Студопедия — Медведь-жених
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Медведь-жених






С данным мотивом мы уже встречались в мифах финнов,у саамов же этот миф звучит иначе. Рассказ начинается с того, как Акканийди отправилась за водой, набрав полные ведра, она возвращалась домой, но на пути перед ней выскочил медведь. Зверь попросил напиться, а потом просил выйти за него замуж,иначе он съест Акканийди. Но она отговорилась тем, что маленькая и что у нее нет обруча на голове, который одевают девушки на выданье. Медведь согласился подождать, пока она подрастете и утащил ее к ебе в лес, чтобы она стала хозяйкой. Медведь велел девочке заботиться о хозяйстве,но не ходить в амбар. Но однажды Акканийди услышала голос из амбара-это гром просил девочку освободить его. Когда гром был захвачен медведем во время битвы стихий. Акканийди освободила гром и вместе с ним улетела, тогда по небу раздался грохот и медведь бросился вдогонку. Чтобы остановить зверя Акканийди сначала сбросила ему мешок с сеном, дабы отвлечь его, затем бросила на землю горящую ветку, так возникла молния. И пока медведь тушил загоревшуюся шерсть, гром доставил девочку назад к ведрам.Медведь всегда считался лесным хозяином, но интересным оказывается то как медведь завладел громом. В преданиях говориться, что медведь может забираться на небо иногда он даже имеет небесное происхождение, но чаще всего он предстает как земное существо. В древнерусской традиции медведь был воплощением Волоса-скотьего бога, он же являлся соперником громовержца Перуна, здесь мы можем провести параллели с балтским Велсом, которой тоже являлся противником Перкунаса. Вероятно, что саамы почерпнули этот сюжет у соседних народов, так же как был воспринят образ Перкеля.

Рождение человека

В саамской мифологии над созданием человека трудились сразу несколько божеств, так по одному из мифов небесный бог-отец Радиен-атче перепоручает творение своему сыну-Радиен-киедде,тот же обращается за помощью к богине земли Маадер-акку-супруга небесного бога Мадер-атче. Душу человека творит Радиен-киедде и передает ее Мадер-атче, который вкладывает душу себе в живот, и обойдя вокруг солнца, отдает ее Маддер-акке. Богиня земли создает тело и помещает в него душу,если рождается мальчик,то он предается Укс-акке-первая дочь матери земли, если девочка -то Сар-акке-вторая дочь, она покровительствует плодородию. Третья дочь -Юкс-акка, оберегает детей и жилища, а также она может изменить пол ребенка. Три дочери вновь напоминают нам о трех мойрах, которые распоряжаются судьбой человека.

Саамские боги и три яруса Вселенной

Разные группы саамов почитали и разных богов небесного, верхнего мира. Солнце-Пейве приносило благополучие и хорошую погоду, ему в середине зимы устраивали пир и жертвовали белых животных. Веральден-ольмай почитался как "Муж мира, вселенной",он же воплощал мировой столп, поддерживающий небосвод. Бог ветра у восточных саамов-Биегг-ольмай, у западных-Ильмарис, чей образ схож с финским Ильмариненом. У саамов, живущих на Терском берегу Белого моря верховным богом считался Каврай, покровительствовал шаманам. Рухтнас-его брат, почитался как бог-воитель, защитник саамов. Их сестра и жена-богиня среднего мира-Рухтнаса-Разиайке была покровительницей оленей, травы и пастбищ, от нее зависело в какое направление пойдут стада оленей, когда она будет раскручивать золотое веретено. Хозяином леса, покровителем охотником считался Лиейб-ольмай, который представлялся в облике медведя. От хозяина рыб -Инару, который имел образ огромной рыбы или богини с рыбьим хвостом -Аккрувы, зависела удача в рыбной ловле. Загробный мир у саамов имел также три яруса:рай -Сайваймо, страна изобилия, куда попадали шаманы, воины и матери, умершие при родах; преисподняя -Ябме-акка, куда попадала большая часть умерших, там правила Ябме-акка; и последний ярус-это та часть преисподней, куда попадали умершие от болезней, там правил Рота или Рута, его представляли как всадника в синих одеждах и во время эпидемий ему приносили в жертву лошадей.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 524. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия