Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БИБЛИОГРАФИЯ





Вальмен Я. П. Гоголь и гоголевское время. Спб., 1909.

Бачинская Н. Русские хороводы и хороводные песни. М., Музгиз, 1951.

Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. М.. 1864.

Гавликовский Н. Л. Руководство для изучения танцев. Спб.. тип. Вацлика, 1899.

Глебов И. Симфонические этюды. Пг., 1922.

Глушковский А. П. Записки балетмейстера. М. — Л., «Искусство», 1940.

Графиня Екатерина Ивановна Головкина и ее время (1701—1791). Исторический очерк по архивным документам, составленный М. Д. Хмыровым. Спб., 1867.

Дневник камер-юнкера Берхгольца с 1721 по 1725 г. Ч. 1—2. Пер. с нем. Аммон. М., 1858.

Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки. Л., Изд-во Ленинградской филармонии, 1930.

Записки Семена Порошица. Спб., 1844.

Ивановский Н. П. Бальный танец XVI—XIX вв. М. — Л., «Искусство», 1948.

Классики хореографии. М. — Л., «Искусство», 1937.

Клем Б. Теоретико-практический самоучитель общественных танцев с аккомпанементом музыки. М., тип. Н. Ф. Савича, 1873.

Корнилович А. О. Сочинения и письма. М. — Л., Изд-во АН СССР, 1957.

Красовская В. Русский балетный театр. М. — Л., «Искусство», 1958.

Кусков И. Танцевальный учитель, заключающий в себе правила и основания сего искусства к пользе обоего пола, со многими графированными фигурами и частию музыки. Спб., 1794.

Л и с т Ф. Шопен. М., Музгиз, 1956.

Maксин А, Изучение бальных танцев с рисунками, нотами для фортепиано. М., тип. Н. Степанова, 1839.

Материалы по истории русского балета. Сост. М. Борисоглебский. Л., Изд-во Ленинградского гос. хореографического уч-ща, 1938.

Михневич В. Исторические этюды русской жизни. Т. 1—2. Спб.. 1882.

Мокульский С. С. История западноевропейского театра. М., Гослитиздат, 1936.

Новер Ж. Ж. Письма о танце. М. — Л., «Acadйmie», 1927.

Очерки по истории западноевропейского театра. Под ред. А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова. M., «Acadйmie», 1923.

Петров Н. П. Опыты методики обучения танцам в учебных заведениях и суждения по вопросам, касающимся танцев. М., тип. И. Я. Полякова, 1903.

Петровский Л. Правила для благородных общественных танцев. Издано учителем танцев при Слободской украинской гимназии. Харьков, университетская тип., 1825.

Подробное описание. Голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636, 1639 годах, составленное секретарем посольства Адамом Олеарием. М., 1870.

Прюньер Анри. Новая история музыки. М., Музгиз, 1937.


IIыляев М. И. Старое житье. Спб., 1892.

Современный бальный танец. Под ред. М. В. Стриганова и В. И. Уральской. М., «Просвещение», 1978. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев.

Спб., тип. «Общественная польза», 1885. Танцевальный словарь. (Пер. с фр. словаря Компана). М., Московская унив

тип., 1790. Тьерсо Жюльен. Песни и празднества французской революции M

Музгиз, 1933.

Уральская В. И. Некоторые вопросы теории и практики бальной хореографии. Труды НИИ культуры. М., 1979.

Ученые записки Гос. НИИ театра, музыки и кинематографии. Л., 1958. Фаминцын Л. Скоморохи на Руси. Спб., 1889. Худеков С. Н. История танцев всех времен и народов. Ч. 1—4 Спб —

Пг., 1913—1917.

Целлариус. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Соч. главного парижского танцмейстера Целлариуса. Пер. Ф. И. Я. с картинами. Спб., тип. военно-учебных заведений. 1848. Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии. Одесса,

тип. Шульце, 1890.

Чистяков А. Д. Методическое руководство к обучению танцам в средних учебных заведениях. Спб., 1893.

Штелин Якоб. Музыка и балет в России XVIII века. Л., изд-во «Тритон», 1935. Шульгина А. Н. Методика преподавания историко-бытового танца. М.,

ГИТИС, 1981. Шульгина А. Н. Композиция и методика преподавания историко-бытового

танца. М., ГИТИС, 1984.

Яворский Б. Сюита Баха. М. — Л., Музгиз, 1947. Янковский В. Ф. Сто фигур мазурки. Кострома, 1891. D'A 1 и и о у Relation du voyage d'Espagne. Paris, La Haye, 1693. Arbeau Thoinot (Tabouret). Orchesographie ou traitй en forme de dialogue, par lequel toutes personnes peuvent facilement apprendre et practiquer l'honneste exercice des danses. Paris, 1888. Bie Oscar. Der Tanz. 1919. Boehn Max von. Der Tanz Berlin, 1925.

Cahusae L. de. La danse ancienne et moderne. Paris, La Haye, 1754. Cherwinski Albert. Brevier der Tanzkunst. Leipzig, 1879. Cherwinski Albert. Geschichte der Tanzkunst. Leipzig, 1862. Desrat G. Dictionnaire de la Danse. Paris, 1895. Diderot et d'A1ambert. L'Encyclopйdie en Dictionnaire raisonne des

Sciences, des arts et des mйtiers. Paris, 1751—1780. Elssler Fanny. Emil Pirchan. Wien, Wilhelm Erick Verlag. Entrez dans la danse avec Edmeй Arma. 29 danses populaires franзasies aves notation des pas illustrйes par Jacque Une L. Gaillard. 3-me йdition. Paris, H. Lemoine, s. d.

Giraudet. Traite de la danse. Vol. 1—2. Paris, 1900. Guilcher Jean Michel. La Contredanse et les renouvellements de la danse

franзaise. Mouton. Paris, 1969.

Handboocks of European National Danse. Vol. 9—20. L., 1950. Junk V. Handbuch des Tanzes. Stuttgart, 1930. Klingenbeck Fritz. Unsterblicher Walser. Wien, Wilhelm Erick Verlag,

1940. Lacroix Paul. Moeurs, usages et costumes au moyen. — Age et l'йpoque de

la Renaissance. Paris, Firmin-Didot et Со, s. d. Lavignac Albert. Enciclopedie de lamusique et Dictionnaire du Conservatorie. Paris, Fondateur A. Lavignac, s. d. Menil P. de. Histoire de la danse. Paris, 1906.


Pougin Arthur. Dictionnaire historique et pittoresqu du Thйвtre. Paris,

1885. Pruniиres Henry. Le Ballet de cour en France avant Benserade et Lully.

Paris, 1914.

Rameau. Le maоtre а danser. Paris, 1725. Sacks Kurt. Der Tanz. Berlin, 1933. Stоrсh Karl. Der Tanz. Leipzig, 1903. Suite du rйpertoire de bals ou 11-me volume du Recueil des Airs et figures des

meilleures et plus nouvelles contredanses. Paris, MDCCLX1I, 1762. Taubert G. Rcchlschaffener Tanzineister. Leipzig, 1717. Vоss Rudоlph. Tanz und seine Geschichte. Berlin, 1869. Wood Melusine. Sonic historical dances. London, 1952. Wооd Me1usine. Advanced Historikal Dances. London, I960.


СОДЕРЖАНИЕ      
H. Эльяш. Историко-бытовой танец и его теория.   ... 3  
Предисловие автора к первому изданию.....   ... К»  
Бытовые танцы средних веков.........   . 20  
Бранль.................   •>\  
Простой бранль...........   .. 2. ">  
Двойной бранль...........   %  
Двойной бранль с репризой......   ... 20  
Веселый бранль...........   ... 2Ь  
Бургундский бранль.........   ... 27  
Бранль «Крысы»...........   ... 27  
Фарандола.............   ... 28  
Морванский бранль..........   ... 31  
Бранль «Колокольный звон»......   ... 32  
Марешин..............   ... 33  
    ... 35  
Бранль «Карре»...........   ... 37  
Шасс-а-катр.............   ... 39  
Турниджер.............   ... 41  
Бранль «Булочница».........   ... 43  
Бурре...............   ... 44  
Крестьянский бранль.........   ... 48  
Ригодон................   ... 53  
Ригодон (Бургундия).........   ... 54  
Ригодон (Дофине)..........   ... 57  
Бассдансы...............   ... 59  
Бытовые танцы эпохи Возрождения.......   ... 60  
Монтаньяр...............   ... fi9  
Вольта.................   ... 70  
Гальярда................   ... 73  
Павана................   ... 7fi  
Куранта................   ... 80  
Аллеманда...............   ... 82  
Салтарелла...............   ... 82  
Сарабанда................   ... 83  
Менуэт................   ... 84  
    ... 93,  
Бытовые танцы XX III века..........   ... 94  
Скорый менуэт XVIII века.........   ... 100  
Классический менуэт...........   ... Ю9  
Гавот.................   ... 114  
Гавот (Бретань)...........   ... 115  
Гавот XVIII века...........   ... 116  
Полонез................   ... 124  
Полонез XVIII века..........   ... 127  
Контрданс...............   ... 135  
Тампет................   ... 152  

Бытовые танцы XIX века..........   .... 157  
Французская кадриль..........   .... 162  
Котильон...............   .... 166  
Лансье................   .... 169  
Экосез...............   .... 174  
Вальс................   .... 176  
Алеман.............   .... 181  
Комбинированный вальс.......   .... 184  
Мазурка...............   .... 187  
Элементы мазурки.........   .... 190  
Фигуры бальной мазурки......   .... 193  
Полька-мазурка..........   .... 194  
Полька...............   .... 195  
Комбинированная полька.......   .... 195  
Шакон................   .... 197  
Падеграс...............   .... 198  
Падекатр...............   .... 199  
Па-де-труа..............   .... 200  
Миньон...............   .... 202  
Бытовой танец в России...........   .... 203  
Северный хоровод...........   .... 219  
Прощальный танец..........   .... 229  
Русский женский танец XVIII века....   .... 230  
Элементы историко-бытового танца......   .... 236  
Библиография...............   .... 258  
   

В 19

Васильева-Рождественская М. В.

Историко-бытовой танец: Учеб. пособие. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Искусство, 1987. — 382 с.: рис.

Автор — талантливая балерина, исследователь, педагог — внесла большой вклад в хореографическую науку, вернув к жизни забытые образцы хореографии прошлых веков, в книге воссозданы европейские бытовые танцы средневековья, эпохи Возрождения, XVIII и XIX вв. Специальные главы посвящены истории бытового танца в России.

Для педагогов и учащихся хореографических училищ студентов хореографических отделений вузов и институтов культуры, практиков балетного театра.


4906000000-131 025(01)-87

115-87

ББК 85. 335. 42

В

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 551. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия