Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подвиги Геракла





– Не бережете вы свое здоровье, сэр, – улыбнулся Гераклу высокий джентльмен в сером костюме, синей рубашке и бордовом галстуке в крапинку.

Рейс Москва – Кельн – Лондон был чартерным. Им пользовались деловые люди, у которых не было времени на туристические вояжи к европейским историческим достопримечательностям, и они пользовались новинкой 2008 года – рейсами с остановкой на несколько часов в крупнейших культурных центрах континента.

Джентльмен с седыми висками раскрыл над собой огромный зонт, его породистое британское лицо смялось в доброжелательной, но вполне равнодушной улыбке, он сделал несколько уверенных шагов и юркнул в чрево дорогого автомобиля, дверцы которого были предусмотрительно открыты личным шофером. Ему и в голову не пришло предложить соседу по салону VIP спастись от лондонского мелкого дождя под своим зонтом или занять место в его автомобиле.

Приветливость и вежливость британцев недорого стоит. Пока летели – мило беседовали, рассуждая о достоинствах и недостатках романского и готического стилей архитектуры. А расстались – даже не обернулся. «Впрочем, – подумал Геракл, – это даже к лучшему». Это гарантировало, что случайный сосед не был агентом МИ-6 или Скотланд-Ярда, а уж тем более, что он не являлся одним из людей Осины. Хотя он вполне мог передать объект в английской столице кому-то другому.

А здоровье надо беречь, это правильно. Знал ведь, что в Лондоне редкий день обходится без дождя, а зонтик забыл.

Впрочем, он не успел сделать и шага из-под козырька аэровокзала Гатвик, подвергая испытанию роскошный темно-серый костюм, как неожиданно появившийся над его головою зонт снял все вопросы о сохранности нового костюма.

– Господин Иконников? – раздался над правым ухом приятый низкий баритон.

Это был скорее не вопрос, а утверждение. Так что ответ не требовался. Геракл лишь согласно кивнул, чуть приподняв над аккуратно подстриженной седой шевелюрой темно-серую шляпу с короткими полями.

– Я от сэра Осинского. Мне приказано вас встретить. Я его референт по связям с общественностью. Мое имя Джордж Грант. Выбор пал на меня, поскольку я свободно владею немецким, а хозяин не был уверен в вашем английском. Вот почему, сэр, я здесь. По фотографии, которую мне дали из службы безопасности хозяина, я сразу вас узнал. Прошу в машину.

Привет, Россия. Вот и первая накладка. На хрена надо было лететь в Кельн, тайком встречаться у древних скульптур, обсуждать качество каррарского мрамора?.. Как мне теперь скрыться от этого референта, разыскать черный седан с пропуском на стекле и поиграть с водителем в вопросы-ответы типа «У вас продается славянский шкаф?»… «А может, – мелькнула в голове мысль, – шандарахнуть этого референта кейсом и броситься искать черный седан?»

Через пару минут они остановились перед черным седаном.

– Где предпочитаете ехать? Сзади или рядом с водителем?

– Сзади, – машинально ответил озадаченный Егор и открыл заднюю дверцу, а референт уселся за руль.

– Предпочитаете ехать с ветерком или аккуратненько?

– Да все равно, – ответил Иконников, напряженно всматриваясь в профиль водителя. – Скажите, а вы за мной не из Британского музея?

– Нет, – удивленно ответил референт. – Я же сказал: от сэра Осинского.

– Так… – протянул Геракл. Командировка начиналась как-то странно.

Водитель тем временем спокойно вел машину, тихо насвистывая мелодию из фильма «Вокзал Ватерлоо».

Геракл не выдержал:

– Простите, а вы в Британском музее бывали?

– Нет, все времени не найду. Да вы не сомневайтесь товарищ полковник, все путем. Я ведь не профессиональный разведчик, знаю, что нужно быть досконально точным, а все без приколов не обойдусь, простите. Будем знакомы: полковник Рассадин. Валентин. Ветеран, естественно. Но, подчеркиваю, в действующем резерве ГРУ. Машина на прослушку проверена, не сомневайтесь. Я действительно референт Осины по внешним связям. Паспорт у меня действительно на Рассадина. В остальном, как видите, все совпадает: седан черного цвета, морда моя с морщинами, так что все по плану, который составил Eгop Федорович.

– Пароль насчет Британского музея сохранится между нами и на будущее?

– От добра добра не ищут. Но если хотите, можем заменить Британский музей на Национальную галерею.

– Оставим Британский музей.

– И это мудро. Тем более, что пароль «Что бы вы рекомендовали посмотреть в Национальной галерее» у вас будет с другим человеком. Он владеет немецким, так что говорить можете на любом германском диалекте – я слышал, вы владеете почти всеми. Но по национальности ваш контактер шотландец. Познакомитесь с ним сегодня как раз в Галерее. Сейчас в отель…

– Надеюсь, отель «Стаффорд»? – сварливо спросил Геракл. – Хоть что-то должно соответствовать легенде…

– Легенды создают люди, – с улыбкой ответил полковник ГРУ Валентин Рассадин по прозвищу Валет. – И о людях. Таких, как вы…

– Вы меня знаете?

– Обычно пути «грушников» и сотрудников КГБ или СВР не пересекаются. Но в 1968 году вы вели радиоигры с разведкой ФРГ и помогли нам, я имею в виду ГРУ, заполучить чертежи и результаты испытаний приборов наведения для последней модели танков. Вы работали в Бонне и Мюнхене, а я в Дюссельдорфе. Потом я от Егора узнал, что вы за эту операцию получили орден Красной Звезды. О ком и слагать легенды, как не о вас?

– Без меня героев хватает, – смущенно заметил Геракл.

– Вот и приехали. Обратите внимание: площадь Сент-Джеймс – небольшая, но очень гармоничная. Я вас высажу у отеля. Дальше сами – вас встретят служащие. Британские традиции непоколебимы. Зонтом прикроют, вещи отнесут. Восьмой этаж, номер 848. Ключ у портье, оформление бумаг – позднее. Отдохните с дороги. Примите душ. Еду можно заказать в номер. Напитки и легкие закуски – в холодильнике. Когда соберетесь поехать в Галерею – предупредите по телефону портье, на выходе подпишете необходимые документы.

– VIP-клиент?

– Вот именно. Максимум комфорта. Такси не берите, дешевле, и главное, солиднее – на машине отеля. Портье вызовет. По пути в Галерею заедете на вокзал Ватерлоо. Возьмете кейс.

– Я могу сделать это на обратном пути, чтобы не рисковать при сдаче кейса в камеру хранения Галереи?

– Мудро. Я об этом не подумал. В Галерее я действительно ни разу не был. Не учел…

Номер оказался действительно роскошный. Закуска и напитки в холодильнике были выше всех похвал. Особенно грела мысль, что за все это уже заплачено деньгами Осины. Хотя, если честно, то, как ни крути – народными…

Кофе он себе сделал сам. Благо в гигантском номере нашлась и крохотная кухня с установкой «кофе-экспресс».

«Казалось бы, странно, что к операции привлечено так много непрофессионалов, – подумал он, прихлебывая душистый напиток. – A c другой стороны…»

Когда он в Москве спросил об этом Егора, тот ответил с невеселой усмешкой:

– Когда Осина был заместителем секретаря Совета безопасности, он снял копии с ценнейших документов, от расшифровки которых во многом зависит надежность нашей национальной безопасности. По нашим данным, эти документы пока еще не дешифрованы. Но специалисты Осины трудятся в поте лица. Так что закладываться сейчас на профессионалов…

– Почему же он не воспользовался помощью дешифровщиков английской военной разведки? Было бы быстрее.

– Хочет подороже продать.

– Я все понял. Стало быть, тут как бы две параллельные операции.

– Даже три. Первая – похищенные Осиной документы, вторая – драгоценности и пять миллиардов фунтов, которые надо вернуть государству, – обязательно с одновременной его экстрадицией на родину.

– А операция с рубинами – это уже третья. Кстати, что с ними?

– По справедливости их нужно вернуть на родину. Но до того нам надо будет использовать это собрание для разгадки тайны розовых рубинов Мишеля Нострадамуса. В общем, сильно голову не забивай. Твоя задача – вскрыть сейфы в замке в Эдинбурге. Дальше операцией будут руководить другие.

– Но в рамках закона?

– Конечно, конечно, дружище. Как же иначе…

Геракл взглянул на часы. Такое впечатление, что время по Гринвичу течет быстрее, чем по Москве. Через сорок минут он входил в залы галереи Тэйт. Там состоялась короткая встреча с еще одним человеком из команды Егоpa – Князем. Тот подтвердил наличие в ячейке камеры хранения вокзала Ватерлоо кейса с инструментами.

Последовавшая затем короткая прогулка по залам галереи Тэйт его не разочаровала, а ужин в отеле окончательно примирил с жизнью. Машину, которую ему выделил отель, он так и не отпускал. Даже если водитель обязан составить докладную с поминутной раскладкой маршрута гостя – не страшно. Ему нечего скрывать.

За окном мелькал смутно мерцающий в лондонском смоге городской пейзаж. А у него перед глазами стояли дивные пейзажи Констебля и Тернера. Трогательная деталь британской пунктуальности: Тернер завещал государству около трехсот своих картин и свыше 19 тысяч рисунков и акварелей с одним условием – чтобы не нарушалась цельность этого собрания и чтобы его картина «Восход солнца в тумане» висела в одном зале рядом с картинами Клода Лоррена.

«Так и висят рядом», – подивился педантизму англичан Геракл.

Любуясь дождливыми лондонскими пейзажами, проплывающими за окном автомобиля, доехал до отеля. Чуть прихрамывая, поднялся на лифте на свой этаж, открыл дверь, сбросил немного намокшие туфли в холле, с удовольствием сунул ноги в теплые гостиничные тапки, открыл двери спальни.

На огромной кровати поверх покрывала лежала дивной красоты девушка лет 25—28, совершенно обнаженная. И улыбалась ему как родному.

«На что только ни пойдешь ради родины», – устало подумал Геракл и прикрыл дверь…


 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия