Глава 13. Вы когда-нибудь смущались так, что все, что вы хотели, это заползти в какую-нибудь щель или умереть?
Вы когда-нибудь смущались так, что все, что вы хотели, это заползти в какую-нибудь щель или умереть? Ну, вот так я чувствую себя прямо сейчас. Мои ноги двигаются быстро вверх по лестнице, а потом вниз в мою комнату, я открываю дверь, потом закрываю ее позади себя и запираю. Я снимаю свое платье, оскорбленная тем, что одевала что-то особенное для мужчины, который не оценил это. Мужчины, который не захотел меня. Я чувствую себя отвергнутой по неправильным причинам. День назад Кларк был просто моим другом. Он даже не подозревал, что последние 24 часа, я рассматривала, как восстановить наши несуществующие отношения. Я быстро переодеваюсь в свободные черные пижамные штаны и белую футболку, проскальзываю в шлепки и иду туда, где чувствую, что мне всегда рады. Иду длинным путем, чтобы избежать гостей, я спускаюсь вниз к личному входу Боба сбоку здания. Прохожу на цыпочках к задней двери, где меня ждет мое спасение. Я иду в сад, и, удивляясь, резко останавливаюсь. Кларк сидит на скамейке под деревом рядом с моим садом. Вздыхая, я пробегаю рукой по волосам и делаю маленький шаг вперед. Кларк сидит, его локти стоят на коленях, лицо – на руках. Листья шелестят под моими ногами, и Кларк поднимает на меня взгляд. Его глаза встречаются с моими. В мое сердце вонзаются шипы: – Привет. Он долго смотрит на меня, как на незнакомку. – Привет. Ну, очень неловко. Надо остановить это. Кларк не смотрит на меня, его голос напряженный и низкий: – Что случилось с нами, Кэт? – я даже не пытаюсь ответить, потому как, откровенно говоря, я не знаю что сказать. Он вздыхает: – Я знаю, что ты все знаешь. Френки предупредила меня, прежде чем я вышел искать тебя. Я медленно подхожу к скамейке и сажусь рядом с ним. Я не хотела находиться здесь сегодня вечером, особенно когда девушка Кларка ждет внутри, но это невозможно предотвратить. – Я ничего не знала, думала, она шутит, – я закатываю глаза и подталкиваю его плечом. – Ты же знаешь, какая Френки, она так часто язвит, что даже она сама начинает верить в ту чепуху, которую несет. К моему облегчению, он хихикает: – Ага, знаю, но она честна, когда это важно, – он наклоняется вперед и кладет локти обратно на колени. – Хотя это правда, она не лгала, – он поворачивает голову и искренне говорит: – Я думаю, что люблю тебя. Мое горло сжимается вместе с моими внутренностями. Мне трудно дышать. В прошлом мне не повезло с любовью. Я не связываю ее со счастливыми эмоциями. – С чего ты это решил? – шепчу я. Он невесело смеется: – Я знаю, Кэт. Просто знаю, – он делает паузу. – Или, по крайней мере, я думал так. Но больше я ни в чем не уверен, – он смотрит поверх меня. – Знаешь, почему я не привел Мишель раньше? Я, молча, качаю головой. Он объясняет: – Потому что я не был уверен, люблю ли я тебя, или люблю ту Кэт, которой ты была 3 года назад, – он глубоко вдыхает и продолжает на выдохе. – Потом ты вернулась в Мираж, и все те чувства выбрались оттуда, где я их прятал, но я уже встречался с Мишель. Я не хотел поступать непорядочно по отношению к ней, поэтому затягивал ее знакомство со всеми вами. И когда я, наконец, решил привести ее сюда, чтобы познакомить с вами, Френки воспользовалась возможностью и разболтала все тебе, и когда мы пришли, ты начала вести себя как маленький ребенок, который должен поделиться любимой игрушкой. Я краснею и моргаю: – Я не вела себя так! Он ухмыляется: – Ага, Кэт. Как раз так ты себя и вела, – я кладу руки на скамейку, прикусывая губу, чтобы не начать защищаться. Теплая рука накрывает мои руки, и смотрю Кларку в глаза. Он бормочет: – Все в порядке. Я бы поступал также. Мой взгляд перемещается к саду – моей гордости и радости – и без разрешения мой рот открывается и выбалтывает то, что я никогда не собиралась произносить: – Я была очень сильно влюблена в тебя, – я улыбаюсь в темноту, – ты был моим парнем, но ты даже не знал об этом. Мне было пятнадцать, когда я увидела тебя впервые. Я знала, что такое Мираж, и почему ты был там, но мне никогда не позволяли быть рядом с тобой. Ты был самым безопасным парнем, чтобы влюбиться без памяти. Он печально улыбается, и я знаю, это не то, что он хочет услышать. Я продолжаю: – Потом пришло время моего первого задания, и я начала работать с тобой. И когда я узнала тебя...– я замолкаю, неуверенная, хочу ли я сказать ему что-то большее. Действую против своей интуиции и честно говорю ему –...я думала ты удивительный, в тебе есть все, что девушка хотела бы видеть в парне. Ты очень умный и милый. Ты был заботлив и уделял мне свое время, и я,– с трудом сглатываю и шепчу, – я любила тебя, очень долго. Кларк делает быстрый вдох. Я чувствую, он смотрит на меня, когда бормочет: – Чувствую, что здесь есть какое-то "но". Легкая улыбочка появляется на моих губах: – Но случилось многое. Прошли годы, и то, что случилось с Джеймсом... это больно. Очень долго я подвергала сомнению каждое свое чувство, потому что появилось ощущение, будто все было ложью, и...– мое сердце ухает в пятки, и я понимаю, что пришло время для того, чтобы быть честной, безжалостной,– и я забыла тебя. Ты был на заднем фоне. Меня не пускали в Мираж, и я сосредоточилась на тренировках. Я больше не хотела любить тебя и подсознательно, думаю, что перестала. Тишина захватывает нас в кокон неловкости, но если я и должна была быть в этом коконе, то рада, что с Кларком. У него есть способ заставить человека чувствовать себя лучше, он может ничего для этого не делать, просто находится рядом. Проходит минута. Затем вторая. Наконец, он тихо произносит: – Все это так отстойно. Это было далеко не тем, что я думала, он скажет, от удивления я начинаю смеяться. Облегчение ослабляет напряжение в груди. – Ага, это так. Отстой. Определенно. Кларк улыбается той самой озорной улыбкой, которую я люблю. – Боже, это было так забавно, наблюдать, как ты ревнуешь меня. Ненормальный мужчина. – Я не ревновала. Он толкает меня плечом: – Ревновала. Что наводит меня на вопрос: почему ты ревновала, и почему ты так сильно беспокоишься? Я рявкаю, расстроившись: – Я не беспокоилась. В момент кристальной ясности, глаз моего мозга подмигивает мне, поскольку ответ очень прост и понятен. Я морщу лоб. Моргаю и шепчу: – Я не беспокоилась. Меня это не беспокоит. Ни на йоту. Мне плевать, что Кларк встречается с Мишель. Я не влюблена в Кларка. – Мне жаль, Кларк. Но я не беспокоилась, – я смотрю на него, и мое сердце пропускает удар. Боль, написанную на его лице, невозможно замаскировать. Его брови поднимаются, и он бормочет: – Ух. Ауч. Но есть одна вещь, которую чувствую я должна сделать, чтобы доказать это внезапное прозрение. – Поцелуй меня, Кларк. Его брови поднимаются практически до линии роста волос. Он заикается: – Чт-что? Я пожимаю плечом: – Поцелуй меня. Пожалуйста, – когда он просто моргает и смотрит на меня, будто я сошла с ума, я добавляю на полном серьезе. – Мне нужно, чтобы ты сделал это. Только так я узнаю все наверняка. Пожалуйста, поцелуй меня. Он сглатывает, наклоняется вперед и останавливается на расстоянии волоска от моих губ. Его дыхание теплое, когда он шепчет: – Я годами хотел сделать это, – потом его губы обрушиваются на мои. И это не нежный поцелуй, который я воображала себе миллион раз. Этот поцелуй отчаянный и мощный, как будто он умоляет меня любить его. И от этого мое сердце обливается кровью. Мой рот открывается для него, и кончик его языка выскальзывает, чтобы уговорить мой. Он приятный. И теплый. И привлекает платонически. Он на вкус как кола и пахнет сладко, как яблоко. Но... – Подожди. Тело Кларка напрягается, когда он отстраняется от меня. Он съеживается: – Было плохо? Плохо, да? – Нет! Это очень приятно, Кларк, но... Я пытаюсь подобрать слова. К счастью для меня, Кларк легко их находит. Он вздыхает: – Но недостаточно. Ощущение беспомощности пульсирует во мне. Я чувствую себя идиоткой. – Мне так жаль, Кларк. Я не попросила бы тебя сделать это, если бы мне не нужно было убедиться. Я никогда не обманывала тебя. Он кивает: – Я знаю. И в каком-то смысле, я даже рад, что мы разобрались в этом. Теперь мы все понимаем, – его улыбка не достигает глаз. – Что есть, то есть. Не говоря больше ни слова, он встает, засовывает руки в карманы и идет обратно к входу в кухню. Я шепчу ему вслед: – Я всегда буду любить тебя, Кларк, только не так как тебе это нужно. Я нуждаюсь в отвлечении, смотрю на амбар и решаю, что немного подольше задержусь, прежде чем пойти спать. *** Если вы посмотрите на Мираж внутри, то не увидите никакой угрозы. Только два стола, доски, несколько шкафов для документов, принтер и факс. Он настолько же опасен, как и любой другой офис в мире. Внешность может быть обманчива. Мираж может выглядеть как любой обычный офис, но на самом деле – это нервная система могущественной организации, которую я пока не полностью понимаю. Факс, е-маил или телефонный звонок в Мираж, и закончится ваша жизнь через несколько дней. Возможно, эту жизнь я отберу своей собственной рукой. Предполагаю, такова жизнь. Первое, что я сделала, когда зашла внутрь, это включила радио на такую громкость, чтобы в моих барабанных перепонках загудело. Музыка и песни – странные вещи. Они могут унести тебя так далеко, так глубоко в твое сознание, что ты не осознаешь, как сильно ты увяз, пока не зазвучат последние ноты песни, и ты не упадешь обратно в реальность. Музыка – прекрасная вещь. Как вино для причастия. Когда ты слушаешь музыку и добавляешь к ней вино, ты здорово проводишь время. Я сижу на полу, наклонившись на стол Кларка, открываю бутылку вина и делаю большой глоток. Потом еще одни. И еще. Музыка играет, а вино согревает мой желудок, я откидываю голову на стол и закрываю глаза. Я пытаюсь разглядеть хорошее в том, что произошло сегодня, но воспоминание о страданиях Кларка нисколько не помогают. Я никогда не причинила бы боль кому-либо охотно. Когда я обдумываю это заявление, я начинаю хихикать. Я убила мужчину, но от мысли о том, что я задела самолюбие моего друга мне становиться плохо? О, блин. Я точно странная. Когда бутылка вина выскальзывает из моей руки, я подскакиваю на ноги и открываю глаза. Марко сидит рядом со мной и делает глоток из бутылки. Он выхватывает пульт от стерео из моей руки, делает музыку очень тихо, и извиняется: – Извини, я испортил твое платье. Нахмурившись, я наблюдаю за ним, прежде чем отбираю бутылку, делаю глоток и отвечаю: – Все в порядке. Это была просто вода, и в этом больше моей вины, чем твоей. – Ты выглядела, как будто вот-вот заплачешь. Я фыркаю и лгу: – Я не плачу. Губы Марко дергаются: – Не уверен, что верю в это. Все плачут. Поднимаю бровь и спрашиваю: – Даже ты? Он кивает уверенно: – Даже я. Когда-то очень давно, но да, я плакал. Я фыркаю, а он спрашивает: – Что? Ты никогда не плакала? – я закатываю глаза. – Конечно, плакала. Я просто не подумала бы, что ты так спокойно допускаешь такую слабость. – Слабость? О, нет, дорогая, ты неправильно все поняла. Я охотно отвечаю на вопрос. Свободно. Если ты думаешь, что это слабость, ты просто смотришь на все неправильно. Я не стыжусь. Я ничего не прячу. Я искренний. Я вытянул всю силу из этой слабости, когда рассказал тебе об этом. Теперь попытайся использовать это против меня. Это не произведет никакого эффекта на меня, – он ухмыляется: – Я выиграл. Это точка зрения обоснована. И я одобряю. Мои брови понимающе поднимаются, а еще, потому что я немного подвыпившая. Туше. Вино, которое я выпила, плескается в моем мозгу, затуманивая мысли. Я выпаливаю: – Я сегодня целовалась с Кларком. Он останавливается на середине большого глотка на секунду, прежде чем набирает полный рот вина. – Ну, я предполагал, что это обязательно должно было произойти. Парень страдает от безответной любви к тебе; это более чем очевидно, – он гримасничает. – Пришел к тебе, пока его девушка внутри дум... Я перебиваю его: – Я попросила его поцеловать меня. Он не отвечает, просто делает еще глоток из бутылки. Тишина раздражает меня. Так сильно раздражает, что я начинаю бессвязно болтать: – Когда-то я любила его. Несколько лет назад. Потом я влюбилась в кое-кого другого, в того, в кого не должна была. Для меня все стало дерьмово очень быстро, и я забыла его. И это должно было стать моей первой подсказкой. Разве можно забыть о человеке, которого любишь? – он открывает рот, чтобы ответить, но я продолжаю свою болтовню: – И так я подумала, если мы поцелуемся, и я почувствую что-нибудь, то это того стоило. Потому что если я почувствовала бы "щелчок", то он бы оказался тем, кого я люблю. – Марко просто смотрит вперед, его выражение лица не выдает никаких эмоций. Оно остается отрешенным. Я хватаю вино и одним глотком выпиваю четверть бутылки. Тепло из моего желудка распространяется по телу до тех пор, пока я не чувствую покалывание в пальцах. Я удобно оцепенела в нашем молчании. Но на мой рот это оцепенение не распространяется. – Это просто так странно. Первый поцелуй, который у меня был, ощущался так невероятно. Он заставил меня почувствовать себя любимой и особенной, и такое редкость, я думаю, – я замолкаю на секунду, а потом продолжаю тише: – но это все было чепухой, Марко, это было так больно, что я думала, никогда не восстановлюсь. И та часть моего мозга, которая отвечает за чувства, сломалась. Я очень долго ощущала пустоту. Но недавно это изменилось, – я глубоко вдыхаю и закрываю глаза, пока моя голова плавает в счастливом тумане. – Сначала, Джеймс, потом все это с Кларком, и этот сон с твоим участием, и я подумала, что с мужчинами много проблем, и я должна задуматься о том, чтобы стать лесбиянкой. Скрипучий смех Марко согревает меня. Он вырывает бутылку из моего захвата, мягко проводит большим пальцем по задней части моей руки. Тишина кажется такой безопасной. Я чувствую себя в безопасности здесь с Марко. Его грубый голос прорывается сквозь мой приятный алкогольный дурман: – Что за сон?
|