Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сценическая обработка и вались Л. Степановой. Музыка народная в обработке Н. Чайкиной. Рисунки и схемы А. Зайцевой.






ОПИСАНИЕ ТАНЦА

Исходное положение

Исполнительницы стоят в кулисах заднего плана сцены в затылок друг другу в следующем порядке: с левой стороны от зрителя первая шеренга (1-я, 3-я, 5-я, 7-я, 9-я, 11-я, 13-я и 15-я девушки), с правой стороны вторая шеренга (2-я, 4-я, 6-я, 8-я, 10-я, 12-я, 14-я, 16-я).

Перед началом танца исполняются четыре такта музыкального вступления.

Первая фигура— 16 тактов

14 такты. С обеих сторон сцены одновременно выходят шеренги девушек и идут вдоль заднего плана сцены навстречу друг другу. Руки опущены вниз (схема 69).

5—8 такты. Встретившись на середине заднего плана сцены, каждые две девушки (из первой и второй шеренг) подают друг другу правую руку, соединяя их перед корпусом на уровне пояса и, повернувшись лицом к зрителям, идут парами вперед к переднему плану сцены (рис. 43). Свободные руки опущены вниз. S—16 такты. Дойдя до середины переднего плана сцены, девушки в парах разъединяют руки, опускают их вниз и расходятся в разные стороны.

При этом девушки второй шеренги проходят впереди девушек первой шеренги; девушки первой шеренги идут по кругу против часовой стрелки и доходят до правого верхнего угла сцены, а девушки второй шеренги идут по ходу часовой стрелки и доходят до левого верхнего угла (схема 70).


Вторая фигура — 32 такта

1—16 такты. Обе шеренги девушек идут по диагонали к нижним углам сцены. Руки опущены вниз. Встречаясь в центре сцены, каждая девушка второй шеренги пропускает впереди себя девушку первой шеренги (схема 71).

17—28 такты. Дойдя до нижних углов сцены, ведущие обеих шеренг поворачиваются спиной к зрителям и ведут за собой всех остальных к заднему плану сцены. 1-я девушка ведет свою шеренгу вдоль левых кулис, 2-я — вдоль правых кулис (схема 71). 29—30 такты. Дойдя до верхних углов сцены, девушки в обеих

шеренгах поворачиваются лицом к середине сцены и делают четыре шага вперед навстречу друг другу, соблюдая равнение в шеренгах.

31—32 такты. Девушки в шеренгах поворачиваются лицом к зрителям и идут за ведущими девушками к переднему плану сцены. На последнюю четверть тридцать второго такта все поворачиваются лицом к середине сцены.

Третья фигура — 16 тактов

1—2 такты. Девушки через одну выходят из шеренг и идут навстречу друг другу к середине сцены. 3-я девушка встречается с 4-й девушкой, 7-я — с 8-й, 11-я — с 12-й, 15-я — с 16-й (схема 72). 3—4 такты. Встретившись на середине сцены, девушки обходят друг друга с правой стороны, затем отступают назад, проходя с левой стороны (рис. 44).

Одновременно остальные девушки на первый и второй такты отступают назад, делая четыре шага, на третий и четвертый такты



 


кружатся на месте, делая полный поворот в правую сторону. Руки у всех опущены вниз и слегка отведены от корпуса. 5—6 такты. 3-я, 4-я, 7-я, 8-я, 11-я, 12-я, 15-я, 16-я девушки отступают назад и возвращаются на свои места. Одновременно остальные девушки делают четыре шага вперед, и таким образом все возвращаются на свои места в шеренгах.

7— 8 такты. Девушки в каждой шеренге поворачиваются: одна — правым плечом к середине сцены, другая — левым, становясь лицом друг к другу, затем соединяют правые руки, поднимая их от локтя вверх, и кружатся на месте по ходу часовой стрелки (рис. 45, схема 73). В конце восьмого такта, разъединив и опустив руки, становятся лицом к середине сцены, как в начале этой фигуры. 9—16 такты. Повторяются движения первого—восьмого тактов, но вперед выходят другие девушки. 1-я девушка встречается со 2-й, 5-я — с 6-й, 9-я — с 10-й, 13-я — с 14-й. Остальные отходят к правым и левым кулисам. В конце шестнадцатого такта девушки обеих шеренг поворачиваются спиной к зрителям.

Четвертая фигура16 тактов

116 такты. 1-я и 2-я девушки ведут

свои шеренги по кругу: 1-я девушка

по часовой стрелке, 2-я против часовой

стрелки (схема 74). На шестнадцатом

такте обе шеренги образуют один общий круг. Все стоят лицом

к центру. 1-я и 2-я девушки находятся в середине заднего плана

сцены, а 15-я и 16-я девушки — на середине переднего плана

сцены. Руки у всех опущены вниз (схема 75).

Пятая фигура — 32 такта

1—2 такты. 2-я, 3-я, 7-я, 11-я, 15-я, 14-я, 10-я и 6-я девушки проходят внутрь круга и идут против часовой стрелки, обходя каждую рядом стоящую девушку, и становятся вновь в круг с правой стороны па свободные места 1-й, 5-й, 9-й, 13-й, 16-й, 12-й, 8-й и 4-й девушек. 2-я девушка становится на место 3-й девушки, 3-я девушка— на место 7-й, 7-я—на место 11-й и т. д. (схема 75). Одновременно остальные девушки кружатся на месте, делая полный поворот вправо.

3—4 такты. Повторяются движения первого и второго тактов, но теперь девушки, которые кружились, идут вправо по кругу на свободные места, двигаясь против часовой стрелки. 1-я девушка


идет на место 5-й девушки, 5-я — на место 9-й, 9-я — на место 13-й, и т. д., а остальные девушки кружатся на месте. Руки у всех опущены вниз.

5—32 такты. Повторяются движения первого—четвертого тактов в той же последовательности.

Таким образом, передвигаясь по кругу вправо, на последнюю четверть тридцать второго такта все приходят на свои места.

Шестая фигура — 32 такта

1—8 такты. Девушки поворачиваются левым плечом к центру круга. Правую согнутую в локте руку кладут на правое предплечье девушке, которая стоит впереди, и идут по кругу против часовой

стрелки. Левая рука опущена вниз (рис. 46). В конце восьмого такта, пройдя половину круга, девушки разъединяют руки, и круг разрывается на середине заднего плана сцены между 15-й и 16-й девушками и на середине переднего плана сцены между 1-й и 2-й девушками.

9—16 такты. 1-я, 3-я, 5-я, 7-я, 9-я, 11-я, 13-я и 15-я девушки продолжают идти по кругу против часовой стрелки. У первой девушки согнутая в локте правая рука остается приподнятой от локтя вверх. 1-я девушка доходит до середины переднего плана сцены, а 15-я — до середины заднего плана сцены.

Одновременно 2-я, 4-я, 6-я, 8-я, 10-я, 12-я, 14-я и 16-я девушки, разъединив руки и повернувшись правым плечом к центру круга, кладут левую руку на предплечье девушке, которая стоит впереди, и идут по внутреннему кругу по ходу часовой стрелки. 2-я девушка доходит до середины переднего плана сцены, а 16-я девушка — до середины заднего плана.

У 16-й девушки левая рука приподнята от локтя вверх (схема 76). Положение рук, как на рис. 45.


На последнюю четверть шестнадцатого такта 2-я, 4-я, 6-я, 8-я, 10-я, 12-я, 14-я, 16-я девушки, разъединив руки, поворачиваются левым плечом к центру круга.

17—24 такты. Девушки образуют снова общий круг, как в начале этой фигуры, и повторяют движения первого — восьмого тактов (схема 77).

25—32 такты. Повторяются движения девятого — шестнадцатого тактов (схема 76). В конце тридцать второго такта, образовав один

общий круг, девушки разъединяют руки и поворачиваются лицом к центру круга (схема 73).

г

Седьмая фигура32 такта,»

1—2 такты. Девушки сходятся по четыре в «звездочки»: 3-я, 1-я, 12-я и 4-я — на середине переднего плана сцены, '5-я, 7-я, 9-я, 11-я — у левых кулис, 6-я, 8-я, 10-я и 12-k— у правых кулис 13 -я, 15-я,


16-я и 14-я — на середине заднего плана сцены. Девушки поднимают от локтя вверх правую руку, кисть правой руки — на уровне плеча и направлена вперед. Левая рука опущена вниз.

3—4 такты. Девушки в каждой четверке соединяют правые руки, и «звездочки» идут по своему кругу по ходу часовой стрелки. Левые руки опущены вниз (схема 79).

5—6 такты. Разъединив правые руки, каждая девушка кружится на своем месте, делая полный поворот влево, против часовой стрелки.

7— 26 такты. Последовательно повторяются движения третьего — шестого тактов.

27—28 такты. Повторяются движения третьего и четвертого тактов.

2932 такты. Девушки в «звездочках» разъединяют правые руки и, повернувшись по двое, лицом друг к другу, то есть 3-я к 1-й, 2-я


к 4-й, 7-я к 5-й, 11-я к 9-й, 15-я к 13-й, 14-я к 16-й, 6-я к 8-й и 10-я к 12-й, берутся под правые руки.

Кружась в правую сторону по часовой стрелке, расходятся в разные стороны: нечетные пары к левым кулисам, четные к правым (схема 80).

На последнюю четверть тридцать второго такта, разъединив руки, все поворачиваются лицом к середине, образуя две линии, одна против другой по обеим сторонам сцены (схема 81).

Восьмая фигура — 32 такта

1—2 такты. Девушки в обеих линиях, через одну, идут навстречу друг другу, как в третьей фигуре. 3—4 такты. Дойдя до середины сцены, 1-я, 5-я, 9-я и 13-я девушки поворачиваются вправо, а 2-я, 6-я, 10-я и 14-я девушки — влево и возвращаются на свои места. Одновременно остальные девушки кружатся на месте, делая полный поворот: нечетные вправо, по часовой стрелке, а четные влево, против часовой стрелки (схема 82). Руки у всех опущены вниз. На последнюю четверть четвертого такта девушки обеих линий поворачиваются лицом к зрителям.

5— 16 такты. 1-я девушка поворачивается направо и ведет свою шеренгу вдоль левых кулис, а затем по кругу, по ходу часовой стрелки, а 2-я девушка поворачивается влево и ведет свою шеренгу вдоль правых кулис, а затем по кругу, против хода часовой стрелки (схема 83).


На последнюю четверть шестнадцатого такта обе шеренги девушек приходят на свои места и поворачиваются лицом к середине сцены.

17—32 такты. Повторяются движения первого — шестнадцатого тактов, но навстречу друг другу выходят уже другие девушки (см схему 83).

Девятая фигура — 16 тактов

1—2 такты Девушки в обеих шеренгах стоят лицом к середине

сцены и, сложив руки впереди на поясе, делают плавный поясной

поклон, благодаря друг друга за танец (рис 47)

3—4 такты. Девушки медленно выпрямляются и опускают руки

вниз.

5—8 такты. Повернувшись спиной к зрителям, обе шеренги девушек идут навстречу друг другу к середине заднего плана сцены (схема 84) и на последнюю четверть восьмого такта образуют полукруг, повернувшись лицом к зрителям (схема 85). 9—12 такты. Девушки, не нарушая построения, идут к переднему плану сцены (схема 85).

13—14 такты. Сложив руки впереди на поясе, девушки кланяются зрителям плавным поясным поклоном 15—16 такты. Девушки медленно выпрямляются.

После небольшой паузы, опустив руки вниз, девушки с нечетными номерами поворачиваются левым плечом к г зрителям, и уходят одна за другой в первую левую кулису. Девушки с четными номерами 'поворачиваются правым плечом к зрителям и уходят и первую правую кулису.


ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ*

(музыкальный размер 3/4)

Исполнялся танец в конце свадебного праздника. Его возглавлял гофмаршал, в руках которого был жезл В роли маршала часто выступал сам Петр I, В этом танце участвовали невеста и жених, которых окружали шафера с зажженными свечами, дамы шаферов и провожающие. Танец напоминал торжественное шествие, построенное на простых шагах и поклонах.

Вступление к танцу — 12 тактов

Исходное положение участвующих в танце у точки 5 лицом к зрителю стоят жених и невеста, впереди которых гофмаршал В правой руке маршала жезл Направо от невесты стоят 3-я, 2-я, 1-я дамы Налево от жениха — б-я, 5-я, 4-я дамы У точки 2 стоят 1-й, 2-й, 3-й шафера. У точки 8—4-й, 5-й, 6 и шафера В правой руке шаферов зажженные свечи, которые они держат выше уровня плеч. Левая рука опирается на талию

1—3 такты Маршал идет вперед с правой ноги к точке 1 (каждый шаг занимает одну четверть).

4-й такт. Маршал поворачивается влево (первая, вторая четверти) и опускает жезл, на пол (третья четверть), что является как бы сигналом к началу «хода» окружающих,

5—7 такты. Шафера идут простыми шагами навстречу, обходят друг друга с правое стороны и поворачиваются лицом к маршалу

8-й такт. Шафера с левой ноги отходят назад В конце восьмого такта, встают лицом друг; к другу,

9—12 такты. Жених я невеста проходят вперед между шаферами, направляясь к маршалу. Когда невеста и жених дойдут до 2-го и 5-го шаферов, все шафера идут к своим дамам.

Образуется колонна в следующем порядке: впереди маршал, за
ним невеста и жених, шестая, третья, пятая, вторая и четвертая
пары, замыкает колонну первая пара,

Первая фигура7 пактов

Исходное положение кавалеры стоят с левой стороны, дамы —с правой. Правая рука дамы придерживает платье. Ее левая рука — в правой руке кавалера. Руки на уровне плеч, локти согнуты. В левой

руке кавалера - свеча, которая поднята выше уровня плеч.

13-й такт. Кавалер делает левой ногой шаг вперед (первая четверть) Шаг правой ногой вперед (вторая четверть). Шаг левой ногой на

 

* Описание и композиция танца принадлежат «автору книги.


pliй, слегка поворачиваясь корпусом к даме и немного наклонив голову (третья четверть). Дама делает те же движения, начиная с правой ноги.

14-й такт. Кавалер ставит правую ногу сзади левой в III позицию (первая четверть). Шаг левой ногой вперед (вторая четверть). Шаг правой ногой вперед (третья четверть). Дама делает те же движения с другой ноги.

15-й такт. Танцующие идут простыми шагами вперед: кавалер с левой ноги, дама с правой.

16-19 такты. Маршал, а за ним жених и невеста идут влево от зрителя к точке 5. Остальные танцующие, расходясь через пару, образуют круг. Шестая пара идет вправо, третья пара — влево, и т. д. В конце девятнадцатого такта маршал останавливается в центре круга.

Вторая фигура4 такта

20—22 такты. Кавалеры и дамы, подавая друг другу правую руку, делают круг на месте. У кавалера в левой руке свеча. Левая рука дамы придерживает платье. 23-й такт. Поклон друг другу.

Финал — 7 тактов *

12 такты. Маршал проходит вперед простыми шагами к точке 1. Одновременно гости из круга проходят к середине, образуя две линии.

3—4 такты. Жених и невеста идут вперед, гости делают им поклон. 5—6 такты. Невеста и жених продолжают идти к точке 1. Одновременно маршал, проходя между ними, идет в середину к точке А. 7-й такт. Все участники танца склоняются перед маршалом.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 1311. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия