В мифе предвещается как мир погибнет в огненном потопе, которым когда он его и расчистил. Миф повествует о том, как верховный бог увидел, что люди почитают его сына больше чем его самого. Он приказал запереть малыша в каменный дом, но когда он подрос и вырвался из каменного дома, то явился к отцу. Бог сказал, что за непослушание будет лишен способности -умом и силой превосходить людей. Юноша разозлился и покинул отцовский дом и стал жить с его прислужником, но вскоре он был уличен в преступной связи с его женой. Торум велел сжечь сына на костре, костер горел день и ночь, но герой не пролил ни слезинки, так когда костер потух, то на его месте оказалось маленькое озеро, в котором плавал маленький утенок, тогда Торум приказал стрелять в утенка. Целую ночь палили из ружей, но герой вновь вышел невредимым и расправился с прислужником, в наказание он был изгнан на землю, повелевать людьми. Герой стал заботиться о своем народе, а народ же стал поклоняться ему как богу. Торум еще больше оскорбленный решил послать на землю всемирный потоп. Сын узнал коварный план отца и пытался отговорить его от этой затеи, но отец был не приклонен, несмотря на то,что ему приносили жертвы. Так через семь дней засверкала молния и загремел гром, вода разбушевалась, но защитник людей велел не бояться, пока он с ними. Потоп так и не достиг земли, так как между небом и землей стояло огромное медное корыто, куда стекала вся вода. Мотив противостояния между старым и новорожденным героем напоминает нам двух героев: Вяйнямейнена и Тюштяна,которые также были вынуждены уступить дорогу молодому поколению. Сюжет мифа о потопе пересекается с библейской традицией: бог истребил всех великанов, которые родились от браков Божьих сыновей с человеческими детьми. Все же конец света неизбежен, во время огненного потопа спасутся лишь те, кто заранее готовил плоты из семи слоев древесины, шесть слоев сгорят, седьмой останется. Те кто спаслись проживут столько, сколько жили до потопа, потом превратятся в водяных жучков и, наконец, все обратиться в прах. Согласно поверьям хантов, за огненным потопом последует водный, который все смоет и тогда начнется новая жизнь духо-лунков. И что из этого, кроме интересного сюжета?
2.2 Дунайская мифология Ближайшими родственниками обских угров являются венгры. В средневековых летописях они также упоминаются как угры, принявшие христианство в X-XI веке. Их фольклор содержит отголоски древних мифов. Наибольший интерес представляют средневековые предания, повествующие о жизни венгров и о происхождении народа.
Сотворение мира У венгров также как и у других финно-угров, содержатся дуалистические мифы о сотворении мира. Здесь просматривается уже знакомый сюжет: бог велит черту нырять на дно и доставать землю, но черт не мог достать, так как земля вымывалась из рук нечистого. Лишь на третий раз бог заметил у черта под ногтем частичку земли. Из этой частички бог принялся разбрасывать землю по поверхности, и земля так увеличилась, что места стало достаточно для двух творцов. А когда в субботний день бог прилег отдохнуть, то черт пытался столкнуть его в воду и от этого земля разрослась. После чего черт создает человека из глины, но не может вдохнуть в него душу, та как он властен только над материальным миром. По другой легенде черт просит бога, чтобы тот уступил ему души тех людей, которые утонули. Бог согласился на условие, если черт совьет на дне океана веревку из песка, но нечистый не справился и души ему не достались. Эти легенды восходят к дуалистическим ересям-богомильству, когда речь шла о поверьях поволжских волхвов. Богомилы могли появиться в Венгрии уже в XI веке, когда они были изгнаны из соседней Византии. Именно в венгерской мифологии сохранились черты бездействия Бога после творения,он не сопротивляется проделкам черта,ведь бог должен отдыхать на седьмой день. В венгерском фольклоре не сохранилось мотива о ныряющей птице, однако образ водоплавающих птиц запечатлен в произведениях венгерского искусства эпохи завоевания новой родины. Так на двух серебряных дисках, вплетенных в косы погребенной знатной дамы в Ракамазе, изображена птица Турул, которая несла в клюве растение. Стоит упомянуть также,что в индоиранской традиции птица приносит священное растение -сому или хаому. Где объяснение?