Студопедия — Часть 2: Реклама
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 2: Реклама






В нашей работе мы будем сравнивать методы воздействия рекламы на потребителей, опираясь на теории рекламы разных авторов, также одной из наших задач является проанализировать рекламные ролики с точки зрения этих подходов.

Сначала рассмотрим маркетинговые теории отца современной рекламы – Клода Хопкинса.

Клод Хопкинс в своей работе “Реклама. Научный подход” подходит к рекламе как к науке, у которой есть свои законы и точные величины, причины и следствия. В работе рассмотрены основные принципы и приемы, которыми, по мнению автора должны следовать предприниматели.

Целью рекламы служит продажа товара, Хопкинс постоянно сравнивает ее с продавцом: у нее та же цель, те же приемы и методы воздействия, отличие только в масштабах, т.к. реклама обращается к тысячам покупателей.[5]

Как говорилось выше, в этой книге Клод Хопкинс рассматривает «основные универсальные принципы рекламы», как он их называет, и далее мы перечислим основные из них.

В первую очередь Хопкинс проводит аналогию между рекламой и умением продавать. Среди общих успешных методов воздействия на потребителя он выделяет:

- Умение выражать мысль сжато, ясно и убедительно. Автор утверждает, что ни к чему применять ораторское искусство, изящности и художественности, т.к. это либо отвлекает от товара, либо вызывает у потребителя чувство «всучивания» товара. Ориентиром для рекламных объявлений должны служить «простые, искренние люди, знающие своих клиентов и их нужды».[6]

- Отказ от девизов и цветистых описаний. Также отказ от крупных шрифтов, больших заголовков, экстравагантности и красочности из-за производящего впечатления вульгарности и крикливости. Не шоу является целью авторов рекламы, а продажа.

- Отказ от краткости. Автор объясняет это тем, что если человек читает рекламу, значит он заинтересован в товаре, и следовательно ему необходимо предоставить нужную информацию.

- Сосредоточение на образе потенциального клиента, умение поставить себя на его место. Акцент следует делать не на развлечении, а на понимании типичного покупателя.

Далее Клод Хопкинс говорит о том, что людям нужно «делать одолжения», т.к. они эгоисты и «все делают ради собственного удовольствия» - вместо того чтобы просить их посетить магазин и купить товар, реклама должна сообщать нужные сведения, перечислять выигрышные стороны товара, предлагать образцы, скидки, минимизировать любы риски для потребителей путем предоставления возможности бесплатно опробовать товар, вернуть его и т.д.[7]

В качестве образца рекламы Хопкинс приводит рекламу товаров почтой: она эффективна и экономична, задействовано все отведенное пространство, и если есть изображения, то всегда по существу.

Также немаловажную роль автор отводит заголовкам: «Заголовки в рекламных объявлениях — всё равно, что заголовки новостей… искусство давать заголовки — одно из важнейших»[8]. Необходимо привлекать внимание потребителя, что делается с помощью заголовков или иллюстраций, которые должны быть направлены на «целевую аудиторию» рекламы, которой являются люди, заинтересованные в покупке данного товара.

Еще несколько принципов успешной рекламы, о которых говорит Клод Хопкинс:

- Нужно учитывать психологию людей. Играть на любопытстве, давать потребителям прочувствовать ценность товара, персонализировать товар, рассылать небольшие подарки, адресовать продукт определенному слою населения, использовать нацеленное восприятие – необходимо правильно преподнести товар.

- Быть конкретным. Автор призывает освещать подробности и чаще обращаться к цифрам и фактам, например «Наше пиво пьют люди 52-х наций», «Бритье за 78 секунд» и т.д. Такие конкретные подробности усилят эффект и придадут весомости аргументам. Хопкинс говорит о том, что фактические сведения в рекламе вызывают большее доверие, нужно подкреплять слова фактами.[9]

- Изображения в рекламе не должны быть легкомысленными или эксцентричными, т.к. к вопросу траты денег потребители относятся серьезно.

- Не стоит использовать негативные образы в рекламе: наоборот, нужно показывать красоту, счастье, успех – то, к чему люди стремятся. «Рассказывайте о том, что будет, а не о том, что есть в данный момент… Опишите то, к чему люди стремятся, а не то, что они, возможно, имеют сейчас».[10]

Также Клод Хопкинс уделяет внимание выбору имени товара. В идеальном варианте оно должно быть информативным, само по себе представляющим рекламу.

Следующая теория от другого классика рекламного дела - теория построения имиджа Дэвида Огилви, которую он описывает в своей работе «Тайны рекламного двора».

В этой работе Дэвид Огилви подчеркивает важность формирования целостного образа марки, на что и должна быть нацелена реклама. Он аргументирует это тем, что торговые марки с устойчивой репутацией более выносливы, обеспечивает постоянный объем производства и доход, также они могут расширять сферы своего влияния.[11]

Среди факторов влияния на потребителя автор отмечает идею, ее актуальность, аргументацию, новизну, качество, а также рекламное обращение, т.е. необходимо объяснять потребителю пользу от товара, как его можно применить в жизни. Для построения успешного имиджа компании также очень важно «придерживаться единого рекламного обращения и единого образа, который годами будет оставаться неизменным».[12]

Конкретно для телевизионных рекламных роликов помимо рекламной идеи Огилви выделяет теплоту и человечность, простое и ясное исполнение. Он спорит с Клодом Хопкинсом, который утверждал, что «Люди никогда не будут покупать у клоунов»[13] и говорит, что в последнее время отношение к юмору изменилось, и по-настоящему смешной сценарий пойдет только на пользу.[14]

Зачастую в рекламе используют знаменитостей, чтобы привлечь покупателей, однако Огилви говорит, что все зрители понимают неискренность звезд, т.к. их «купили». Причем знаменитость в рекламе они могут и запомнить, но не товар, что возвращает нас к идее Хопкинса о том, что ничто лишнее не должно отвлекать от продукта.

Также автор говорит о пользе использования одного и того же типажа, рекламирующего товар: удачно подобранные становятся живым воплощением товара.

Еще один успешный ход, который используют рекламисты, - эмоции. Огилви признает этот метод очень эффективным, т.к. такие ролики построены на человеческих эмоциях: сентиментальности, тоске по прошлому, очаровании. Реклама-мультфильм может быть оправдана только в случае детских товаров.

Среди принципов рекламы продуктов питания автор выделяет следующие:

-Отображение вкусовых качеств продукта: звуковые и визуальные изображения вкуса;

-Придание индивидуальности товару, максимальное использование отличительных свойств продукта.

Автором еще одной важной теории в рекламе является Россер Ривз, который в работе «Реальность в рекламе» описал теорию уникального торгового предложения (УТП).

Проведенные исследования выявили, что из всей рекламы потребитель обычно запоминает только одну мысль или довод. Суть теории уникального предложения состоит в том, чтобы сделать покупателю уникальное, сильное, легко запоминающееся предложение. Оно должно говорить: «Купи именно этот товар и получишь именно эту специфическую выгоду»,[15] потребитель должен извлечь это из рекламы. «Реклама есть искусство внедрения УТП в сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах».[16] Собственно говоря, уникальное торговое предложение – это то свойство или качество товара, которое выгодно отличает его от всех других товаров.

Россер Ривз выделяет три «мерила» для УТП:

1) Реклама должна донести до потребителя заложенное в ней предложение;

2) Предложение должно быть уникальным;

3) Это предложение должно побуждать к совершению покупки.

Также нужно помнить о том, чтобы не включать в рекламу побочные лишние доводы, которые могут отвлечь от основной идеи, от УТП.

Помимо уникального торгового предложения автор выделяет еще два способа создания успешной рекламы (особенно в случае, когда товары на рынке примерно одинаковые). Во-первых, производитель может изменить или усовершенствовать товар, что полезно и для него, и для потребителей. Во-вторых, можно рассказать о нем публике что-то такое, о чем раньше не говорили.[17] В любом случае, Ривз настаивает на придании товару ореола уникальности.

Среди относительно последних работ мы изучили совместную работу Э. Райса и Д.Траутта - «Позиционирование. Битва за узнаваемость», написанную в 2001 году, в которой они предлагают теорию позиционирования продукта в умах потребителей. С точки зрения этого подхода источником силы организации является позиции товара в сознании покупателей. Основной принцип позиционирования – манипулирование тем, что уже живет в голове потребителей, использование уже имеющихся связей. Это в корне отличается от теории уникального торгового предложения, которое призывает создавать нечто новое и отличное от других.

Как пишут Райс и Траутт, основное условие эффективного позиционирования – последовательность, «умение год за годом сохранять выбранные однажды позиции».[18] Стоит отметить, что принцип постоянства выделяется как один из важнейших во всех вышеперечисленных подходах к рекламе. Также общим для всех теорий рекламы является принцип неиспользования «культуры и утонченности» в рекламе и выбор названия товара: Райс и Траутт например говорят, что в «эпоху позиционирования главным маркетинговым решением является решение о названии продукта»[19].







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 451. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия