Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мифология.


Земля и Вселенная. 2003.

 

Вступление.

Космизм.

Мифология.

Предыстория космизма.

Представление о космизме.

Русский космизм.

Базовые принципы.

Космизм в СССР.

Представители космизма.

Христианский космизм.

Космизм в искусстве.

Космизм в литературе.

Космизм в изобразительном искусстве.

Рерих.

Космизм в архитектуре.

Заключение.

Список литературы.

Вступление.

Издавна мы видим пристальный интереса людей к вопросам метафизического характера – от сущности мироздания до смысла жизненных проблем бытия.
Сложная сопряженность этих «вечных», а потому и неизбывно открытых вопросов с проблемным пространством жизнедеятельности сменяющих друг друга поколений обусловливает традиционную направленность человеческой мысли на определение места людей в дуальном мире горнего и дольнего, священного и мирского, «верха» и «низа», «потустороннего» и «посюстороннего», вечного и бренного.

Естественно, что все сложные переживания (от религиозно-мистических и этических до гносеологических и эстетических) по поводу «дистанции огромного размера» между небесным и земным не могли не вызвать к жизни такой специфический тип духовного опыта и творческой практики, как антропокосмизм. Это направление культурфилософской рефлексии и художественной деятельности базируется по сути на поиске возможных путей постижения взаимосвязей Макрокосма Вселенной и индивидуально-личностного микрокосма в целях их упорядочения.

 

Космизм

Косми́зм — ряд религиозно-философских, художественно-эстетических и естественнонаучных течений, в основу которых положены представления о космосе как о структурно-организованном упорядоченном мире и о человеке как о «гражданине мира», а также о микрокосмосе, подобном макрокосмосу. Под словом «микрокосмос» в определении подразумевается античное натурфилософское понимание человека, как вселенной в миниатюре. Эта концепция известна во многих развитых мистических учениях и служит основой для множества метафизических теорий, согласно которым процессы, происходящие внутри человека, аналогичны вселенским процессам и подчиняются тем же самым законам. Слово «макрокосмос» это как раз и есть та вселенная, универсум, мир в целом.

 

Мифология.

Космизм имеет очень древние корни, и его истоки лежат в мифологии. Человек всегда обращал свой взор к небу и ощущал трепет и благоговение перед ним. Поэтому формирование культа неба и небесных светил у древних людей, конечно, имело неслучайный характер. Небо – это воплощение абсолютного верха. Его наблюдаемые свойства – удаленность и недоступность, неизменность (в плане наличия устойчивых созвездий) и огромность, которые в мифологическом сознании соединялись с его оценочными характеристиками – потусторонностью и непостижимостью, величием и превосходством над всем земным. Небо распростерто над землею, оно как бы видит, что на ней происходит. Небо внешне по отношению ко всем предметам, поэтому оно выступает «домом» всего мира.

Небо и его «жители», прежде всего Солнце, есть источники света, тепла, влаги, а значит и источники земной жизни, поскольку последняя без этих животворящих сил существовать не может. Небо может сердиться и нести в себе большую опасность, которая выражается в грозах, ливнях, ураганах, полетах комет и т.д. И древние люди хорошо понимали, что небо надо чтить и ему необходимо поклоняться. Небо – это «священное» пространство, противостоящее «мирскому», земному. Поклонение небу нашло свое развитие в магических ритуалах, жертвоприношениях и молитвах.

Кроме того, с небом связаны смена дня и ночи, времен года, т.е. цикличность земной жизни, а значит, сроки существования земных существ зависят от небесных ритмов. Все это определяло осознание древними людьми глубокой зависимости земного бытия от небесных явлений и их распорядка. В дальнейшем идея зависимости земного от небесного получила свое развитие в древних цивилизациях в виде астрологии

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Космизм в архитектуре. | 

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия