Использовать»? Решать вам!
Постоянно позволяя себя «использовать», мы копим обиды — на людей, на жизнь, на весь мир. После «вынужденных» уступок и «вытащенных» из нас согласий мы теряем терпение и взрываемся, как «сто тысяч тонн тротила». Причем реакция может быть абсо лютно неадекватной последней просьбе. Это всего лишь «горящая спичка, поднесенная к бочке с порохом». Но цель у агрессоров (ма нипуляторов, «вампиров») одна: сделать вас таким, каким хочется им. Хочется «сейчас», без оглядки на «потом». По сути, все это ре шение сиюминутных проблемок. Нечто вроде: Я пришел домой в новой шляпе. — Ты похож сейчас на Марлона Брандо! — отметила дочь. Я разделся и закурил трубку. — Ты похож на Эренбурга! — не удержался шурин. Я загасил трубку и стал поливать цветы. — Ты похож на Мичурина! — заулыбался тесть.
* Обратная сторона медали: если вам в ответ на что то выдают неадекватную истерику, посмотрите на свое поведение по отношению к этому человеку: не яв ляетесь ли вы по отношению к нему агрессором? Я повязался передником и пошел варить пельмени. — Ты похож на Варвару Степановну с первого этажа! — захихикала теща. Я отшвырнул кастрюлю и затопал ногами. — Как ты похож на самого себя! — вздрогнула жена. Те, кто нас доводит, чувствуют себя вполне комфортно, так как чем больше эмоциональных взрывов, тем больше у нас чувство вины. (Из каких только глубин подсознания у нас взялось убежде ние, что сердиться «просто так» на близких нельзя, а можно толь ко тогда взорваться, когда есть социально признаваемый и прием лемый повод, когда доведут «до ручки»?..) И так — до бесконечно
Идеал защиты — спокойная уверенность в том, что «все хорошо», поцелуй тихого ангела. сти. Если потребности агрессоров кто то готов удовлетворять, они радостно этим пользуются (будь то деньги, вещи, доброжелатель ные уши, общение или услуги). Сначала осторожно «прощупыва ют почву» и, не получая отпора, становятся более решительными. Прошу обратить внимание на то, что к их совести взывать совер шенно бесполезно: она у них спокойно спит. Агрессор, особенно если он «вампир», чаще всего уверен, что, раз люди ему помогают и при нимают его проблемы близко к сердцу, значит, ИМ САМИМ ЭТО ПРИЯТНО И НУЖНО. А иначе стали бы они это делать? Логично? Так что, узнав себя в роли жертвы, не бросайтесь де лать поспешные выводы. Задумайтесь, тяготит вас это положение или нет. Лучшим индикатором послужит то, как вы рассматриваете свои «добрые дела». Если вы их никак особенно не рассматриваете, и вам кажется, что ваши отношения с агрессором вполне стоят де нег, времени и душевных сил, вам вряд ли нужны какие то переме ны. Но если каждый раз вы думаете: «Какого черта я все это делаю? И кто она (он, они) мне такая?», ситуацию нужно срочно менять. Я ни в коем случае не отговариваю вас поддаваться эмоциональ ному шантажу. Поступайте так, как считаете нужным. Но имейте в виду, что АГРЕССОР СДЕЛАЕТ ВСЕ ДЛЯ ВАШЕГО СЧАСТЬЯ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ НЕСЧАСТНЫМ. Идя у него на поводу, вы: · становитесь несвободными, зависимыми; · не живете своей жизнью (за вас живут другие — муж, жена, родители, подруга...); · поступая по чужому совету, совершаете чужие ошибки, а вот платите за них, как за свои. Чужой опыт есть чужой опыт, он НЕ ВАШ*. Как прекратить такие отношения? Инициативу надо брать в свои руки. Никто, кроме вас самих, не даст вам освобождения. Аг рессор, тем более «вампир», НИКОГДА САМ НЕ ОСТАНОВИТСЯ. Но ни в коем случае не ввязывайтесь в диалог или скандал с ним: высока вероятность того, что он окажется сильнее вас и в ругани, и в диалоге, и в логике, и физически. Более того, на его стороне ваша вина, неумение структурировать свои потребности и наглость. Су ществуют более мирные варианты отражения нападений, о кото рых мы как раз и будем говорить во всех последующих главах.
* На эту тему вспоминается случай. Беседуют двое мужчин. Один из них, основываясь на собственном жизненном опыте, утверждает: «Чем больше чело веку дают, тем больше ему хочется». А другой в ответ спрашивает: «А вам ни когда не давали восемь с конфискацией?» Так то. Смотря что дают и как.
|