Пояснительная записка.
Варианты стоимости 1 сессии (в зависимости от вида номера или без проживания в отеле):
Т.к. программа идет 2года, стоимость последующих сессий может корректироваться с учетом инфляции. Ведущий Программы: Смирнова Юлия Владимировна, преподаватель, эксперт Международного института комплексной сказкотерапии, директор регионального центра сказкотерапии "Добрый Дом" в Казани, специалист по благополучию семьи и воспитанию детей, клинический психолог, сказкотерапевт консультант. Программу в Нижнем Новгороде проводит группа SCORE: Руководитель проекта Лезова Екатерина, ведущий консультант SCORE, руководитель проекта Детский Развивающий лагерь-тренинг SCORE: «Сказкотерапия – это мое ГЛАВНОЕ открытие последних 2 лет! Я с огромным удовольствием прошла весь базовый курс сказкотерапии в исполнении Смирновой Юлии. Я постоянно работаю с детьми и их родителями в рамках нашего лагеря-тренинга и вижу огромный дефицит знаний у родителей в этой области! Узнав о новом и очень красивом курсе Икогенология, сразу же захотела привезти его к нам, в Нижний Новгород, чтобы доставить это удовольствие не только нашим специалистам-психологам, но и «продвинутым» родителям, которые также ищут ответы на многие свои вопросы и хотят стать Мастерами Отношений в своей семье!» Администратор проекта Миронова Елена 8 920 258 69 08, e_mironova@score.nnov.ru Адрес офиса: Н.Новгород, ул. Варварская, дом 7, офис 29. 8(831)4 177 188, 4118495, www.score.su Более подробно о сказкотерапии и икогенологии – см. на сайте Российского Института Комплексной Сказкотерапии www.cka3ka-iks.ru и сайте МЕЖДУНАРОДНЫЙ институт комплексной сказкотерапии www.cka3ka-miks.com
Учебная программа
Операторская мастерская
Для детей 12-18 лет на 2 года обучения
педагог Шуберт С.В.
Новосибирск -2010г. Пояснительная записка. В основу Программы положена Педагогическая концепция учреждения дополнительного образования детей - Детско-юношеского центра «Старая мельница». Среди творческих мастерских Детской телекомпании одна из наиболее сложных - операторская мастерская. Во время съемки фильма оператор имеет дело практически со всеми видами искусств, объединяемых кино и телевидением, а также разнообразной и сложной техникой. Поэтому оператор наряду со специфическими операторскими дисциплинами вынужден изучать живопись, основы драматургии, основы режиссуры, элементы актерского мастерства... Так же он должен быть технически грамотным. Только разносторонне образованный оператор может быть по-настоящему полезным на съемочной площадке. Практика работы любительских киностудий и объединений показывает, что оператор-любитель должен быть достаточно универсальным, т.к. многие проблемы, которые в профессиональных условиях решаются специальными отделами и цехами, любитель вынужден решать самостоятельно. Это означает, что программа обучения оператора-любителя должна быть достаточно обширной. Операторская мастерская в рамках Концепции Детской телекомпании преследует две основных цели: во-первых, обучение детей творческим и техническим основам мастерства, во-вторых, предлагает активное участие в производстве телевизионных программ, кино- и видеофильмов. Мы помним, что «деятельность - единственный путь к познанию» (Б. Шоу). Операторская мастерская строит свою работу главным образом на практической деятельности: съемки этюдов, фоторепортажей, видео- и кинофрагментов по заказам других творческих мастерских, сюжетов для телевидения, съемки больших телепередач. В учебном процессе основная часть материала постигается в лабораторных работах, в мастерских за изготовлением вспомогательных приборов, приспособлений, наглядных пособий. Дети с их конкретно-образным мышлением легко осваивают практическую сторону дела, и их обучение идет быстро. Кроме того, в этой деятельности они накапливают впечатления и опыт - основу творческой деятельности. Обобщения, основанные на личном опыте- всегда глубже, чем теоретические положения, изложенные до приобретения опыта. Большую роль в обучении операторов играет просмотр фото- и видеоработ самих учеников, фильмов и фотографий снятых мастером-педагогом, а так же классических произведений живописи, фотографии, кино.. Анализ увиденного дает хорошую пищу для размышлений, позволяет выработать операторское видение, учиться на своих и чужих ошибках или наоборот, удачных идеях, творческих находках. В настоящей программе рассматриваются основные дисциплины операторской мастерской: фото- и киноосвещение, фото- и кинокомпозиция, кинотелетехника, истории фотографии и кинематографа. В повседневной практике педагог может по своему усмотрению корректировать программу: чередовать теорию с практикой, пользоваться методом погружений, начинать с практики и продолжать теорию или наоборот. При всяком удобном случае нужно давать задания, которые могут войти в телепередачу как составляющая часть. Общественно значимый продукт деятельности ребенка для него значительно важнее простого упражнения. Технология реализации программы предусматривает предоставление студийцам возможности для самораскрытия, создания такой атмосферы, в которой каждый ребенок захотел бы: - включиться в специально подготовленные игры, создающие ситуацию успеха; - создать собственный проект изделия (от идеи до реализации); - стать победителем при реализации конкретного проекта. Формы и методы реализации программы многообразны: - теоретические и практические занятия; - экскурсии (в театры, музеи, художественные выставки); - просмотр фильмов в кинотеатрах, просмотр видеофильмов.
Учебно-тематическое планирование 1-й год обучения
|