шизофреническая смесь осознания собственной некомпетентности с воинствующим невежеством для меня остается загадкой. Однако, если никаких серьёзных непониманий не возникло, есть шансы, что отношения перерастут в многолетнюю деловую дружбу, позволяющую легко и нестандартно решать самые сложные задачи. Толковый менеджер по рекламе – это большая редкость и удача. Он полезен для фирмы, с ним легко работать и рекламному агентству. Если попадается хороший менеджер, то мы обычно перемещаемся с ним, когда он переходит с одной фирмы на другую. А среди фирм, с которыми приходилось с легкой грустью расставаться, были и международные монстры с миллиардными оборотами. Но что толку от этих миллиардов, если на должность менеджера по рекламе на этой фирме пришёл рекламный невежда. Плохой менеджер по рекламе – это несчастье. Он выберет плохое рекламное агентство, плохо поставит перед агентством задачу, плохо оценит сделанные работы, плохо разместит рекламу и плохо ею воспользуется. Что это может означать в финансовом отношении более подробно описано ниже в разделе «Финансовые аспекты». Рассмотрим некоторые характерные типажи рекламных менеджеров. Девочка/мальчик на побегушках Это довольно обычное явление (около 50%). Нам даже доводилось встретить лотошницу, которую просто не знали куда деть и «бросили» на рекламу. Перспективы сотрудничества с данным персонажем непредсказуемы и определяются его характером, уровнем невежественности и гонором (последние качества, как правило, идут рядом). Дорогой рекламодатель, иметь у себя на фирме подобное существо полезно только тогда, когда у вас есть острая необходимость выбросить на ветер несколько десятков/сотен тысяч долларов, и когда при этом вас совершенно не интересует результат. Тусовщик Это очаровательный сангвиник, слегка забывший повзрослеть. Как правило, он уже успел поработать в какой-нибудь дизайнерской студии. Его отличительные черты: необременённость знаниями, богемствующая внешность и легкость общения; представление о рекламе, как о веренице тусовок и конкурсов – «песни, резвость всякий час, так что голову вскружило». Однако, как ни странно, для агентства он может оказаться вполне приемлемым контактом. При абсолютной бесполезности, он часто обладает неоспоримым достоинством – не мешает агентству приносить пользу его фирме и выполнять за него его работу. «Западник» Этот человек поработал в Западных компаниях и, возможно, даже поучился на каких-нибудь Западных курсах. Как правило, он достаточно образован в области маркетинга, и ему не нужно разъяснять понятия сегментирования, позиционирования, цикла товара и т.д. Возможные недостатки – неумение переносить полученные знания на нашу ой-как-непростую маркетинговую почву и некоторая надменность. Но, в общем, встретить такой контакт на фирме-клиенте – это удача. Дизайнер Это обитатель отдела «Дизайна и рекламы» или иного весьма далёкого от маркетинга и настоящей рекламы подразделения. Перспективы установления с ним нормального общения весьма призрачны. В предельном случае это совершенно безнадёжный тип, особенно если его дизайнерские выверты получили призик на уездном конкурсе.
|