Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дистанционная близость





 

Ваша работа аналогична работе артиста. Вы появляетесь перед участниками ваших занятий с готовой программой, отрабатываете ее — и исчезаете. Занавес поднимается — вы подготовлены, вы на высоте положения — занавес падает.

Представьте себе, если Вы, придя в оперу, встретите Ивана Сусанина или Снегурочку курящими в специально отведенном месте, а в антракте они рядом с вами будут есть бутерброды.

Ваша сила — в готовой программе. Дело не только в том, что она готова, но и в том, что вы перед занятием настраиваетесь на занятие. Это не пустые слова, а совершенно конкретная вещь. Если у вас вечером урок, то настраиваться вы начинаете с утра, наиболее интенсивно — за час до урока (вы сосредотачиваетесь на занятии и на положительных эмоциях, с этим связанных), а особенно важны последние пять минут перед уроком! Если же вы опаздываете, пытаетесь решить в эти последние минуты какие-то технические проблемы и т. п. — то это несерьезное отношение к делу. Тут опять же напрашивается сравнение с актером — он настраивается перед выходом на сцену — и выходит на нее совершенно другим человеком. Как настраиваться — общего рецепта быть не может. Кто ходит туда-сюда, кто глаза закрывает, кто что-то вспоминает … это нужно выработать самим. Но без этого не получится удачного урока, даже если вы все хорошо подготовили!

Поэтому:

Приходить на занятие нужно хотя бы за 15-20 минут до начала занятия. Вам нужно время на то, чтобы подготовить технику и выложить ваши пособия. После этого вы ставите музыку и уходите из аудитории. Начинают приходить слушатели. Им не нужно видеть, как вы возитесь с подготовкой. Им не нужно также просто сидеть перед вами в ожидании занятия и думать: «Зачем я так рано пришел? Следующий раз приду позже». Затем вы входите и начинаете вести занятие.

Во время перерыва вы включаете музыку и уходите из аудитории. Вообще музыка — это у вас сигнал: музыка выключается — начинается занятие, музыка включается — занятие окончено.

Пить чай вместе с группой можно только в том случае, если вы хотите им при этом что-то рассказать дополнительно о стране осваиваемого языка (то есть, опять же имея программу выступления) или если вы лидер по природе и не боитесь оказаться в глазах участников группы обычным человеком, с которым можно особо не церемониться. (Вы можете попросить дежурного группы принести Вам чай. Группе же вы на первом занятии говорите, что вам необходимо это время для отдыха и подготовки к следующей половине занятия). Вообще говоря, это опасный момент: если вы начнете общаться вне занятий, да еще запанибратски, ваша группа распадется. Еще хуже, если вам кто-то из группы понравится как женщина или как мужчина. Никому неприятно быть наблюдателем чужого флирта.

По отношению к участникам группы нужно быть максимально любезными, говорить комплименты, улыбаться и т. п., но при этом вести занятие твердо — так, чтобы ни у кого даже мысли не было, что можно что-то делать по-другому. Если же кто-то все-таки начинает высказывать свои соображения: «Может, нам больше упражнений поделать» или еще что-нибудь, то нужно сказать: «Преподавание языка — это моя профессия. Вы должны мне довериться, как доверяетесь, например, авиапилоту. Вы же не заходите в рубку с советами?»

Нужно быть близкими к слушателям в смысле хорошей, интересной программы и в смысле хорошего к ним отношения, уважения и интереса к их личности. Но при этом нужно соблюдать дистанцию во всем, что касается обыденности.

Нельзя, прийдя на занятие, сказать: «У меня такие-то неприятности, сломалась машина» и т. п., нельзя говорить: «Я не выспался, у меня болит голова»… Как на это должны реагировать слушатели? Наверное, должны сказать: «Тогда сегодня оплата — 50%»?

Во время занятия нужно быть на высоте — лучше, чем в жизни!

Иногда вы можете получить косвенную оценку вашего занятия — по реакции слушателей. Например, если к вам подходит слушатель и сочувственно говорит: «Вы, наверное, очень устаете с нами, мы такие бестолковые» — то это вам двойка!

Если начинают давать советы и выдвигать предложения, как строить урок — это вообще единица.

Если вы подаете сигнал к окончанию занятия, а участники недоуменно смотрят на часы: «Что, уже все?» — то это вам пятерка.

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 585. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия