Социально-жилищное строительство в Германии
Бионическая архитектура - это создание зданий, которые повторяют природные формы живой материи и органично вписываются в природный ландшафт.
Развитие архитектурной бионики предопределено временем. Это одно из самых актуальных на сегодняшний день направлений. Изучив строение и способ жизни растений и животных, архитекторы применяют в инженерных сооружениях те же принципы.
Яркий пример архитектурно-строительной бионики — полная аналогия строения стеблей злаков и современных высотных сооружений. Стебли злаковых растений способны выдерживать большие нагрузки и при этом не ломаться под тяжестью соцветия. Если ветер пригибает их к земле, они быстро восстанавливают вертикальное положение. СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ ФОРМООБРАЗОВАНИИ ПЕРЕД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ 20-е и 30-е годы были в Европе и в США временем, полным противоречий. На первый план в экономике стало быстро выдвигаться машинное производство, а первая мировая война навсегда изменила структуру общества и общечеловеческих ценностей. Война и последовавший за ней экономический кризис принесли с собой в Европу массовую безработицу, бедность и жилищные проблемы. Вторым после Парижа культурным и экономическим центром Европы становится столица Германии Берлин. Эпоха джаза и время противоречий. Дикие 20-е гг.
Двадцатые годы знамениты своей музыкой - джазом. Это время часто называют "Эпохой джаза". Музыка, основанная на импровизации была американской музыкальной формой, возникшей в среде афро-американских общин и других фольклорных течений. Со своей родины в Нью-Орлеане джаз сначала распространился на север к Чикаго и Нью-Йорку, приобретя к концу первой мировой войны широчайшую аудиторию в Соединенных Штатах, и вскоре шагнул через Атлантический океан в Европу. Вместе с музыкой из США в Европу пришли американские танцы и фильмы. Влияние фильмов, особенно голливудского образца, с их дорогостоящим оформлением исторических, танцевальных фильмов и фильмов-ревю распространялось на весь образ жизни, моду, дизайн и вопросы морали. Развитие коммуникаций, появление новых видов транспорта постоянно выдвигали перед формообразованием новые задачи: проектирование первоклассных лайнеров, дирижаблей и самолетов, шикарных отелей, кинотеатров и торговых домов. При этом к оформлению таких новых радиотехнических изделий, как радиоприемники, телефонные аппараты, первые телевизоры, предъявлялись такие же высокие требования, как к рекламе, упаковке новинок косметики, предметов роскоши, парфюмерным флаконам, сигаретным коробкам. Это было не только время социального жилищного строительства, но и больших творцов моды Коко Шанель и Дж. Ланвин. Женщины освободились от уз викторианской морали и стали принимать участие в современной жизни наравне с мужчинами. Женщина за рулем автомобиля, изображенная на многочисленных плакатах, созданных лучшими художниками, такими как Тамара де Лемпика, стала символом наступившего века. Сочетание символов скорости, автомобиля и равноправия полов превратилось в рекламное клише. Стилизованные цветы, женщины, олени и фонтаны раннего лирического периода начали уступать место геометрическим узорам в виде зигзагов, шевронов, молний, скоростных линий и солнечных вспышек, великолепно выражающих изумительную энергию того времени. Социально-жилищное строительство в Германии Одной из острейших проблем Европы после первой мировой войны был дефицит жилой площади: беднейшие слои населения, хлынувшие на заработки в города, нуждались в доступном жилье. Особо остро жилищная проблема стояла в Германии. Создание недорогого жилья стало основной целью архитектуры авангарда Германии межвоенного времени. Во Франкфурте под руководством Эрнста Мая была начата реализация программы жилищного строительства. Ее целью было создание «квартиры - минимум», существование в которой должно было быть настолько дешево, насколько это вообще возможно. В рамках этой программы архитектор Ф. Краммер спроектировал в 1925-26 гг. специально для малогабаритных помещений недорогие и практичные бытовые приборы, легкую вариабельную мебель из фанеры.
|