Студопедия — Подвиги Геракла. Уже в самолете, вспоминая удивленное лицо Генерала, полковник Иконников не мог сдержать торжествующей улыбки: он так ничего и не понял
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подвиги Геракла. Уже в самолете, вспоминая удивленное лицо Генерала, полковник Иконников не мог сдержать торжествующей улыбки: он так ничего и не понял






Уже в самолете, вспоминая удивленное лицо Генерала, полковник Иконников не мог сдержать торжествующей улыбки: он так ничего и не понял. Ведь еще вчера у Генерала был однозначный приказ о ликвидации исполнителя из отдела «К». А теперь он собственноручно отсчитывал ему приличные командировочные, лично инструктировал, передавал явки и пароли. То есть – полное доверие…

– У тебя что, к Осине своя тропка есть? А почему раньше не говорил? Он ведь сам приказал тебя прислать… Не припомню, чтобы он проявлял такое внимание к кадровым проблемам. Ну, да хозяин – барин…

Гераклу пока еще не все было понятно в этих сложных отношениях. Полковник Егор Патрикеев провел свой инструктаж: теперь он его прямой начальник, а не просто добрый приятель. Еще в первые годы знакомства у них сложилась традиция обмениваться афоризмами, причем если противник не мог угадать, чья мудрая мысль прозвучала, то ты выигрывал.

Корысти особой не было. Главное – победить. Побежденный, по договоренности, покупал бутылку текилы, и тогда «третьим» звали полковника Корчмаренко. Если же вместо текилы было решено остановить выбор на шотландском виски, то созванивались с профессором Миловановым-Миловидовым и ехали к нему в Серебряный Бор. А если жена Патрикеева, Лариса, заманивала на пирог с грибами, то брали водку, обязательно настоянную на кедровых орешках, и ехали в Строгино. Хотя говорят, что грибы к водке – опасная закуска. Вроде бы плохо соединяются.

– Это смотря где. У нас на Русском Севере говорят, что гриб в любом виде к водке хорош. Вопрос в том, сколько съесть и выпить, – парировал Егор.

– Я большую часть жизни в Германии служил, – возражал Геракл. – Там распространено мнение, что «максимум пива и свиных рулек – максимум удовольствия».

– Принято, – говорил Егор и продолжал возникшую пикировку: – Но мне больше нравится принятый в даосизме девиз: «Максимальный результат при минимальных усилиях».

– Ну, это уже не про грибы…

– Тем не менее это должно стать твоим девизом на период службы в окружении Осины. Карьеру тебе не делать, а аристократический возраст «лорда на выданье» позволяет тебе не суетиться.

– Оч-чень хорошо. Никогда не любил суету.

– Молодые, особенно из челяди, очень выслужиться хотят… Он же не то что «правильный пацан» из Набережных Челнов: деньги пачками не разбрасывает, считать умеет, но и премиальные дает хорошие. Наличкой. Вот они и пыжатся. А тебе не надо… Ты, конечно, от денег не отказывайся, но и не высовывайся. Мой отец, прослуживший в ГРУ с 1941 по 1954 годы, с 1943 по 1945-й служил в Главном штабе авиации…

– При всем уважении к штабистам замечу: не самое опасное место.

– Так он в штабе люфтваффе служил, у фельдмаршала Мильха.

– Тогда извини…

– Так вот, отец, когда я после университета был призван в армию, наказывал: «Сынок, ты, главное – перетерпи, не высовывайся. Суета дает короткий выигрыш. А стыдишься ее потом всю жизнь. Тебя и так заметят».

– И как, заметили?

– Окончил школу радистов-диверсантов, и в тот же день – назначение в спецотряд ГРУ, приданный дивизии ПВО, расквартированной в Заполярье.

– Дальше твой «боевой путь» от Заполярья до Никарагуа я знаю… А при чем тут даосизм?

– Очень мудрая философия. Один из ее постулатов таков: «Управлять не управляя».

– Что это значит применительно к нашей ситуации?

– Все очень просто. Наши люди в окружении Осины, по сути дела, управляют его поступками и действиями, не управляя. Он убежден, что принимает решения сам. При том что ученая степень у него просто никакая, склад ума – математический. Он очень четко просчитывает варианты. Будь максимально осторожен. Это тебе не сейфы вскрывать… Это будет сражение не на жизнь, а на смерть. Встреча африканского буйвола с царем зверей…

– И кто же царь в нашей ситуации?

– Естественно, олигарх.

–?

– Ну, это он так думает. Был у меня дружбан, барон де Понсе. Звали его Леон, по-нашему Лев Борисович. Так он себя тоже все львом воображал.

– И где он?

– В камере, где же еще. Настоящие львы редко встречаются на свободе. А вот те, кто воображают себя царями, – все по камерам распределены…

– И Осину такая участь ждет?

– От него зависит. Сколько ему намекали – еще на родине, сколько предупреждали – уже в Лондоне… Упрям… Зарывается. Так что, Гера, предстоит тебе на время стать истинным джентльменом.

– Ну, истинным немецким бюргером я несколько десятилетий побыл, сыграю и джентльмена.

– Я не в том смысле. Джентльмен – это человек, который делает больше, чем обещает.

– Извини…

– Я не в укор. В наставление. Кстати, ты свой английский проверял?

– Да, на носителях языка. Говорят, есть легкий немецкий акцент.

– Хорошо, что не русский. Вне окружения Осины ты должен органично вписываться в великобританскую жизнь. Не говорю «английскую» из педантизма: слетаешь в Эдинбург, там у Осины роскошный замок. А в подвалах этого замка – сейфы. В конечном итоге, твоя конечная цель – именно они. Уникальная коллекция рубинов! Все остальное – антураж.

– Ты не переживай за меня. Я еще физически крепок, опыт нелегала не забыт, языки активные, удар держу хорошо… Ты меня только толкни в спину, как при первом прыжке с парашютом, – помнишь? – а дальше я сам полечу…

– Был такой прецедент, – усмехнулся Егор.

– Не беспокойся, все сделаю, как надо. Ну, а если не повезет, ты должен помнить две вещи: во-первых – я тебе очень за все благодарен, а во-вторых – все, что сможешь наскрести мне на «страховку», направь на оплату учебы внучки.

После минутной паузы Геракл спросил:

– И все-таки я не понимаю этого ажиотажного интереса к историческим рубинам…

– Еще Николай Рерих говорил, – медленно ответил Патрикеев, – что камни из прошлого – это ступени в будущее.

– Красивый афоризм. Считай, последнее слово осталось за тобой.

– Да какая разница, старина, кому ставить виски. Тут действительно речь может идти о выборе пути. Для всей планеты.

– И какую же роль тут играют камни?

– Четыре года назад был момент, когда группа олигархов пыталась, создав залоговый аукцион из крупных исторических бриллиантов, повлиять на выбор пути России[17]. Сегодня, думаю, у Осины другой расчет. Я еще не понял до конца, какой. Для того ты мне и нужен, чтобы понять, что за бомба замедленного действия спрятана в подземелье эдинбургского замка.

– А как часто он там появляется?

– Каждый раз, когда в Лондон привозят очередную партию собранных со всего мира исторических рубинов, он в сопровождении очень мощной охраны вылетает на своем самолете в Эдинбург и лично, никому не доверяя, прячет их в сейфы подземелья. Камешки красненькие, кровь на них не видна…

– На розовых она тоже не заметна. А они, похоже, играют ключевую роль…

Геракл выбрал рейс в Лондон с посадкой в Кельне. Один из самых старых городов Германии, он был особо любим Гераклом. Главная достопримечательность этого города – пятинефный собор. Одно из красивейших на свете творений в готическом стиле. Заложенный в XIII веке, собор был завершен лишь в XIX. Так что он мог лишь частично рассматриваться как памятник архитектуры Средневековья. Многие его элементы, например, знаменитые парные колокольни, были возведены всего полтора века назад.

Многие делают в Кельне остановку только для того, чтобы полюбоваться собором. Два часа экскурсии на такси или туристическом автобусе, и назад.

В соборе захватывало дух: казалось, он был возведен до небес. А сквозь дивные витражи можно было увидеть рай. Он постоял минуту у резного деревянного алтаря в главном нефе, минуту – у каменной статуи Марии, минуту – у статуи святого Петра.

У мраморных статуй двенадцати апостолов особого наплыва туристов не было. Как всегда. Егор умел учитывать мелочи. Лишь какой-то краснорожий плечистый бюргер лет семидесяти стоял, задумавшись, словно пересчитывал апостолов.

Геракл подошел к нему и спросил из-за спины:

– Простите, как вы полагаете, это каррарский мрамор?

– Возможно. Я, вообще-то, мясник. По камням не специалист.

– А витражи – действительно XV века?

– Я слышал от гида, что XVII, – медленно, с каким-то неуловимым акцентом проговорил бюргер, поворачиваясь к нему лицом.

– Ну, здравствуй, Гера, – просто сказал «мясник». – Все, что надо, мы друг про друга знаем. Запоминай: на выходе из аэропорта Гатвик подойдешь к черному седану. Узнаешь его по пропуску Архитектурного управления мэрии Большого Лондона на стекле. Скажешь водителю: «Моя фамилия Старк. Вы не за мной из Британского музея?» – «Нет, – скажет водитель». У него на щеках две глубокие морщины. У него с юности рожа такая. Он наш с Егором друг с армии, прозвище – Валет. Запомни его. Но при встречах в Лондоне или Эдинбурге – ты его не знаешь. Пароль с ним при дальнейших встречах: «Простите, а вы в Британском музее бывали?» Ответ: «Все времени нет».

– А с вами будет пароль?

– Нет нужды. Рожу мою запомни, а я сам тебя найду. Валет же у нас большой выдумщик, может и в гриме прийти на «стрелку», вам пароль не помешает.

– Какие мои действия в Лондоне?

– Из аэропорта – в отель «Стаффорд», это на площади Сент-Джеймс. Номер заказан. 848. Восьмой этаж. Люкс. Не пугайся роскоши, это один из самых дорогих отелей Лондона. Осина за все платит. Он любит производить впечатление на тех, с кем работает. Апартаменты люкса – пять комнат. В спальне на стене – офорт Уильяма Блейка. Содержание не помню, да это и не важно. Сам увидишь. В общем, вечерком задернешь шторы…

– Слушай, – перебил его Геракл, – я все-таки профессионал…

– Не горячись. Сказано – подробно проинструктировать. Отвернешь офорт, прочтешь инвентарный номер гостиничной принадлежности – это код шифра камеры хранения на вокзале Ватерлоо. Номер выбран по номеру офорта, а не наоборот – ха-ха, 45-я ячейка. Переворачиваешь и набираешь номер, то есть вместо 6654—4566, и получаешь очень тебе нужный инструментарий по направлению «К». А вот дальше – ты профессионал. Ученого учить – только портить. Тем более вашего брата, из КГБ.

– Можно подумать, ты из пансионата для благородных девиц, – обиделся Гера.

– Не обижайся, у тебя еще минута, чтоб посмотреть на голые задницы апостолов. Извини, я атеист. Если что – прости за кощунство и поспеши в аэропорт. Времени у тебя уже в обрез. Запомни: сигнал для всех в нашей группе, если доведется вступать в контакт в темноте и вне программы – легкий удар по левому плечу и шепотом: «Егор».

– До встречи в Лондоне. Темза на месте?

– Текёть, что со старушкой сделается? Тебя ждет. Будь здоров, Геракл. Пора на подвиги!


 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия