Студопедия — Анатомия испытания веры — часть 5
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Анатомия испытания веры — часть 5






1. Никогда не забуду тот день, когда я не смог завести свой автомобиль. Мне пришлось одолжить машину у родителей. Мой отец сказал: «Сынок, давай потратим несколько минут, и я объясню тебе, как работает мотор. Я расскажу тебе, как всё устроено, как работает двигатель внутреннего сгорания и все остальные части. Тогда в следующий раз, когда что-то сломается, ты будешь знать, в чем причина». Он взял лист бумаги и уверенно, как инженер, стал набрасывать техническую схему двигателя и всех остальных частей. В первый раз в жизни меня озарило: «Ах, так вот как это работает!» А он подробно объяснял: «Видишь, если происходит то-то и то-то, значит, сломалась вот эта часть».

2. И теперь я тоже хочу взять лист бумаги и набросать вам эскиз того, что происходит, когда Бог посылает вам испытание веры. Я тоже буду вдаваться в мелкие технические детали, потому что хочу, чтобы вы поняли, что в действительности происходит, когда Бог посылает вам испытание веры.

3. В своей жизни я прочитал множество книг. Одна из моих любимых — книга о Джордже Мюллере. Джордж Мюллер был одним из наиболее выдающихся христиан последних двух — трех веков. Он жил по вере и основал ряд приютов для сирот. В одной из своих книг он затрагивает ту тему, которую мы сейчас изучаем — об испытании веры. Вот что пишет Джордж Мюллер:

„Господь дает веру именно для того, чтобы испытать ее во славу Его имени и ко благу того, кто ее имеет..."

4. Все это для славы Божьей и для нашего блага!

„... и, посредством этого самого испытания нашей веры, мы не только обретаем благословение для своих душ, все лучше познавая Бога, если только не теряем своей уверенности в Нем, — но при этом, упражняясь, укрепляется и сама наша вера; потому-то и получается, что чем дольше мы живем с Богом,... тем труднее становятся наши испытания".

5. Испытания, которые Бог посылает нам с вами для проверки нашей веры, не будут становиться все легче и легче. Они будут все труднее и труднее.

6. Я хочу начать сегодня с разбора стиха из 1-й главы Послания Иакова. Этот стих — своеобразный трамплин для всей нашей серии бесед об испытаниях веры.

7. Название сегодняшней беседы — „Анатомия испытания веры". Я намерен разобрать этот предмет на части и показать вам каждую его часть. Тогда при очередном испытании вашей веры вы сможете сказать: „О, если у меня проблема с тем-то и тем-то, значит, сломалась вот эта часть". Тогда вы сможете заменить ее и вернуть свою жизнь на верную дорогу.

8. Послание Иакова, глава 1, стих 2:

„С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,..."

9. (Более точный перевод — „испытания".) Это нас удивляет. Это идет вразрез с нашей естественной реакцией. Моя первая реакция, когда я подвергаюсь испытанию, — вовсе не радоваться, а ворчать, жаловаться и надеяться, что испытание скоро кончится. Дальше здесь говорится:

„... зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка".

10. Испытание моей веры состоит в том, позволю ли я, чтобы во мне что-то изменилось к лучшему, — или помешаю этой перемене, утратив веру. Конечная цель испытания веры — чтобы я, как личность, мог стать совершенным во всей полноте и без всякого недостатка. Именно Бог является источником всех испытаний моей веры. В конечном счете, испытания моей веры нужны для моего же блага и для славы Божьей. Бог будет нас проверять постоянно, переходя от нетрудной контрольной работы к экзамену средней трудности, а потом — и к серьезному испытанию. Поэтому, когда придет серьезный экзамен, моя вера уже будет достаточно крепка, чтобы его выдержать и устоять.

11. Что же я почувствую, когда наступит время испытания моей веры? Как узнаю, что оно началось? В 1-й главе Первого Послания Петра, стих 6, есть такие слова, которые вам необходимо усвоить раз и навсегда. Это отрывок, параллельный отрывку из 1-й главы Послания Иакова. Он гласит:

„О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений (то есть испытаний), дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа".

12. Дело в том, что когда придет испытание, я почувствую скорбь. Я почувствую огорчение. Поэтому появление таких чувств всегда служит надежным признаком того, что испытание началось. Другие признаки — это когда я чувствую нетерпение или отчаянье, гнев или обиду, или разочарование — все эти чувства тоже появляются при испытании веры. Обнаружив у себя эти чувства, я могу сказать себе: „Началось. Пришло испытание моей веры".

13. Давайте разберем это на части. Приход испытания веры — это первый этап. Приходит испытание. Возможно, это какое-то обстоятельство или человек, или событие. Это что-то в моей жизни, что Бог предназначил лично мне. Оно не для вас. У вас будут свои испытания веры. Это испытание посылает мне Бог ради моего блага и Его славы. Итак, испытание пришло.

14. Каждый раз, когда приходит испытание, я реагирую на него. Потому что испытание — это всегда что-то, что огорчает или расстраивает меня. Я реагирую эмоционально. Это второе, что происходит. Приходит испытание, и моя первая реакция на него — какое-то чувство. Я что-то чувствую. Я чувствую отчаянье, нетерпение, раздражение или разочарование. Я хочу поднять руки и сдаться.

15. Итак, приходит испытание, и я немедленно реагирую на него скорбью или огорчением. Я что-то чувствую. Кому из вас в жизни приходилось часто переживать подобные чувства? Наверное, всем нам. Правда, они не всегда связаны с испытанием. Например, если вы серьезно больны, то тоже чувствуете что-то подобное. Это не испытание. Это результат болезни. Но чаще всего мы переживаем чувство скорби, когда Бог посылает нам испытание.

16. Первое, что я замечаю, — это что мой путь становится ухабистым. Я эмоционально реагирую на это, и мои чувства начинают влиять на мои действия. Если я чувствую нетерпение, то и действую соответственно, — а ведь Бог проверяет, сумею ли я терпеливо ждать Его помощи. Если я боюсь, то что я буду делать? Если обескуражен, тогда вопрос в том, найду ли я в себе мужество. Каждый раз что-то проверяется. Если я нетерпелив, то потому, что не хочу ждать. Тогда проверка моей веры состоит в том, буду ли я ждать. „Нет, я не хочу ждать. Я ненавижу ожидание".

17. Если я мудр, то спрошу себя: „Что я чувствую?" Я чувствую нетерпение. Это значит, что я не хочу терпеть. Тогда это испытание проверяет мое терпение. И я понимаю, что мне его не хватает — я нетерпелив.

18. Дальше происходит следующее: моя эмоциональная реакция на трудную ситуацию вызывает во мне другие чувства, с которыми я не могу совладать. Поверьте, это так — я не могу и вы не можете. Потому что все происходит очень быстро. Эти чувства не являются грехом. Это просто мгновенная реакция на ситуацию. Вы не знали, что возникнет такая ситуация. Она пришла неожиданно, и вы реагируете эмоционально: „Ох, какой ужас!" Верно?

19. Это очень похоже на искушение. Допустим, случилось что-то такое, о чем вы совершенно не думали, и у вас вдруг появляется искушение согрешить. Искушение — это мгновенная реакция на что-то такое, к чему вы совсем не готовились — если только не специально отправились в какое-то место, чтобы согрешить. Но если это не так, и вдруг пришло искушение, то испытывать искушение — еще не грех. Христос тоже был искушаем по-всякому, как и мы.

20. Искушение еще не грех, и первая эмоциональная реакция — тоже не грех. Понимаете?

21. Приходит искушение согрешить. Оно может повлиять на мое дальнейшее поведение. Возникает трудная ситуация. Появляется искушение согрешить, и

то, что происходит дальше, определяет, приведет ли искушение ко греху. Это зависит от того, что я делаю и что замышляю. Теперь выбор за мной. До сих пор у меня не было выбора. Только мертвые не подвержены искушениям.

22. Искушение никогда не бывает послано Богом. Помните, в Библии сказано, что никому не позволено говорить, что Бог нас искушает, потому что Он этого не делает.

23. Однако Бог нас испытывает. Божье испытание не для того, чтобы побудить нас к греху. Оно для того, чтобы укрепить нашу веру, для нашего блага, потому что в результате мы станем более совершенны. Оно нужно для меня и для умножения Божьей славы.

24. Но посланное Богом испытание вызывает у нас моментальную эмоциональную реакцию, а затем искушение. Хотя искушение — тоже эмоция. Когда что-то случается внезапно, и вы моментально чувствуете нетерпение — это ничего. Или внезапно теряете мужество. Это ничего. Это моментальная реакция. По сути, это эмоция. Это чувство скорби, огорчения. Если у вас его нет, то с вами что-то не в порядке. Вы должны переживать эти чувства.

25. Следующий вопрос — как вы реагируете на это испытание вашей веры? Как правило, мы не думаем, что пришло испытание. Мы даже не осознаем этого. Мы совершенно не думаем, что это Бог послал нам испытание. Мы просто думаем, что это досадное огорчение. Может быть, это человек. Может, работа. Может, деньги. Может, наше здоровье. На самом деле, это неважно — что именно, потому что Бог постоянно использует все это для того, чтобы проверить нашу веру. Вот почему Иаков говорит: „различные испытания". Самые разнообразные испытания. Бог может использовать всё, что пожелает.

26. Например, какой-то водитель внезапно перестраивается в мою полосу прямо перед моим „носом". Что тут происходит? Это испытание того, проявлю ли я благородство по отношению к тому человеку, который повел себя дурно. Моя мгновенная реакция — гнев. Это вполне естественно. Следующий вопрос: „Как ты поступишь?" — „Я тоже его «подрежу»!" В таком случае, это испытание выявило что-то дурное во мне самом. Бог использует все, что Ему угодно.

27. Итак, приходит испытание веры. Это проверка не того, как я себя веду, а того, во что я верю. Это экзамен моей веры. Я реагирую на него эмоциями. Третий этап — если я не слежу за собой, то поддаюсь этим эмоциям. Это уже будет реакция на собственные эмоции, а не на испытание. Я даже не подозреваю, что идет испытание. Просто я ощущаю раздражение. Появляется раздражение, а это отрицательная эмоция, и если я не обращаю на нее внимания, она порождает неправильное поведение. Я чувствую нетерпение, и вот уже ору на кого-нибудь или хлопаю дверью... и так далее. Верно?

28. Что скажет Бог, видя мое поведение при этом испытании веры? Он скажет, что я провалил экзамен. Укрепилась ли моя вера? Нет, моя вера ослабла. Всякий раз, когда я проваливаю экзамен, моя вера слабеет. Когда Бог станет испытывать мое терпение в следующий раз, оно будет хуже, чем прежде.

29. Некоторые из нас подвергаются испытанию в одном и том же по многу раз. Мы начинаем думать, что против нас — весь мир. Против нас не мир, против нас — Бог. Он хочет, чтобы эта неисправная деталь была починена. Но некоторые из нас по 25 лет сидят в одном классе и всё сдают один и тот же экзамен.

30. Испытания веры, которые посылает Бог, нацелены именно на те стороны вашей жизни, где вам не хватает веры. Бог любовно и терпеливо посылает их нам до тех пор, пока не наступит момент, когда ваша веры укрепится именно в этой конкретной области. Можете положиться в этом на Бога. Вы станете совершенными во всей полноте. Иногда, проявляя слабость веры, мы говорим: „Вся беда в моем ужасном характере". Это не так. Ваша беда — не характер, а слабость веры.

31. Возможно, испытание веры приходит в той области, где, как вам кажется, у вас есть особые права: „Тут командую я!" Испытание возбуждает в вас гнев. Кто-то посягнул на ваши права. Ваша немедленная эмоциональная реакция — гнев. Вы позволяете себе сорваться, и это ваше типичное поведение. Это результат того, во что вы верите. Вот здесь, в сердце. Это было испытанием того, что для вас важнее — Бог или ваши права?

32. Цель сегодняшней беседы — помочь вам разобраться, как работает механизм испытания веры. Сейчас я не разбираю с вами Библию. Я учу вас, как устроено это испытание. Вот приходит испытание веры, вы отвечаете на него эмоциями, а затем, вместо того, чтобы перейти от эмоций к нормальному поведению, даете волю гневу. Почему бы вам не сказать себе в этот момент: „Тут что-то не так". Почему бы вам не посмотреть на себя со стороны и не сказать: „Постой-ка. Это же снова проверка. Я больше не хочу холить по кругу. Что тут проверяется? Я нетерпелив — значит, Бог испытывает мое терпение. Разве я не должен во всем полагаться на Бога? Меня терзает тревога. Моя проблема в том, что я поддаюсь тревоге, волнениям. В связи с чем? В связи с будущим. Происходит проверка моей веры в то, что мое будущее всецело в руках у Бога. Проверка моей убежденности в этом".

33. Поверьте, что между началом испытания и моей моментальной эмоциональной реакцией на него есть краткий миг, когда мой разум оценивает происходящее. Оценивает подсознательно. Вот кто-то „подрезает" меня на автостраде. Мне это неприятно. Моя первая мысль: „Да кто ты такой?! Кто дал тебе право?!" Гнев!

34. А что, если изменить свои мысли о тех, кто вас „подрезает" на дороге? „Если он так спешит, может, у него чрезвычайная ситуация. Может, у него был ужасный день. Может, это паренек, которому хочется доказать, что он — мужчина". Измените свои мысли. Когда этот экзамен придет снова, вы будете думать иначе. И знаете, что тогда? У вас больше не будет чувства гнева, и эта ситуация перестанет быть испытанием вашей веры. Бог подберет для вас более серьезный экзамен. 35. В тот момент, когда у вас возникает эта эмоция и вы понимаете, что собираетесь действовать в соответствии с этим чувством, — остановитесь и скажите себе: „Опять это чувство. Что тут проверяется?" Если вы знаете, чему об этой конкретной области учит Библия, то сможете изменить свое поведение: „Ведь я верю Библии!" И тогда ваше поведение при испытании совершенно изменится.

36. Приходит испытание. Моя естественная реакция на него — отрицательная, потому что я не верю в Божью истину. Я тревожусь, волнуюсь, теряю мужество — и всё потому, что верю в ложь.

37. Чему учит нас Библия: „Тревожься обо всем"? Нет — „Не тревожься ни о чем"! „Как же я могу ни о чем не тревожиться? Разве вы не знаете, что есть сто тысяч вещей, о которых нужно волноваться?" И вы волнуетесь о ста тысячах вещей. Но Бог сказал, — если вам известна эта истина, — чтобы вы не заботились ни о чем.

38. Вы только представьте себе: что-то произошло, а вы не волнуетесь! Вы твердо верите этой истине. Тогда вас больше никогда не будут терзать тревоги.

39. В результате, когда ваша вера окажется под давлением обстоятельств, вы будете совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Какая бы ни пришла беда — вы выдержите ее. И тогда это перестанет быть испытанием вашей веры.

40. Я хочу быть с вами откровенным. В настоящее время моя вера подвергается испытанию во многих отношениях. В моей жизни происходит немало такого, что вызывает во мне эмоциональную реакцию. Это свидетельствует о том, что какие-то мои убеждения неверны. Именно поэтому все и происходит. Неправильная эмоциональная реакция влечет за собой неправильное поведение. Я сказал себе: „Ничего, это нормально. Если бы это случилось с другими, они бы реагировали точно так же!" Но все дело в том, что так реагировать нельзя!

41. Я начал обдумывать эти испытания веры, которые послал мне Бог. Я сказал себе: „В моей жизни происходят печальные события. Вот моя эмоциональная реакция. А вот мое поведение. В чем состоит истина?" Я начал изучать Библию, чтобы узнать, что в чем состоит истина в подобных ситуациях, и я увидел истину. Раньше я не верил в нее — я верил лжи. Из-за того, что я верил лжи, у меня не было истинной веры. Поскольку у меня не было веры, я грешил.

42. Когда же я отбросил ту ложь, которой верил, и поверил в то, чему учит Библия, в моей жизни произошло нечто совершенно поразительное. То, что было для меня суровым испытанием веры, перестало быть испытанием. Это больше не испытание. У меня исчезли все отрицательные эмоции. Мое поведение в этой ситуации радикально изменилось. Почему? Потому что теперь я знаю, во что мне верить. И я в это поверил. Поскольку я в это поверил, всё, что причиняло мне такие огорчения, ушло. Но знаете, что не ушло? Обстоятельства. Обстоятельства не изменились. Но они меня больше не беспокоят.

43. Я надеюсь, что это поможет вам так же, как это помогло мне. В заключение первой части этой беседы я хотел бы разобрать с вами один отрывок. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые конкретные примеры. Как вести себя на экзамене веры? Как правильно на него реагировать?

44. Я хочу показать вам одного героя Библии, который уверовал в то, о чем мы сейчас говорили, и это изменило всю его жизнь.

45. Мы думаем так: „Если бы только изменились эти досадные обстоятельства, я был бы счастлив. Уберите из моей жизни этого человека, и я буду счастлив. Если б я получил новую работу, я был бы счастлив!" Но Бог говорит: „Дело не в работе, дело не в том человеке. Дело в тебе самом". Поэтому, вместо того, чтобы изменить обстоятельства, Бог старается изменить что-то внутри вас.

46. Посмотрим на человека, который этому научился. Откроем 4-ю главу Послания к Филиппийцам — это грандиозный отрывок. Стих 11 гласит:

„Говорю это не потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть".

47. Знаете ли вы, что такое быть довольным? Это значит иметь крепкую веру, невзирая на обстоятельства. Стих 12:

„Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке".

48. Почему? Стих 13:

„Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе".

49. Поэтому, друзья мои, если в тот момент, когда мы смотрим на обстоятельства, на человека, на неприятность, мы концентрируем наше внимание на них, а не на Боге, — тогда мы никогда не будем довольны. Мы начнем манипулировать обстоятельствами, пытаясь выбраться из этого испытания, думая, что можем избежать Божьего плана нашего обучения. Тогда Он просто пошлет нам другое испытание, чтобы обучить нас вере.

50. Поэтому вы должны задать себе один вопрос: довольны ли вы? Насколько вы довольны? Какими словами вы говорите о себе? „Да, я нетерпеливый человек. Такой уж у меня характер". Вы что, шутите? Это грех. Откажитесь от него. Что подвергается проверке? Понимаете ли вы, что у Бога есть план, который может не соответствовать вашим планам? „Я просто постоянно выхожу из себя. Так уж я устроен. Таким был мой отец; таков и я". — Нет, нет и нет! — „Таков уж мой характер". — Нет, нет и нет.

51. Вы только представьте себе, какими бы вы стали, если бы все эти годы, когда Бог посылал вам испытания веры, а вы реагировали на них отрицательно, — если бы вы тогда понимали, в чем дело! Если бы говорили себе: «Здесь что-то не так. Это испытание". Представьте себе, что вы приложили бы усилия, изменили свой образ мыслей и согласились с Библией. Как только изменились ваши убеждения, автоматически изменилось бы и ваше поведение. Вам не пришлось бы трудиться над своим поведением. Потрудитесь над убеждениями, а ваше поведение приложится.

52. Со временем испытания вашей веры будут становиться все серьезнее. Но что бы ни посылал вам Бог, вы научитесь быть довольными — по-настоящему довольными. Тогда то, что было испытанием вашей веры, перестанет им быть. Тогда люди посмотрят на вас и скажут: „Как вы можете сохранять душевный мир посреди всего этого? Если бы это произошло со мной, я бы сломался!" „Ну что ж, — скажете вы, — десять лет назад и я бы сломался. Но теперь — нет". — „Да, но почему? Посмотрите на всё, что происходит". — „Это всё неважно. Я верю. Я научился верить". Да произойдет с вами эта перемена, чтобы вы смогли стать совершенными во всей полноте, без всякого недостатка. 53. Я благодарю Бога за эту серию бесед. Они изменяют мою жизнь. Пусть они станут живительным источником ободрения и для вас. В следующем разделе мы рассмотрим одно особенно трудное испытание веры. Мы проследим за его динамикой. Мы поговорим о том, как можно на практике осуществить то, что мы только что разобрали в этой беседе под названием „Анатомия испытания веры".







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 359. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия