Студопедия — Б.№13.Художественная самодеятельность как явление нхт
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Б.№13.Художественная самодеятельность как явление нхт






Понятие художественная самодеятельность появилось в 30 – е годы 20 века и закрепилось для определения и характеристики активного участия масс в деятельности по освоению художественных ценностей и их созданию. Активность масс -«художественная самодеятельность». Активность людей может быть различного уровня. Это зависит от возрастных особенностей, степени развитости и осознанности интересов и потребностей.

Художественная самодеятельность прошла путь от наивных и несовершенных творений до образцов высокой гражданской и художественной зрелости. Х.с. функционирует в сфере свободного времени, в сфере досуга.

функции:

Функция развития личности

Функция досуга

Функция участия в создании художественной культуры.

Художественную самодеятельность можно расклассифицировать по следующим признакам:

1.По степени выявления функции досуга можно выделить следующие ее виды:

· Самодеятельность, участники в коллектив как отдых, развлечение.

· Самодеятельность, участники относятся к занятиям, как ко второй профессии.

2.По ориентации на виды творчества:

· Художественная самодеятельность, ориентированная на профессиональное искусство

· Самодеятельность, ориентированная на фольклор.

3. по характеру творческих проявлений личности:

· Авторская самодеятельность

· Исполнительская самодеятельность

4. По видам искусства художественную самодеятельность можно расклассифицировать следующим образом: музыкальная, театральная, хореографическая, цирковая самодеятельность, самодеятельное изобразительное и декоративно – прикладное искусство, кинолюбительство.

5. Жанровая структура художественной самодеятельности выглядит следующим образом:

· Театральная самодеятельность – театральные, музыкально – драматические коллективы; театры юного зрителя, театры кукол.

· Хореографическая самодеятельность: коллективы народного, эстрадного, классического, эстрадного, бального танца

· Коллективы циркового искусства – цирковые исполнители оригинального жанра

· Самодеятельное изобразительное искусство – коллективы самодеятельных живописцев, графиков, скульпторов

· Кинофотовидеосамодеятельность: фотокружки, видео – клубы, киностудии

· Музыкальная самодеятельность: хоровая, вокальная, народные, духовые, эстрадные оркестры, ансамбли.

 

За развития худ.сам.,прошла нелегкий путь поиска. каждое десятилетие- это имеющий свои характерные особенности. В 1-ее целью было преодоление художественной неграмотности масс через широкий доступ к культурным ценностям и ознакомления с художественным наследием прошлого через организацию специальных учебных заведений для рабочих и крестьян и непосредственное участие в творчестве.

Т.о, худо.сам.,масс представляла собой взаимный процесс потребления и творчества,впервые 2-3 года во многом продолжала традиции дореволюционного любительства. Она использовала формы кружковой и студийной работы, которая ориентировалась на освоение классического репертуара и образцы профессионального искусства. появилось и много нового в жанрово-видовой структуре, в формах организации, в содержании репертуара.

В жанрово-видовой структуре - театральная самодеятельность.Театры сознавались везде- в народных домах, клубах-читальнях, красных уголках, цехах, учебных заведениях. Основу работы театральных кружков составлял классический репертуар. Но пьесы эти были далеки от происходящих событий. Как ответ на зародившуюся потребность- появились первые пьесы-агитки. Это были короткие агитационные инсценировки лозунгов, плакатов и других ярких призывных материалов, Они были невысокого художественного уровня и довольно низкого по качеству исполнительского мастерства, т.к. актеры выходили на сцену после 2-3 репетиций. Главное в них был -содержание и политическая агитация. Другой формой был театр массового действия. Это был театр сценических подмостков, театр площадей, театр под открытым небом. Он представял собой инсценировку историко-революционных событий. Например, «Взятие зимнего дворца», «Блокада России». Необходимость сочинения «агиток» и сценариев для театра развивалось самодеятельность в жанре литературы. Литературная самодеятельность представляла проработку различных материалов: текстов, лозунгов, плакатов, написание частушек, инсценировок, создание стенной газеты и т.д. Все это сочиняли участники литературного кружка, исполняли участники театрального кружка, они развивались в тесном взаимодействии.

2. Программа фольклорного праздника «Масленица».

Цель и задачи: организация досуга; знакомство и сохранение народных традиций.

Место проведения:

Время:12.00 - Весна и скоморохи созывают людей на праздник.12.10 – концертный номер в исполнении фольклорного ансамбля «Ладанка».12.20 – викторина о весне.12.40 – хороводные песни вокруг чучела вместе с народом.13.00 - концертный номер – шуточная сценка «Ссора тещи и зятя» под веселую песню (Теща для зятя блины пекла).13.15 – конкурс частушек и веселый перепляс под гармонь.13.45 – народные игры (ручеек, золотые ворота, тетера шла…).14.10 – концертный номер в исполнении фольклорного ансамбля «Ладанка».14.20 – народные спортивные состязания (прыжки в мешках, перетягивание каната …).14.45 – угощение блинами всех присутствующих. Конкурс «Кто больше всех блинов съест».15.00 – прощальный хоровод. Сжигание чучела.Выступление ансамбля «Ладанка».







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 1405. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия