Студопедия — Сканер Epson Perfection 4490 Photo 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сканер Epson Perfection 4490 Photo 11 страница






Упражнение 228. Прочитайте вслух стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Определите метр этого текста, а также составьте метри­ческую схему первой и второй строф. Найдите в первых двух строфах данного текста отступления от ямбического размера (метра). Отметьте в метрической схеме наличие пиррихиев, спондеев и других акцентологических нарушений канонического ямба. Произведите анализ поэтического ритма данного стихотворения, используя графичес­кий метод оценки ритма (по шкале «богатый - бедный»).

Упражнение 229. Сделайте графический анализ стихотворений «Элегия» и «Су­ровый Дант не презирал сонета...» А. С. Пушкина, сопоставьте ритмические фигуры и выявите ритмические особенности этих текстов. Почему поэтический ритм стихо­творения «Элегия» сложнее и богаче, чем ритм второго стихотворения?

Упражнение 230. Прочитайте стихотворение Н. Гумилева «Вечер». Почему по­этический ритм этого стихотворения можно считать богатым? Определите количе­ство спондеев и пиррихиев в этом текста. Почему наличие пиррихиев «ускоряет» по­этический ритм, а наличие спондеев «замедляет» его?

Как этот ветер грузен, не крылат! С надтреснутою дыней схож закат,

И хочется подталкивать слегка Катящиеся вяло облака.

В такие медленные вечера Коней карьером гонят кучера,

Сильней веслом рвут воду рыбаки, Ожесточенней рубят лесники

Огромные, кудрявые дубы... А те, кому доверены судьбы

Вселенского движения и в ком

Всех ритмов бывших и небывших дом,

Слагают окрыленные стихи, Расковывая косный сон стихий.

Упражнение 231. Прочитайте две первые строфы стихотворения А. С. Пушкина «Утопленник». Почему поэтический ритм этого стихотворения можно считать бедным? 476

Почему хореический русский стих по своим ритмическим возможностям менее богат, чем ямбический?

Прибежали в избу дети, Второпях зовут отца: «Тятя! тятя! наши сети Притащили мертвеца». «Врите, врите, бесенята, -Заворчал на них отец; -Ох, уж эти мне робята! Будет вам ужо мертвец!

Суд наедет, отвечай-ка;

С ним я ввек не разберусь;

Делать нечего; хозяйка,

Дай кафтан: уж поплетусь..;

Где ж мертвец?» - «Вон, тятя, э-вот!»

В самом деле, при реке,

Где разостлан мокрый невод,

Мертвый виден на песке.

Упражнение 232. Произведите графический анализ поэтического ритма стихот­ворения Б. Пастернака «На пароходе». Выявите динамику ритма этого текста. Опреде­лите индивидуально-авторские особенности ритма этого стихотворения.

Был утренник. Сводило челюсти, И шелест листьев был как бред. Синее оперенья селезня Сверкал за Камою рассвет.

Гремели блюда у буфетчика. Лакей зевал, сочтя судки. В реке, на высоте подсвечника, Кишмя кишели светляки.

Они свисали ниткой искристой С прибрежных улиц. Било три. Лакей салфеткой тщился выскрести На бронзу всплывший стеарин.

Седой молвой, ползущей исстари, Ночной былиной камыша Под Пермь, на бризе, в быстром бисере Фонарной ряби Кама шла.

Волной захлебываясь, на волос От затопленья, за суда Ныряла и светильней плавала В лампаде камских вод звезда.

На пароходе пахло кушаньем

И лаком цинковых белил.

По Каме сумрак плыл с подслушанным

Не пророня ни всплеска, плыл.

Держа в руке бокал, вы суженным Зрачком следили за игрой Обмолвок, вившихся за ужином, Но вас не привлекал их рой.

Вы к былям звали собеседника, К волне до вас прошедших дней, Чтобы последнею отцединкой Последней капли кануть в ней.

Был утренник. Сводило челюсти, И шелест листьев был как бред. Синее оперенья селезня Сверкал за Камою рассвет. И утро шло кровавой банею, Как нефть разлившейся зари, Гасить рожки в кают-компании И городские фонари. 1916

Схема анализа паралингвистических средств художественного текста

1. Анализ графической формы художественного текста.

1.1. Определить характер фактуры визуального текста.

1.1.1. Начертание (почерк, шрифт, набор, рисунок, орнамент, особеннос­ти орфографии, графические повторы и др.).

1.1.2. Окраска (цветовое выражение графем и графических единств).

1.2. Выделить и охарактеризовать единицы графики (графемы, графи­ческое единство, графический рисунок, фигура, графический орнамент, ав­торская орфография и пунктуация).

1.3. Определить функциональный тип графики (выделительная, декора­тивно-изобразительная, конструктивная графика).

1.4. Установить связь данного функционального типа графики с рече­выми и другими паралингвистическими средствами.

1.5. Выявить визуальные смыслы текста и сопоставить их с общетек­стовыми смыслами. Установить, является ли графическое средство домини­рующим или сопутствующим в выражении художественного смысла.

ш 2. Анализ дикции.

2.1. Произвести фонетическую транскрипцию анализируемого фрагмен­та/текста.

2.2. Произвести артикуляционный анализ звуков, составляющих фоне­тические стыки слов во фразе/стихе.

2.3. Выявить нарушения фонетической сочетаемости на стыках слов (окка­зиональная долгота согласных и гласных звуков; затрудненное произношение однотипных по месту и способу образования согласных звуков; появление слого­вых/морфемных и проч. неологизмов на стыках слов; аллитерационная перегру­женность стыков слов; окказиональный повтор одного и того же звука в начале/ конце фонетического единства; наличие иноязычных слов во фразе/стихе, обра­зующее нетипичное для русской фонетики фонологические комплексы и др.).

2.4. На основании произведенных действий сделать вывод о степени бла­гозвучности, чистоте дикции анализируемого фрагмента/текста.

3. Графический анализ поэтического ритма.

3.1. Составить метрическую схему строфы/стихотворения.

3.2. Выявить и отметить отступления (наличие пиррихиев и спондеев) от канонического метра.

3.3. Соединить отрезками прямой линии точки выявленных отступле­ний от канонического метра.

3.4. Оценить полученные геометрические фигуры (треугольники, мно­гоугольники и т. д.) по количеству углов.

3.5. Определить участки замедления и ускорения поэтического ритма данного стихотворения.

3.6. Оценить индивидуальный поэтический ритм по шкале «богатый -бедный» (отрезок прямой линии - «очень бедный»; треугольник - «бедный»; четырехугольник - «средне-богатый»; пяти-семиугольник - «богатый»; мно­гоугольник, имеющий более 7 углов, - «сверхбогатый»).

3.7. Соотнести особенности индивидуального поэтического ритма с ин­тонационной спецификой анализируемого текста.

4. Анализ индивидуально-авторской интонации в художественном тексте.

4.1. Выявить материальные знаки выражения индивидуально-авторской интонации (знаки препинания, другие графические единицы текста, разрыв цельности ритма, нарушение дикции и т. д.).

4.2. Выявить в тексте синтаксические особенности индивидуально-ав­торской интонации.

4.3. Выделить в тексте фрагменты, где реализуются смысловая и ритми­ческая интонации.

4.4. Определить функции интонационных фигур в данном тексте.

4.5. Выявить соотношение интонационной системы текста с его тексто-смысловой структурой.

Образец анализа

Рассмотрим стихотворение Г. Державина «Пирамида».

Зрю,

Зарю,

Лучами,

Как свещами,

Во мраке блестящу,

В восторг все души приводящу.

Но что? - от солнца ль в ней толь милое блистанье?

Нет! - Пирамида - дел благих воспоминанье.

1. Анализ графической формы художественного текста

1.1. Основа графической фактуры этого стихотворения - начертание слов, словосочетаний и фраз, которые в объеме строфы-текста представляют собой рисунок/геометрическую фигуру пирамиды с усеченной вершиной.

Окраска - типографская, черная.

1.2. Единицей этого графического рисунка является поэтическая графи­ческая строка, объем которой увеличивается от вершины к основанию пира­миды (1-я строка - 3 графемы, 2-я строка - 4 графемы, 3-я строка - 6 графем и т. д.). В последней (восьмой) строке 32 графемы и 4 знака препинания, тогда как в предпоследней (седьмой) - 37 графем и 3 знака препинания; та­ким образом, строгая форма пирамиды нарушается, и большая длина пред­последней строки по отношению к последней придает всему рисунку новый оттенок: пирамида с усеченной вершиной одновременно напоминает китай­скую пагоду.

1.3. В стихотворении реализуется смешанный функциональный тип по­этической графики, в который объединились декоративно-изобразительная (рисунок, фигура пирамиды-пагоды) и конструктивная (прямая связь рисунка с содержанием стихотворения).

1.4. Графическая форма этого текста есть визуальная иллюстрация и мани­фестация его содержания: поэт видит в пирамиде «зарю» и «солнца блистанье», поскольку для автора пирамида - это его память, свет памяти, представленный в воображении в форме пирамиды. Таким образом, графика текста гармонично взаимодействует как с паралингвистическими единицами (метр, ритм, рифма, интонация, строфа), так и с речевыми (лексика, синтаксис и фонетика).

1.5. Ядерный текстовый смысл этого стихотворения выражается лексичес­ки: «память - это пирамида света». Графические средства не только сопутствуют 480

речевым в выражении этого смысла, но и представляют его в материально-графическом виде.

Графическое единицы этого стихотворения наряду с речевыми доминиру­ют в выражении текстовых смыслов.

2. Анализ дикции

Текст: стихотворение О. Мандельштама «Пусти меня, отдай меня, Воро­неж...».

2.1. Фонетическая транскрипция текста:

\\. / \\

[пуст'й м'и'н'а / ада) м'и'н'а / восрбн'ып // урон'иш ты м'и'н'а / йл' пръварон'иш /

ты вырън'иш м'и'н'а / йл'и в'и'рн'ош // варон'ьш // блаш // восрбн'ьш // ворън / нош]

2.2. Артикуляционный анализ фонетических стыков слов. 1-я строка - затруднений в произношении нет;

2-я строка - затруднений в произношении нет;

3-я строка - затруднений в произношении нет;

4-я строка - затруднено произношение на стыке слов Воронеж и блажь (ш —> б), Воронеж и ворон (ш —» в), ворон и нож (н —> н). В двух первых случаях сталкиваются дентальный шипящий щелевой с лабиальным взрыв­ным; в третьем случае на стыке фонолексем возникает окказиональная долго­та сонорного [ н ].

2.3. В тексте наличествует три нарушения благозвучности и дикции. Од­нако данные нарушения являются результатом реализации авторского замыс­ла: нарушение дикции способствует паузированию и интонационному выде­лению ключевых слов Воронеж, блажь, ворон и нож, что способствует усилению ядерных, глубинных смыслов этого стихотворения - «жажда жиз­ни» и «неотвратимая гибель/казнь поэта».

2.4. Дикция этого стихотворения затруднена в четвертом, заключитель­ном, стихе, что сделано автором сознательно, т. к. эта строка является и дик-ционно, и фонетически, и лексически, и синтаксически ключевой в понима­нии и декодировании смысловой структуры данного текста.

3. Графический анализ поэтического ритма

3.1. Метрическая схема строфы стихотворения О. Мандельштама «Пусти меня, отдай меня, Воронеж...»:

о / о /

.' / ' '

-858

3.2. Отступления от канонического пятистопного ямба: 1-я строка - 2 пиррихия во 2-й и 4-й стопах.

2-я строка - 2 пиррихия во 2-й и 4-й стопах. Следует отметить однотип­ность ритмических фигур в этих стихах.

3-я строка - 1 спондей на первом слоге и 2 пиррихия на тех же стопах, что в 1-й и 2-й строках.

4-я строка - отступлений нет. 3.3.

"п >...< 1 * • •
     
     

3.4. Геометрическая фигура представляет собой единство прямоугольни­ков и треугольников (общая сторона проходит по пиррихиям на 2 стопе).

3.5. Ускорение ритма в 1, 2 и 3-й строках на 2-й и 4-й стопах. Замедление ритма в 3-й строке на первом слоге.

3.6. Геометрическая фигура, произведенная на основе точек отступления от канонического ямба, включает в себя треугольник и прямоугольник (всего 7 угловых точек). Таким образом, индивидуальный поэтический ритм этого стихотворения определяется как богатый с наличием шести ускорений и од­ного замедления.

4. Анализ индивидуально-авторской интонации

4.1. Индивидуально-авторская интонация в этом тексте выражается сле­дующими материальными знаками:

а) знаки препинания:

1-я строка - 2 запятые (однородные члены предложения и обращение; двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением пояснения),

2-я строка - 1 запятая между простыми предложениями,

3-я строка - 1 запятая между простыми предложениями и тире в бессо­юзном сложном предложении со значением результата,

4-я строка - 1 запятая между простыми предложениями, 1 запятая между однородными сказуемыми в простых предложениях;

б) наличие 6 ускорений и 1 замедления поэтического ритма;

в) нарушение (трижды) дикции в 4-й строке.

4.2. Синтаксическая структура стихотворения включает в себя различные явления, которые объединяются на общей для всех фигуре повтора: повторы однородных членов предложения в первом предложении (повторы сказуемо­го и дополнения), во втором предложении (повтор сказуемого), в третьем пред­ложении (повтор сказуемого); в пятом предложении (однородные сказуемые). Также наблюдается структурно-смысловой, грамматический и лексико-482

синтаксический параллелизм в реализации 4-го и 5-го простых предложений (подлежащее - сказуемое, выражение именной частью составного именного сказуемого).

Таким образом, в основе синтаксической структуры текста лежат общие для всей системы явления параллелизма и повтора, что усиливает интонаци­онные фигуры.

4.3. Смысловая интонация в данном тексте абсолютно совпадает с ритми­ческой:

1-я строка - Пусти - отдай и меня - меня;

2-я строка - уронишь - проворонишь;

3-я строка - выронишь - вернешь (наблюдается также повтор избыточно­го с точки зрения экспликации подлежащего ты во 2-м и 3-м простых пред­ложениях);

4-я строка - Воронеж - блажь и Воронеж: - ворон, нож.

В первых трех строках интонация усиливается (ускорение) за счет нали­чия в них 6 пиррихиев и замедляется (наличие спондея в третьей строке) с акцентацией и выделением личного местоимения «ты» («Воронеж»).

4.4. Основная функция интонационных фигур (интонация смысловая и ритмическая) - выделительно-усилительная.

4.5. Индивидуальная интонация этого текста включает в себя две фигуры смыслового и ритмического характера:

а) 1,2, 3-я строки - усилительные;

б) 4-я строка - выделительная.

Наличие двух данных интонационных фигур обусловлено существованием в смысловой структуре текста двух смысловых блоков: «жажда жизни» и «нео­твратимая гибель/казнь поэта». Усилительная интонационная фигура наклады­вается на первый смысловой блок, а выделительная фигура - на второй. Такой изоморфизм интонационной и смысловой структур стихотворения способствует более сильному и экспрессивному выражению текстовых смыслов.

Вопросы для самопроверки/

1. Почему такие явления, как ритм, графика, дикция и интонация, называются паралингвистическими средствами?

2. Дайте определение поэтическому дискурсу.

3. Каковы функции паралингвистических средств в художественном тексте? Оха­рактеризуйте эти функции и выделите среди них ведущие и периферийные.

4. Назовите основные средства поэтической графики.

5. Охарактеризуйте различные типы визуальных художественных/поэтических

текстов.

6. Дайте определение фактуры визуального стихотворения. Каковы функции по­этической графики?

7. С какими паралингвистическими средствами взаимодействует графика?

483 31*

8. Что такое дикция в художественном тексте? Какие явления лежат в основе благозвучности художественного текста?

9. Назовите материальные знаки выражения дикции. Приведите примеры нару. шения дикции в поэтическом тексте.

10. В чем заключается графический метод оценки поэтического ритма А. Белого? Назовите уязвимые места в теории ритма А. Белого.

11. Каковы функции пиррихия и спондея в метрической и ритмической структу­рах стихотворения?

12. Роль ритма в поэзии.

13. Приведите примеры стихотворений, художественный образ в которых порож­дается преимущественно графическими средствами.

14. Проблема взаимодействия звука и смысла.

15. Дайте определения богатого и бедного поэтических ритмов.

16. Дайте определение индивидуально-авторского поэтического ритма на приме­ре стихотворений А. Пушкина «Я Вас любил...», «Дар напрасный, дар случайный...», «Буря» и др.

17. Определите связи между такими паралингвистическими средствами текста, как дикция, ритм и интонация.

18. Назовите материальные знаки выражения индивидуально-авторской интона­ции. Покажите на примере поэзии М. Цветаевой реализацию различных интонацион­ных конструкций, а также речевые средства индивидуализации типовых интонацион­ных фигур.

19. Назовите уровни и средства формализации поэтического текста.

20. Как соотносятся графическая и фонетическая формы стихотворения?

21. Поясните, почему поэтическая строфа является результатом синтеза всех форм (графической, ритмической, дикционной, интонационной, звуковой и речевой) худо­жественного текста. Приведите примеры такого формально-текстового синтеза.

22. Какое место занимают паралингвистические средства в общей речевой струк­туре художественного текста?

23. Дайте определение формально-речевой гармонии художественного текста. Покажите реализацию этих явлений на примере художественного текста (стихотворе­ния, стихотворения в прозе, верлибра, белого стиха, новеллы и рассказа).

 

Сканер Epson Perfection 4490 Photo

 

• Формат А4

• Оптическое разрешение 4800 x 9600 dpi

• Оптический элемент CCD

• Глубина цвета (внутр./внешн), бит 48/48

• Технология Digital ICE для сканирования пленок

• Слайд-модуль для пленок и слайдов;

• Разрешение профессионального уровня 4800 x 9600 dpi;

• Оптическая плотность 3.4 Dmax для обеспечения широкого динамического диапазона и высочайшего качества изображения;

• Технология восстановления цвета фотографий;

• Слайд-модуль для сканирования пленок (слайд-адаптер встроенный);

• Для дома, для офиса

• Интерфейс USB 2.0

• Поддержка ОС Windows, Mac OS

Сканер Epson Perfection V10

 

• Тип сканера полноцветный планшетный

• Интерфейс USB 2.0 Hi- Speed

• Оптическое разрешение 3200x 9600

• Интерполированное разрешение (dpi): 12800

• Способ субсканирования: перемещение сканирующей головки

• Глубина цвета 48 интерполяция 12800

• Тип сканирующего элем. CCD- матрица. Фотоэлемент: датчик с цветной CCD-матрицей; Matrix CCD(6-линеек, микролинза)

• Максимальный формат: А4

• Источник света: белая флюоресцентная лампа с холодным катодом

• Представление цвета: 48 бит (281,5 триллиона цветов

• Возможности: Удаление следов пыли, Восстановление цвета, Оптимизированная автоэкспозиция, Повышение резкости с шумоподавлением, Удаление растра с оптимизацией документа, Регулировка тоновых кривых с помощью гистограммы, Отдельное приложение и функция сканирования в файл, Функция сканирования в PDF.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 531. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия