ДЕВЯТЫЙ ДОМ
Во времена застоя и Железного Занавеса между Советским Союзом и западным миром эгрегор советской великодержавной государственности, который Даниил Андреев именует Жругром III, создал несколько странное для свободного западного человека понятие, выражавшееся словом «выездной». Оно означало человека, словом и делом доказавшего свою преданность Жругру III и набравшего достаточно высокий энергетический потенциал, позволяющий ему преодолевать почти вертикальный подъем по узкой тропинке, идущей из страны Истинных Идеалов в мир Великого Загнивания. Глазами обыденного сознания выездным являлся человек, обладающий заграничным паспортом и снискавший некоторое таинственное благоволение в сфере Министерства Иностранных Дел и Высшего Начальства, выражающееся в том, что выездной в любой момент может получить задание или поручение в Презираемом Краю Благословенного Капитала и, трепеща от счастья, отправиться туда за казенный счет. Непонятный мирянину, статус выездного становится, однако, совершенно осмысленным, если взглянуть на ситуацию глазами астролога. Довольно часто 9-й дом противопоставляется 3-му как дом некоторого высшего религиозно-философского обучения, в отличие от низшего или общедоступного обучения по 3-му дому. Разница здесь, однако, заключается, в первую очередь, в направлении энергетического потока, или, другими словами, в том, на чьей энергии идет обучение. При обучении под третьим домом энергетический поток идет в основном от учителя к ученику: учитель как бы устраивает спектакль, демонстрирует ученикам наглядные пособия, подробно все разъясняет и т. д. — это, так сказать, школьное обучение, или школа во взрослом смысле слова. Наоборот, обучение под девятым домом отличается основной направленностью энергетического потока от ученика к учителю. Другими словами, здесь от ученика предполагаются энтузиазм и усердие, существенно превышающие ту энергию и информацию, которую он получает от учителя (или из среды, если она сама выступает в роли учителя — таковы дальние путешествия, традиционно относимые к 9-му дому). Однако слабый информационно-энергетический поток от учителя по 9-му дому, попадая к ученику, становится тем горчичным зерном, из которого вырастает — если ученик за ним заботливо ухаживает — громадное дерево. Под 9-м домом идет обучение не столько духовное, сколько эзотерическое в прямом смысле слова, то есть обучение трудным предметам, доступным немногим. Такова, в частности, вся современная наука, по крайней мере, та ее часть, которая не умещается в начальные университетские курсы. Что же касается духовного учительства, то оно может идти под любым домом, но важнее всего для человека, конечно, его фундамент, то есть 4-й дом, где, в частности, скрыты истоки его религиозности и общего мировоззрения. Однако духовное обучение всегда индивидуально, и при слабом 4-м доме оно может обойти и его, по крайней мере, не слишком его акцентировать, и идти под каким угодно другим, скажем, 11-м или даже 5-м домом, при всем его видимом легкомыслии. Тем не менее, имея в виду именно склонность людей к играм и ритуалам, духовные пастыри всю историю человечества успешно нагружали их сакральным значением, превращая в таинства. Под 9-м домом идут философия и религия как попытка решить проблемы осознания или построения групповой социальной этики, то есть правил взаимоотношений коллективов, в которых я состою, с другими коллективами. Каковы права и обязанности моей семьи по отношению к соседской? К государству? Должно ли мое государство участвовать в интернациональных войнах или, наоборот, помогать другим странам экономически, если их политические режимы сомнительны? При сильном 9-м доме все эти вопросы для меня могут быть очень актуальны, и не только на уровне разговоров: от правильной выработки здесь своих позиций и этических правил может существенно зависеть вся моя дальнейшая жизнь. Планеты партнера, попадающие в мой 9-й дом, настраивают меня на социологически-философский лад, акцентируют мои потребности в узкоспециальных или эзотерических эмоциях и создают мне в целом ощущение трудного далекого путешествия в неизведанные страны, обещающие интересные и многозначительные сюрпризы и впечатления, которые я буду переживать и осмысливать еще очень долго. Все это, конечно, ложится тенью и на личность партнера: в своих проявлениях, соответствующих синастрическим планетам моего 9-го дома, он будет казаться мне далеким, непривычным, непонятным, видимым и постигаемым с большим трудом и всегда несущим что-то новое и неожиданное. Понятно, что сам он может всего этого не иметь в виду, и мое восприятие его персоны может быть ему плохо понятным, по крайней мере, вначале. У меня же по отношению к нему может возникнуть своеобразный комплекс неполноценности, связанный с подсознательным ощущением, что я «недотягиваю» до тех эзотерических глубин или высот, в которых он чувствует себя совершенно непринужденно, выступая как бы в роли аборигена чужой для меня страны и культуры. В этом случае мне важно понять, что эзотеричны они именно для меня, и мне действительно нужно потратить много сил для того, чтобы освоить часть его владений — но это для меня редкий удачный шанс сделать большой шаг в своем развитии. Названия аспектов 9-го дома показывают, в роли какого сказочного героя или предмета я склонен подсознательно воспринимать партнера.
|